Аппарат сразу после отрыва начал валиться в левый крен. Пилот с этим справился но перешёл в правый крен (что бы словить скоростную раскачку надо разогнаться, а тут не было разгона абсолютно), поджал ручку аппарат стал снижаться, опять отдал и прибавил газу, аппарат попёр вверх , он опять поджал ручку и бросил газ, аппарат нырнул вниз, он опять дал газу но уже было поздно и аппарат зацепился за деревья.
Это как раз и есть пример скоростной, раскачки. Правда, это требует некоторого уточнения, чтобы не путать терминологию, ниже излажу.
обе составляющие боковой устойчивости (путевая и поперечная) находятся в определенном соответствии, проявится тот или иной вид боковой неустойчивости.
А, он может быть 2-х видов: - раскачка по крену (голландский шаг) - V-образность - положительная;
- неустойчивость по крену (спиральная неустойчивость) - V-образность - отрицательная.
Так вот в случае, на видео, по всему видно, что имело место спиральная неустойчивость. Но, в этот процесс боковой неустойчивости дополнительно включился пилот. Если бы пилот в случае этого возникшего явления не проявил бы характер, при спиральной неустойчивости, как в этом случае, аппарат бы без вмешательства пилота свалился еще на взлете, в первые секунды, когда начался процесс неустойчивости по крену.
Но, пилот боролся, правда, неправильно, но боролся. Он, в первый момент, попытался вывести аппарат из крена. И, сразу попал в другой. Он специально его не раскачивал. Таков закон действия одного из видов боковой неустойчивости. Ели не принять мер, о которых уже говорилось выше (прибрать обороты и увеличить углы атаки), аппарат по этому закону так себя и будет вести. Аппарат ввалился в крен, пилот выводит, аппарат переваливается в другой.
Всего и надо было
прибрать обороты и увеличить углы атаки. Пилот продолжал бороться с креном, не принимая важных мер. Поэтому и появился расхожий термин в таких случаях. Раскачал аппарат. Но, это ничего общего с видом боковой неустойчивости, как раскачка по крену (голландский шаг) и близко не имеет. Там другая раскачка и, тоже, если не вмешивается пилот. Если пилот вмешивается, раскачка происходит еще сумбурней, может быть в противофазе, а может и совпадать по фазе, и это опасней.
Что касается фразы: "что бы, словить, скоростную раскачку надо разогнаться, а тут не было разгона абсолютно".
Она совершенно не справедлива. На взлете, после отрыва, с мощным двигателем и избыточной тягой, режим такой же скоростной, когда аппарат стремиться в небо, а пилот, пытаясь придержать его норов, зажимает РУ на себя. Главное здесь, для развития процесса боковой неустойчивости, полет на минимальных углах атаки. И, он есть. Весь набор для боковой неустойчивости, если есть подходящие конструктивные условия (описанные выше, V-образность, отличная от оптимальных значений) для проявления ее на этом конкретном аппарате.