:~~)Здравствуйте, уважаемые форумчане. Очень внимательно следил за обсуждением причин возникновения прогрессирующего крена и способов недопущения его. Признаюсь, что авиационного образования у меня нет(чтобы сильно не запинали), на дельталете отлетал три летних сезона. Общий налет 37 всего часов. На форуме новичок. Теперь по делу. У меня возникла идея установить на телегу кили с аэродинамическими рулями направления, срабатывающими автоматически в начале рассогласовывания курса телеги и крыла вследствие скручивания основного пилона из-за воздействия гироскопического момента , возникающего при работе воздушного винта. Суть идеи: увязать аэродинамические рули направления с верхней частью основного пилона( т.е. и с килевой трубой) системой тяг, тросиков и т.д. При такой схеме в самом начале разбега телеги и крыла автоматически срабатывают рули направления и возвращают телегу на нужный курс. Давайте обсудим жизнеспособность такой схемы. Я понимаю, что при взлетном режиме возникает сильный гироскопический момент. Возникает вопрос: смогут ли рули направления вернуть телегу на прежний курс? Прилагаю 2 схематических рисунка, показывающих устройство и работу автоматического стабилизатора.