"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Аэродинамический фокус телеги впереди вертикали, опущенной из узла подвеса + мощный мотор, на практике - телеги склонные к рысканью или уводу носа.
Это если не убийцы, то во всяком случае потенциальноопасные телеги.
Ну тут два варианта: либо приделать кили, либо вырабатывать "правильные навыки" по методу Беркута.Какой путь разумнее - решайте сами.

Впрочем не настаиваю.Возможно есть потаенный глубокий смысл развития навыков летания на кривых телегах, опасных дельталетах, недоступный моему пониманию... :о) 

Здесь у нас принципиально разные понимания вопроса.
Телегой убийцей я бы считал только аппарат, который может выкинуть финт, который от него не ждёшь.

А то что абсолютно все телеги в той или иной степени могут и рыскать и испытывать реактивный момент, уводить нос то это в той или иной степени верно для абсолютно всех телег. Мало того, по другому на нашей конструкции быть не может. Разве что эта конструкция из бронзы отлита.  ;D

Мало того, по своему опыту утверждаю, что даже на абсолютно обкатанном и безсюрпризном аппарате могут возникать условия при которых этот аппарат тебе сюрприз может подкинуть.

А выработка правильных навыков - оно для любых телег работает. И для прямых и для кривых и для несфокусированных.

Так что журналюжский штамп "телега-убийца" это вряд ли критерий истины. Это для впечатлительных барышень.
 
На неустойчивых телегах, склонных к развороту в потоке, на раздолбанных узлах подвески, летать НЕЛЬЗЯ!

Совершенно правильно. И, зачем вообще это обсуждать. А, если на вертикальных стабилизаторах телеги установить РН, это только плюс. Особенно это актуально на гидротелегах, которые сложнее заставить следовать сразу за крылом при эволюциях. Дополнительно, цель, снизить нагрузки на узел подвески при разворотах. Не вижу в этом никаких отрицательных неудобств, кроме положительного эффекта.


aes сказал(а):
А выработка правильных навыков - оно для любых телег работает. И для прямых и для кривых и для несфокусированных.

Лучше не скажешь.
 
sun сказал(а):
думайтесь в свою же фразу: "финт,который НЕ ЖДЕШЬ"

Да фигня это всё. Ждёшь всегда и от всего.
Ну выкинула, хотя и не рыскала и фокус на месте и подвеска не разболтанная и крыло приличное. )))
Это нормально когда всегда ждёшь хотя доверяешь.

Абсолютно фатален только нежданный кувырок.
Но что-то  не припомню самих по себе кувыркающихся телег - помощь требуется.

А в остальном скорость+высота+навык в помощь и жизнь наладится.

sun сказал(а):
Ну вот к примеру неустойчивую телегу лучше не пилотировать одной рукой, значит, если этот навык засядет в подкорку, может в полете случиться так, что в какую-то роковую секунду не хватит свободной руки, чтоб напримерсбросить ручной газ, или (не дай Бог) дернуть спассистему.      
Точно. А ещё лучше спидбар держать зубами!

Иногда полезно от форума отдыхать. Оно и глазам полезнее и подкорке спокойнее.
 
aes сказал(а):
sun писал(а) Сегодня :: 20:59:30:
Ну вот к примеру неустойчивую телегу лучше не пилотировать одной рукой, значит, если этот навык засядет в подкорку, может в полете случиться так, что в какую-то роковую секунду не хватит свободной руки, чтоб напримерсбросить ручной газ, или (не дай Бог) дернуть спассистему.      

AES: Точно. А ещё лучше спидбар держать зубами!

Иногда полезно от форума отдыхать. Оно и глазам полезнее и подкорке спокойнее.

Чего только лунной ночью, в свете зыбком, не померещится вдали.
 
Поразительная способность SUN-а перевести ветку в бесполезную болтовню, лишь бы отметиться. И, это, бесспорно, у него хорошо получается.
 
Если отбросить пустые разговоры ни о чем и вернутся к теме ветке, выясняется, что не все разделяют начало прогрессирующего крена, от воздействия реактивного момента вращающегося ВВ. Но мало, кто уже сомневается, что в дальнейшем, именно смещение килевой приводит через последующие механизмы (изменение стрелы прогиба задней кромки крыла, тождественно, элеронный эффект, увеличение подъемной силы на внешней полуплоскости крыла и т. д.) к росту прогрессирующего крена.

Тогда напрашивается, сам собою, вопрос, что же иное могло бы, повлиять на прогрессирующий крен, кроме лежащего на поверхности реактивного момента ВВ, разумеется, если отбросить неисправные телеги со слабым узлом подвески?
 
...

Тогда напрашивается, сам собою, вопрос, что же иное могло бы, повлиять на прогрессирующий крен, кроме лежащего на поверхности реактивного момента ВВ, разумеется, если отбросить неисправные телеги со слабым узлом подвески?
Нет первопричины! Узел, реактивный момент, не координированное управление и "изменяемые от нагрузки регулировки" крыла, дополняя друг друга - прогрессируют. По одиночке  - факторы не критические. Их совокупность - гарантированная предпосылка.
 
Стало быть совокупность, возможно так и есть. Но, главное (при наличии чего-то), что-то должно быть. И, это, вероятнее, всего реактивный момент при вращении ВВ.
 
Их совокупность - гарантированная предпосылка.

Eagle всё правильно написал.

Если бы причина была одна, то такое кренение ещё на взлёте прочувствовали бы всеми фибрами сухожилий.

Но опять же - предпосылка к чему? Ну встанет крыло перпендикулярно планете и заскользит вниз разворачиваясь носом к земле и что? Запас высоты если есть, то не страшно.
На крышу то крыло само не встанет на колёсном шасси (это на поплавках может встать и на крышу за счёт их большого бокового сопротивления).

Были у меня на колёсах такие случаи  - тяну - пофигу, дальше свистит себе аппарат боком вниз в крене 90.  Газ сбросил (убрал один фактор) и управляемость тотчас вернулась.
 
Потому и говорю, что реактивный момент, при прочих факторах, является наиболее главным. На поплавках, например, где это наиболее чувствительно, сколько бы раз затягивания не происходило при специальном тестировании, с применением некоординированного разворота, сброс оборотов, позволял без проблем, вернуть аппарат в линию горизонта.
 
В каждом конкретном случае есть своя мышка, которая выдёргивает репку.

Реактивный момент может стать такой мышкой, а может стать и скорость, которую удаётся сбросить убрав обороты.

Всяко бывает. Главное, чтобы все участники неожиданных экспериментов могли потом принять участие в разборе полётов.
 
Реактивный момент может стать такой мышкой, а может стать и скорость, которую удаётся сбросить убрав обороты.

По МОЕМУ мнению:

Работает и - сброс газа , и -  ОДНОВРЕМЕННЫЙ сброс скорости РУЧКОЙ!

1. ПЛАВНЫЙ сброс газа - устраняет первопричину: РЕАКТИВНЫЙ момент
2. ПЛАВНАЯ (ДОЗИРОВАННАЯ!) отдача ручки увеличивает (во время торможения!) аэродинамическую нагрузку на крыло и - ВЫРАВНИВАЕТ купольность!
 
Не спорю! Факторов влияющих на управление много. Все они существенны для дельталёта. Для самолёта – тоже существенны, но не так сильно. Там ручку двинул, педальки подвернул, и всё, убрал ненужные факторы.
На дельте тоже нужно делать более эффективное управление. Это я считаю – главный рецепт.
 
ПЛАВНАЯ (ДОЗИРОВАННАЯ!) отдача ручки увеличивает (во время торможения!) аэродинамическую нагрузку на крыло
ГЛУПОСТИ. Аэродинамическая нагрузка на крыло ВСЕГДА равна весу умноженному на перегрузку. При плавной дозированной отдаче ручки перегрузка НИЧТОЖНА.
Заметь, я не собираюсь вопить на весь форум о твоих заблуждениях, а только корректно поправляю.
 
Как следует из Вашего описания, аппарат движется в крене, но без поворота или с поворотом не соответствующим крену, (со значительным скольжением) и телега не стремится занять свою нейтраль - перпендикулярное положение по отношению к крылу. [highlight]Выпихивая ручку крыла, летящего с креном, мы уменьшаем радиус поворота, [/highlight][highlight]начинает работать центробежная сила (кто летает знает, что если в крутой спирали немного выдать ручку, ощущается увеличение перегрузки, это оно и есть)[/highlight] которая стремится вернуть телегу  в перпендикулярное положение по отношению к крылу, возвращается эффективность балансирного управления.
ПЛАВНАЯ (ДОЗИРОВАННАЯ!) отдача ручки увеличивает (во время торможения!) аэродинамическую нагрузку на крыло
[highlight]ГЛУПОСТИ[/highlight]. Аэродинамическая нагрузка на крыло ВСЕГДА равна весу умноженному на перегрузку. [highlight]При плавной дозированной отдаче ручки перегрузка НИЧТОЖНА.[/highlight]
Заметь, я не собираюсь вопить на весь форум о твоих заблуждениях, а только корректно поправляю.

Любите ВЫ, Сан, - сами себе ПРОТИВОРЕЧИТЬ...!!!  :IMHO

P.S. Противоречие двух постулатов может быть в двух случаях!

1. Один из них - ВЕРНЫЙ , второй (как ВЫ ВЕРНО заметили!) - ГЛУПОСТЬ!
2. Оба постулата - ГЛУПОСТЬ! ВЕРНО, что-либо - ТРЕТЬЕ....!

Сан, - КОРРЕКТНО ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, пожалуйста, какой из двух ВАШИХ постулатов (относительно перегрузки) - является ГЛУПОСТЬЮ..?!! 🙂

КОРРЕКТНО ОПРЕДЕЛИТЕСЬ: Что, именно, "ВЫ ВСЕГДА....!" (как обычно....!)утверждали...?!!  🙂
 
ГЛУПОСТИ. Аэродинамическая нагрузка на крыло ВСЕГДА равна весу умноженному на перегрузку. При плавной дозированной отдаче ручки перегрузка НИЧТОЖНА.

Наглядный привет, поведения человека на форуме, когда о по любому поводу применяет экспрессию.

Плавная отдача РУ в любом случае увеличивает аэродинамическую силу, т. е. подъемную силу крыла.Увеличение углов атаки прямо пропорционально увеличению подъемной силе крыла.

А, раз уж такая отдача РУ "ничтожна" мала, давайте все дружно откажемся от таких управляющих сигналов, по "совету" SUN-а.
 
Умный поймет, что я хотел сказать, а кто не понял, тем объяснять бесполезно.
Во мне просто нет столько злобы и желчи, чтоб начинать травлю Грига из-за этой его ОЧЕВИДНОЙ всякому здравомыслящему человеку маленькой глупости, а что-то доказывать таким как Григ, и Беркут, (который действует только в своре, как видим :о) во-первых бесполезно, во-вторых - брезгливо.

А вообще спасибо,  что вы есть. Глядя на вас на душе веселей становится, ибо понимаю, что я все-таки какой бы ни был, но все таки не такой как эти...
 
Назад
Вверх