"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

sun сказал(а):
VEGos сказал(а):
Будте позитивнее.
Извините.   Просто крайнее время все больше приходилось общаться с личностями, общение с которыми к позитиву никак не располагает :о)

Так а Вы не ругайтесь и не спорте, высказали свою точку зрения и понимания определенной ситуации, ответили на вопросы если таковые появились и все, на этом миссию можно считать выполненной. И не надо никому ничего доказывать, если Вы убедительно ответили на вопросы, коллеги Вас поймут, ну а если же нет то каждый останется при своем мнении, и не нужно никого не в чем переубеждать.
 
OldGrach_Luga

Жаль, что Вы удалили свой вопрос по велосипедному управлению. Это важно.
Странно! Важнейшие моменты загоняются в дальний угол, на дальнюю полку.
По вашей методике управления: полностью с Вами согласен (для Вашего конкретного аппарата). По второму пункту хотелось бы подискутировать.
А в общем, за Ваш аппарат и за ваше пилотирование я спокоен.
 
simbirsk-avia сказал(а):
OldGrach_LugaЖаль, что Вы удалили свой вопрос по велосипедному управлению. Это важно.

Это пост №51 в "приёмах пилотирования ?- он на месте.
Сразу скажу, что не имею в своём арсенале подобный способ, так как ещё в дополётной жизни при чтении литературы о парящих дельтах отложилось, что за попытки такого управление "маленьким копчик массируют"- не помню, откуда цитата. Отсюда и стойкое нежелание экспериментировать с этим способом . Свои уже осознанные мотивы я изложил в том вопросе.
Но , может, это от недостатка опыта, просто пилот выходного дня, но бывали и сложные посадки в болтанку с боковиком, когда чуть не под 45* аппарат на курсе по оси полосы, но как то не возникало попыток "велосипедить. "Зато хорошо замечался момент, что почти при касании аппарат сам доворачивает на ось из такого положения. Этим и удовлетворён.
 
Прошу прощения. Заблудился в темах. Интернет иногда пропадает.
Странно. В арсенале способа нет, но вы его знаете, логично описываете, значит Ваш аппарат допускает такую технологию?
Давайте обсудим в той теме.
 
Прошу прощения. Заблудился в темах. Интернет иногда пропадает.
Странно. В арсенале способа нет, но вы его знаете, логично описываете, значит Ваш аппарат допускает такую технологию?
Давайте обсудим в той теме.

Ничего странного, если аппарат при касании доворачивает по курсу, это не говорит о велосипедном рулении. Или я что то не так понял?
 
:~~)Здравствуйте, уважаемые форумчане. Очень внимательно следил за обсуждением причин возникновения прогрессирующего крена и способов недопущения его. Признаюсь, что авиационного образования у меня нет(чтобы сильно не запинали), на дельталете отлетал три летних сезона. Общий налет 37 всего часов. На форуме новичок. Теперь по делу. У меня возникла идея установить на телегу кили с аэродинамическими рулями направления, срабатывающими автоматически в начале рассогласовывания курса телеги и крыла вследствие скручивания основного пилона из-за воздействия гироскопического момента , возникающего при работе воздушного винта. Суть идеи: увязать аэродинамические  рули направления с верхней частью основного пилона( т.е. и с килевой трубой) системой тяг, тросиков и т.д. При такой схеме в самом начале разбега телеги и крыла автоматически срабатывают рули направления и возвращают телегу на нужный курс. Давайте обсудим жизнеспособность такой схемы. Я понимаю, что при взлетном режиме возникает сильный гироскопический момент. Возникает вопрос: смогут ли рули направления вернуть телегу на прежний курс?  Прилагаю 2 схематических рисунка, показывающих устройство и работу автоматического стабилизатора.
 

Вложения

  • PANO_20150118_201317.jpg
    PANO_20150118_201317.jpg
    21,7 КБ · Просмотры: 129
  • PANO_20150118_195929.jpg
    PANO_20150118_195929.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 102
Гироскопический момент не может быть сильным, потому что его никто не ощущал в реальной жизни.  Если он и есть, то вовсе не сильный.
Схема жизнеспособная, но на мой взгляд  избыточна, вроде пришли к мнению что достаточно неподвижных килей (или иных приспособ, обеспечивающих курсовую устойчивость телеги) чтоб исключить возможность кирдыка, хотя все это пока только в теории.
 
Гироскопический момент не может быть сильным, потому что его никто не ощущал в реальной жизни.  Если он и есть, то вовсе не сильный.
Схема жизнеспособная, но на мой взгляд  избыточна, вроде пришли к мнению что достаточно неподвижных килей (или иных приспособ, обеспечивающих курсовую устойчивость телеги) чтоб исключить возможность кирдыка, хотя все это пока только в теории.
:IMHO
 
Я понимаю, что при взлетном режиме возникает сильный гироскопический момент. 

Мне, кажется, что Вы просто ошиблись. На взлете с мощным двигатель может, быть сильным лишь реактивный момент крыла. Гироскопический момент начинает развиваться, в случае значительного разворачивающего момента с увеличением угловой скорости вращения аппарата и значительно слабее, при этом он создает пикирующий или кабрирующий момент, в зависимости от направления разворота и направления вращения ВВ. А, схема интересна. Только на мой взгляд лишняя.

Прогрессирующий крен, при правильной технике пилотирования просто так не возникнет.
 
Я понимаю, что при правильной технике прогрессирующего крена не будет. Но он существует и есть жертвы.Значит не все пилоты дельталетов пилотируют правильно , а такая схема может спасти многих  неопытных пилотов. Еще вариант: установить на телеге  вместо рулей поворота датчики ,включаемые рычагом стержня, и 2 красные контрольные лампы на щитке приборов с надписью (примерно): "Внимание! Опасный крен (левый,правый) ! Сбрось газ! ". Этим сигналом пилот будет предупрежден об опаснсти, а значит вооружен знанием, как ему поступить в данной ситуации.
 
:~~)Здравствуйте, уважаемые форумчане. Очень внимательно следил за обсуждением причин возникновения прогрессирующего крена и способов недопущения его. Признаюсь, что авиационного образования у меня нет(чтобы сильно не запинали), на дельталете отлетал три летних сезона. Общий налет 37 всего часов. На форуме новичок. Теперь по делу. У меня возникла идея установить на телегу кили с аэродинамическими рулями направления, срабатывающими автоматически в начале рассогласовывания курса телеги и крыла вследствие скручивания основного пилона из-за воздействия гироскопического момента , возникающего при работе воздушного винта. Суть идеи: увязать аэродинамические  рули направления с верхней частью основного пилона( т.е. и с килевой трубой) системой тяг, тросиков и т.д. При такой схеме в самом начале разбега телеги и крыла автоматически срабатывают рули направления и возвращают телегу на нужный курс. Давайте обсудим жизнеспособность такой схемы. Я понимаю, что при взлетном режиме возникает сильный гироскопический момент. Возникает вопрос: смогут ли рули направления вернуть телегу на прежний курс?  Прилагаю 2 схематических рисунка, показывающих устройство и работу автоматического стабилизатора.

Не факт что происходит скручивание пиллона, горизонтальное расхождение по векторам может происходить в узле навеса крыла, поэтому если и делать чтото подобное то надо отталкиваться от килевой, при всем при том нет такого большого угла расхождения векторов, а чтобы управление рулями направления было эффективным, при столь малых углах расхождения векторов, связь с тросами надо производить через очень длинный рычаг, только как все это будет выглядеть большей вопрос.
Не знаю насколько понятно я смог донести свою мысль, но если возникнут вопросы готов ответить.
 
Если уж бороться с поворотом телеги относительно крыла, лучшего способа нет от рассогласований. Только пилоту необходимо придти к осознанию и провести неоднократный тренаж, что и в воздухе направление телеги будет задаваться по дельталетному, чтобы не путать управление.

Такая мысль пришла, при полетах на гидродельталете, типа, "диван", довольно громоздкого аппарата с двигателем G-13BB, при выполнении разворотов. Хотелось уменьшить нагрузки на узел подвески.
 
Если уж бороться с поворотом телеги относительно крыла, лучшего способа нет от рассогласований. Только пилоту необходимо придти к осознанию и провести неоднократный тренаж, что и в воздухе направление телеги будет задаваться по дельталетному, чтобы не путать управление.

Безусловно.
 
sun сказал(а):
Вместо того чтоб летать на устойчивых телегах,"осваивать правильное управление" потенциальных телег - убийц - ну очень умно! 

Ярлыки для впечатлительных барышень.
А вот критерий телеги-убийцы -  в студию!
Иначе пустой трёп.
 
Если уж бороться с поворотом телеги относительно крыла, лучшего способа нет от рассогласований. Только пилоту необходимо придти к осознанию и провести неоднократный тренаж, что и в воздухе направление телеги будет задаваться по дельталетному, чтобы не путать управление.

Какую ахинею люди пишут иной раз, просто оторопь берет.
Вместо того чтоб летать на устойчивых телегах,  "осваивать правильное управление" потенциальных телег - убийц - ну очень умно!

Уважаемый sun, это не мои слова, но я с ними согласен. Читайте внимательней.
 
sun сказал(а):
Боковой аэродинамический фокус впереди вертикали, опущенной из узла подвеса + мощный мотор, на практике - телеги склонные к рысканью или уводу носа.

Забавно, про боковой аэродинамический фокус еще не слышал. И, непонятно, вроде никто не говорил о кривых телегах, что только лишь на них требуются координированные развороты.

sun сказал(а):
Возможно есть потаенный глубокий смысл развития навыков летания на кривых телегах, опасных дельталетах, недоступный моему пониманию...

О таких телегах вообще речь здесь не идет. Велика фантазия, чего только в голову не придет. Это просто не исправная техника, на которой не летают. Зачем придумывать, то, что вообще не обсуждается.
 
Если уж бороться с поворотом телеги относительно крыла, лучшего способа нет от рассогласований. Только пилоту необходимо придти к осознанию и провести неоднократный тренаж, что и в воздухе направление телеги будет задаваться по дельталетному, чтобы не путать управление.

Безусловно.

Какую ахинею люди пишут иной раз, просто оторопь берет.
Вместо того чтоб летать на устойчивых телегах,  "осваивать правильное управление" потенциальных телег - убийц - ну очень умно!

На неустойчивых телегах, склонных к развороту в потоке, на раздолбанных узлах подвески, летать НЕЛЬЗЯ! Даже обладая какими-то "специальными" навыками управления. На устойчивой телеге никаких "специальных" навыков не требуется.
Если иногда включать голову, то опусы про "правильное управление" рождаться перестанут. [/quote]

Вот так должно было выглядеть.
 
VEGos сказал(а):
Вот так должно было выглядеть.
Прошу прощения, просто мне не хочется разговаривать с Беркутом непосредственно, поэтому ответил на цитату размещенную Вами.
 
Назад
Вверх