Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

maverick

Учусь учиться.
На сколько я знаю, рассчитывать шасси нужно так чтобы оно выдерживало перегрузку 3,5g . Эта перегрузка может быть достигнута если подвесить самолет на высоту 30см и произвести сброс.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Жаль только, что приходится выуживать полезных 5% из остальной воды 
Это, на самом деле, ОГРОМНЫЙ процент - думаю, больше одного не наберется. Но сканировать, в Вашем случае, все равно полезно.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
если подвесить самолет на высоту 30см и произвести сброс. 
-а если передние колесо попадёт в лисью яму?
Генрик, почитайте любые Нормы - и все вопросы отпадут сами собой: соблюдение каждого их пункта, за исключением не касающихся Вашего аппарата (не надо, например, выполнять требования пунктов, касающихся двухмоторного самолета, для одномоторного) ДОСТАТОЧНО для безопасных полетов.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Доводка самолета по трудоемкости составляет примерно столько же, сколько разработка и постройка.
Особенно при отсутствии наработок и опыта создания, т.е. школы проектирования.
Поэтому не страшно, если что-то не работает или ломается. Всё это поправимо.

В данном случае страшно то, что отсутствует понятие о правилах контроля в авиации.
Отсюда и появление чудо-специалистов (чтобы прикрыть собственную безграмотность).
И брак свободно проникает в изделие.
Особенно удручило, когда по самолету лазила пьяная орда (коллективом это трудно назвать) во главе с
пьяным командиром.
Такой подход к созданию самолета может закончиться (тьфу, тьфу, тьфу) расходами на цветы.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Доводка самолета по трудоемкости составляет примерно столько же, сколько разработка и постройка.
Особенно при отсутствии наработок и опыта создания, т.е. школы проектирования.

В начале прошлого века во Франции жил молодой офицер по имени Густав Фабр (который сегодня французами почитается почти как у нас Жуковский Н.Е.). Только вот дожить ему удалось лишь до 24 лет, погиб при испытаниях своего нового самолёта..

Он как-то сказал (цитата эта висит в одном из кабинетов ШЛИ, где мне довелось чуток поучиться): "Спроектировать самолёт - ничего не сделать! Построить самолёт - сделать полдела! Научить его летать - сделать ВСЁ!"
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Очень  с  Вами  согласен  ребят.  Как  меня  учили  раньше  что  самолет  это  живой  механизм  его  нужно  не  только  знать , но  и  любить.  Авиационный  регламент  сборки  и  доводки  самолета  должен  быть  расписан  до  последней  контровки,  перепроверен  два, три  раза  разными  спецами  и  это  не  пустые  слова.  порой  получая  с  завода  машину находили  уже экипажем  столько  мулек  ,  что  хоть обратно загоняй.
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Очень  с  Вами  согласен  ребят.  Как  меня  учили  раньше  что  самолет  это  живой  механизм  его  нужно  не  только  знать , но  и  любить.  Авиационный  регламент  сборки  и  доводки  самолета  должен  быть  расписан  до  последней  контровки,  перепроверен  два, три  раза  разными  спецами  и  это  не  пустые  слова.  порой  получая  с  завода  машину находили  уже экипажем  столько  мулек  ,  что  хоть обратно загоняй.
Ну это у нас как с добрым утром. На военной технике сколько раз сам видел. Извените что не по теме, FAN скажите как там ваш желтый парассоль, так и стоит или при деле?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Доводка самолета по трудоемкости составляет примерно столько же, сколько разработка и постройка.
Врядли это относится к "традиционным" самолётам, массой до 1 т.
Он как-то сказал (цитата эта висит в одном из кабинетов ШЛИ, где мне довелось чуток поучиться): "Спроектировать самолёт - ничего не сделать! Построить самолёт - сделать полдела! Научить его летать - сделать ВСЁ!" 
В те времена отсутствовал осмысленный и систематизированный  инженерный опыт постройки самолётов, поэтому и результат был непредсказуемым. Сейчас это можно отнести к "прорывным" и технически сложным проектам.
По-моему здесь "болельщики" нагоняют страхов. Самолёт строился на весьма высоком инженерно-художественном уровне, а об "граблях" руководителя пректа предупреждали заранее авторитетные лица. :) 
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Интересно посмотреть, под микроскопом в основания зубов шестерён, в рентгеновском свете,  ультразвуковой волне и  магнитострикционном потоке  ::). Как повела себя рама редуктора, насколько теперь не соосны КВ и ведущяя шестерёнка?
 

pashtet_2007

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г.Энергодар
Александр, не подумайте что накаркал, но на привате я говорил что нагрузка на стойку большая. Она сломалась при пробежках и подлетах на полосе с покрытием, а что будет на грунте? То что она сломается и не думал. Речь о другом. Будет плохо подниматься на разбеге и плюхаться на пробеге. От этого будет страдать ее ресурс. И не исключены такие казусы и с другими сечениями и другими токарями. Вопрос,  какой процент нагрузки приходится на переднюю на ТЛ2000? Уменьшить нагрузку на передок можно только одним способом(если конечно это еще можно сделать относительно малой кровью), передвинуть основные вперед.
 
K

komunist004

Александр, не подумайте что накаркал, но на привате я говорил что нагрузка на стойку большая. Она сломалась при пробежках и подлетах на полосе с покрытием, а что будет на грунте? То что она сломается и не думал. Речь о другом. Будет плохо подниматься на разбеге и плюхаться на пробеге. От этого будет страдать ее ресурс. И не исключены такие казусы и с другими сечениями и другими токарями. Вопрос,  какой процент нагрузки приходится на переднюю на ТЛ2000? Уменьшить нагрузку на передок можно только одним способом(если конечно это еще можно сделать относительно малой кровью), передвинуть основные вперед.
Взвесили ТЛ2000.  Основные стойки по 149кг, передняя 90 кг.   - груз в багажнике 7 кг и 15кг бензина. 
Во время облета поэкспериментируем груз в хвосте, а потом зальем свинец
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Вам крыло и основные стойки вперед двигать надо, а не свинец заливать.

На А-33 так и сделали на 30 мм кажется крыло назад уехало вместе со стойками основными, там наоборот задняя центровка была, из за спас системы в хвосте.
 
K

komunist004

Вам крыло и основные стойки вперед двигать надо, а не свинец заливать.
Так и сделаем скоро на следующем 7-ми местном самолете ;D ;D

Сделали кокиль для тормозных супортов. Провели первую заливку. Показало много трещин и других дефектов :'(, будем дорабатыватькокиль.
 

Вложения

K

komunist004

Нашли проблему в тормозах . Оказалось что полиуретановые манжеты через месяц набухают от ДОТ 4 и пропускают. Сейчас если крепко нажать, то колесо идет юзом по бетону  . МАТКО отдыхает ;D ;D ;D.

А в субботу, 9мая, на очередных подлетах я просто не убрал газ ...... И полетел..... Низенько низенько. Чтоб не перелетать посадку я её облетел. Скорость от 80 до100км/ч. Очень маленькая, что сам не верил, что лечу. Я с такой скоростью летал только на вертолете :'(. Закрылки полностью выпущены.  Перед полосой убрал скорость и он, мне показалось ,перестал лететь. Дал газ и он поднялся на 5 м . Убрал газ и со всей высоты плюхнулся на полосу. Не даром на нем сидело 27 человек. Если бы тл2000 то встрял бы в полосу ;D это был первый круг  :STUPID .Как оказалось по прилету, уже приехал летчик испытатель, и потом был второй круг, без меня,но это уже потом ;D ;D ;D
 
K

komunist004

А это посадка со второго круга. За штурвалом летчик профессионал Паша :~)

https://youtu.be/ik_atpTcNYw
 
Вверх