"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Катастрофическая ситуация начнет развиваться  немного позже

Когда он стал подтягивать трапецию к себе,переходя в горизонтальный полёт! Перегрузка уменьшилась и круть-момент  ВМУ начал своё чёрное дело !  😱 А ведь сброс газа почти моментально убирает этот момент и даже кратковременно имеет отрицательную величину,помогая выровняться! ! [highlight]Получается сброс газа и трапецию от себя - определяющие действия в такой ситуации[/highlight] !  :🙂
 
первая фотка - аппарат разбегается
вторая фотка - крыло вот вот начнёт отрывать аппарт от полосы
третья фотка - переднее шасси оторвалось от полосы
четвертая фотка - основное шасси оторвалось от полосы

я не вижу здесь асимметрии паруса

Правильно, Алексей!
Как только телега НАЧАЛА терять сцепление с землёй (отрыв только переднего колеса !!!)сразу появилось рассогласование телеги с крылом! Смотрите 4-ое фото.

И ещё давайте не рассматривать крыло как причину явления, тогда легче ВАМ будет разобраться.

Вот же Василий конкретно собрал всё в пять пунктов и [highlight]все они очень важны[/highlight]:

200 раз обсуждалось. Причины понятные

1) Длинный нос телеги-дестабилизатор
2) Отсутствие килей на колесах и/или обтекателя на пилоне - стабилизатора, то есть путевая устойчивость телеги отрицательная.
3) Явно не жесткий узел подвески
4) Мощный мотор, крутящий момент вправо
5) Возможно неправильно выставлен угол моторамы

Шестой пункт я умышленно не перенёс! А добавил бы про гироскопический момент - всё же, он есть, возможно и незначительный, но  добавляет "жути"!

И к Sun-у: Пожалуйста не уводите ветку во флуд. Сначала думайте, долго думайте.... пожалуйста!  Не обижайтесь!
 
И к Sun-у: Пожалуйста не уводите ветку во флуд. Сначала думайте, долго думайте.... пожалуйста!  Не обижайтесь!
Я лишь говорил о том, что не только телега рассогласуется с крылом, но и килевая, к которой эта телега прикреплена, что вызывает кроме всего сильнейшее перераспределение купольности. Я считаю, что это и есть главная движущая сила "кирдыка".  Вы считаете это флудом?  Посмотрите на фотку из Вашего же ролика. Тут четко видно, что перекос телеги сопровождается соответствущим перераспределением крутки.
 

Вложения

  • Kirdyk2.jpg
    Kirdyk2.jpg
    20,8 КБ · Просмотры: 115
Такое ощущение, что пилот забыл вставить верхний болт пластин подвески и повис на страховочном тросике?
Тогда и нет соосности телеги и крыла.
 
Не было там никаких поломок или не вставленных болтов. Прочитайте официальный отчет словацких инспекторов об этой катастрофе и не фантазируйте. Они там отмечают что возможно погнулись пластины пилона, были излишне мягкие, сделаны из нержавейки. Из-за этого телегу завернуло. Но так это или нет (может согнулись при кувырке-ударе) - сказать трудно. ZS_SKA2013012_EN.pdf

Есть смысл подумать и еще раз пощупать свои пластины пилонов владельцам Уралов. Там тоже крутильной жесткости явно маловато.
 
Так какие пластины лучше ставить?  Материал, толщина, ширина.
 
Oфициальный отчет словацких инспекторов:

http://www.telecom.gov.sk/index/open_file.php?file=doprava/uvlni/ZS_SKA2013012_EN.pdf
 
Насколько я понял, в отчёте говорится об узле складывания пилона, это ведь его фото, а не кубика.
 

Вложения

  • Pilon_krutka.jpg
    Pilon_krutka.jpg
    88,9 КБ · Просмотры: 96
"А были когда либо случаи поломки этого болта?"

У нас был случай, когда после полётов, при разборке обнаружили отсутствие шляпки болта. Которая как-то отвалилась. Я для себя не применяю калёные болты, предпочитаю с сырой серединой, как осевые шпильки.
 
Posmatrite kak deloyut ih drugie proizvoditeli:
(Napirmer Angliiskij variant, on pohozhij na uzel AEROS Antares, toka sdelonyj iz dvuh chastej)

Узлы слабоваты. Демпфирование символическое.
Из плюсов - технологичны, экономичны.
Из Аэросовских узлов мне понравился узел с  креплением трапеции на карданном узле. Едва оторвавшись от земли, почувствовал, что этому управлению доверять можно. За три лётных дня на "Стриме" с таким узлом, одного из новичков довёл до уровня самостоятельного полёта. (Правда самостоятельно не пустил - не положено, но я сидел уже в роли пассажира). Не многие дельталёты такое позволяют.
 
Некоторое уточнение. Под термином "Слабоваты" я подразумеваю не прочность, а исполнение функций обеспечивающих управление.
Насчёт демпфирования - где оно? В пластмассовой втулке? Я считаю, что это символика.

Позвольте узнать, с чего вы так решили?
 
Из опыта эксплуатации известных мне узлов навески на разнообразных дельталётах, могу сделать вывод, что помимо простого двухосного шарнирного перемещения крыла относительно тележки, нужно ещё продумать следующие вопросы:
1.      Демпфирование крыла относительно тележки;
2.      Обеспечение минимальных усилий пилота при управлении;
3.      Обеспечение высокой эффективности управления дельталётом во всём диапазоне режимов полёта;
4.      Обеспечение возможности регулировки узла и увязки его характеристик с особенностями крыла, тележки и требованиями пилота;
5.      Стабильные характеристики узла при приличном ресурсе;
6.      Обеспечение удобной сборки и монтажа крыла на дельталёт;
7.      Стоимость узла вместе с установкой и регулировкой должна быть приемлемая.

Вижу, что заняться этими вопросами некому, поэтому последние пару месяцев прорабатываю конструкцию узла навески, позволяющего  увязать всё вышесказанное.
 
Назад
Вверх