"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Из Аэросовских узлов мне понравился узел с  креплением трапеции на карданном узле.
Что есть "карданный аэросовский узел"? А то, насколько знаю, у них есть с кубиком и "Антерес" (на таком летаю).
 
Я имел в виду узел "Стандарт". С узлом "Антарес" у меня была интересная лабораторная работа. Как нибудь расскажу.
 

Вложения

  • DSC02355-1.jpg
    DSC02355-1.jpg
    62,3 КБ · Просмотры: 101
на рисунке "а" отверстие в щеке смещено назад, так нельзя.
Оно должно быть посередине.
Иначе кубик будет работать на изгиб.
 
Вопрос к посвещённым, капролоновый кубик требует смазки,и трение в  узле может  влиять на  управляемость, возможно  не совсем  по теме , но скрипит он неприятно.
 
капролоновый кубик требует смазки
нет, не требует и более того смазка там будет вредить.

Капролон потому и применяется в этом узле, что он "любит" работать на трение.

А если туда добавить смазки, то в неё со временем набьётся мусор и песчинки которые станут абразивом ...
 
трение в  узле может  влиять на  управляемость
у пилота в руках рычаг 1,5 м (высота трапеции)
против такого рычага никакое трение не устоит, а тем более капролоновое (минимальное)
 
"А были когда либо случаи поломки этого болта?"

У нас был случай, когда после полётов, при разборке обнаружили отсутствие шляпки болта. Которая как-то отвалилась. Я для себя не применяю калёные болты, предпочитаю с сырой серединой, как осевые шпильки.


Были. Пару лет назад скапотировал при посадке на пробеге на левое полукрыло (моя ошибка). При этом вырвало правую резьбовую часть нижнего болта кубика (шпильки с двусторонней резьбой, на которую садится кубик). Крыло М-17 кубик стандартный. Нижняя шпилька была поставлена новая незадолго до аварии.
Как и в вышеуказанном случае шпилька при внешнем осмотре слома выглядела перекалёной (мелкая зернистая структура металла, как на изломе напильника).
 
Со смазкой этого узла вопрос остаётся открытым. Узел не герметичный и грязь, независимо от наличия там смазки, может туда попадать и ничего не мешает ей "втираться" в капролон, превращая его в наждак. Есть опыт использования капроновых и капролоновых втулок в авто. Так там он без смазки "махом" съедает" даже стальные калёные пальцы/оси. Смазка, по видимому, всё-таки нужна - как вариант, можно использовать твёрдые смазки - графит, молибден. Или кубики/втулки нужно изготавливать из капролона содержащего эти смазки, такой существует.
 
Были. Пару лет назад скапотировал при посадке на пробеге на левое полукрыло. При этом вырвало правую резьбовую часть нижнего болта кубика (шпильки с двусторонней резьбой, на которую садится кубик). Крыло М-17 кубик стандартный. Болт был поставлен новый незадолго до аварии.
Как и в вышеуказанном случае болт при внешнем осмотре слома оказался перекалённым (мелкая зернистая структура металла, как на изломе напильника). 
Вопрос возник из-за сомнения достаточности в выборе диаметра болта в 10мм. Сомнения подтвержает и тот факт, что на Квике ЖТ-450 болт на 12 мм. Правда там нет страховочного тросика.
Ну и попутно вопрос. В случае поломки болта, останется возможность на тросе управлять/лететь/посадить аппарат, или этот трос для самоуспокояния?
 
С узлом "Антарес" у меня была интересная лабораторная работа. Как нибудь расскажу.
Почему "как-нибудь"? Расскажи сейчас, очень интересно. Ну или в личку.


Быстро не получится. Нужно и фото проанализировать. Пока некогда. Может вечером.
 
Вопрос к посвещённым, капролоновый кубик требует смазки,и трение в  узле может  влиять на  управляемость, возможно  не совсем  по теме , но скрипит он неприятно.
Меня тоже достал этот скрип в полёте. Помазал графитовой смазкой, в первом полёте аппарат не узнал, как будто усилитель поставили. Очень маленькие усилия на трапеции стали. Сейчас уже привык, не замечаю. Периодически смазываю, износа трубы не замечаю никакого. Буду мазать дальше и наблюдать...
 
Помазал графитовой смазкой...
Уточни, пожалуйста. Графитовым порошком или графитовой консистентной смазкой (что для смазки рессор)?

P.S. Ещё есть консистентная силиконовая смазка с наполнителем - порошком тефлона.
 
Смазка консистентная Castrol Moly Grease для ШРУС, автомобильная. Не уверен насчет графита в ней, может быть молибден. Смазка как смазка, что было, тем и помазал...
 
Смазка консистентная Castrol Moly Grease для ШРУС, автомобильная. Не уверен насчет графита в ней, может быть молибден. Смазка как смазка, что было, тем и помазал... 
Понятно. В смазке для ШРУСов молибден.
 
Со смазкой этого узла вопрос остаётся открытым. Узел не герметичный и грязь, независимо от наличия там смазки, может туда попадать и ничего не мешает ей "втираться" в капролон, превращая его в наждак. Есть опыт использования капроновых и капролоновых втулок в авто. Так там он без смазки "махом" съедает" даже стальные калёные пальцы/оси. Смазка, по видимому, всё-таки нужна - как вариант, можно использовать твёрдые смазки - графит, молибден. Или кубики/втулки нужно изготавливать из капролона содержащего эти смазки, такой существует.

Проблема надуманная.
На моём крыле, после аварии в 11 году, был заменён кубик.
Новый кубик вращался очень туго, сначала я специально ни чем не смазывал , думал притрётся, не притёрся. Потом смазывал силиконовой смазкой, кубик стал двигаться легче ( и управление стало легче) но всё равно сопротивление осталось. С тех пор я налетал с этим кубиком более 350 часов и ни чего не изменилось, легче он вращаться так и не стал. Уже думаю, действительно, не подсыпать ли туда какого образива (шутка).
 
...Потом смазывал силиконовой смазкой, кубик стал двигаться легче (и управление стало легче) но всё равно сопротивление осталось. ...

Так получается, что польза от смазки всё-таки есть!? А что со скрипом, исчез?
 
Назад
Вверх