Композитный винт

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Мы тогда использовали ЭД-20, с ручной пропиткой ткани  шпателем на столе. Сейчас много разных современных смол есть.
           
     


     
           
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Используя технологию , слегка освоенную мной .
"Выклейка препрегом  с вкладышем из пенопласта в негативную матрицу " ( описанную мной выше )
Взялся изготовить лопасти ветрогенератора ( длина 1,4 м ,генератор  600-1500 Вт)

Многочисленные технологии со склеиванием половин ( особенно из полиэфирки ) посчитал неправильными ...... :) особенно по долговечности .

Интересно было придумать как нарезать вкладыш с сужением и уменьшением толщины по размаху - придумал и реализовал . Получилась достаточная точность для обжатия .

Материалы :ЭД-20( 828-я Корея )  , ТС 25 П-76 , ДЭГ-1 .
Этал 45 . , ПС -35 ( по факту 25-й оказался ;D)
Гелькоут сделал с серебрянкой .

Подготовка -1,5 часа
Выклейка 3,5 -4 часа ( в одного )

Вес лопасти 1,700кг - 300 гр ( метал. труба ) = 1,4 кг пластика

Поhttp://windpower-russia.ru/showthread.php?t=205&page=24дробности и тонкости на более профильном форуме :
 

Вложения

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Схема укладки и особенности формования "стрингера -лонжерона  ;))" за одну укладку . Верхняя дужка профиля получается с удвоенной толщиной ( она же работает на сжатие и  устойчивость)
На рисунке указано 3 слоя - это весь размах  от кончика , далее к комлю ( естественно  :)) добавлено  еще 2 слоя,  и местное усиление заделки трубы .
В комле получается 5 слоев снизу и 10 слоев  верхняя дужка  :)
 

Вложения

Геннадий2

Работа с композитами
Игорь привет! почитал форум по ветрогенераторам. Такие строгости выдают, не ведись на них. 500 об/мин ты можешь рукой раскрутить и ни чего ни куда не оторвется, вспомни хотя бы ветряные мельницы, кто их чем балансировал. Ресурс на лопастях исчисляется ветровой и пылевой коррозией передней кромки лопасти (оковку надо). От перегрузок конечно нужно ставить муфту перегрузочную, вариантов много. Ну и от поражения, тросик страховочный поставь.
Вес лопасти можно раза в два сбросить, и себестоимость снизить.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Да я уже не первый раз на " на площади е....." ;D У всех на глазах ( на форумах ) С самого начала выкладываю, то, что и как делаю .........Поэтому особо и не ведусь .
О защите передней кромки -думал . Есьть идея ( как всегда несколько отличающиеся от общепринятого решения  ;).Как всегда хочу одним выстрелом , хотя бы 2-х зайцев  ;D

Буду пробовать .Но позже .Покажу , даже если не получится .

Уменьшать вес буду после проведения хоть каких нибудьиспытаний . Снижение веса по деньгам не так важно  Стоимость смолы -ткани в конечном изделии 700 руб . Снизив в двое ее - сэкономлю 350 руб  :-/)
Другой вопрос , что массовая нагрузка уменьшится .

Вот Т22- ую , хочу применить . Она помодулям прочнее как раз на треть - уберу один слой .
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Коллега Танков, формовка "за раз" готовой лопасти с лонжероном - это особый респект!
 

Геннадий2

Работа с композитами
Другой вопрос , что массовая нагрузка уменьшится .
И это главное, т.к. ломает лопасти не от ветровой нагрузки, а от гироскопического эффекта. И конус тоже до фени, лопасть проходя мимо мачты, испытывает колебательный момент.
А Лотц где живет, в барнауле :question
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Тезка Игорь Лотц - земляк ( мо нашим Сибирским меркам  :))
Живет под Новосибирском . ( 200 км ) В небольшом поселке ( не в городе )

Лонжерон у меня , строго говоря ,не совсем лонжерон . Скорее ооочень развитый стрингер . так как нет непосредственной связки с нижней поверхностью ( пока ) ЕЕ связку можно организовать пунктирами лоскутов стеклоткани ,но не сплошняком а только пунктирами ( иначе вкладыш развалится на п :)ловины по линии лонжерона .

Это можно реализовать .но думаю только когда начну уменьшать количество слоев ...........

Этот вкладыш пенопластового лонжерона .
1. закрепляет препрег ,при укладке ( замок ) и не дает уползать ткани .( сильно топорщиться не дает - пенопласт то сухой )
2 . при сжатии матрицы , ОН натягивает ткань на  заднюю половину профиля  строго в габаритах вкладыша .
3. и конечно , формирует короб лонжерона  :)




Там можно и вторую половину ( передней части ) заневолить в эту щель ( но надо -ли :-/ ) Стенка лонжерона и так 6 слоев + еще 6 слоев  - думаю избыточно . А в комле 10 +10 слоев  :eek:

Подобную схему укладки и конструкции " заедино ", отработал ранее, на другом, специфичном изделии.
Лонжерон формируется- круглого сечения и тоже связан с верхней поверхностью профиля  ( фото )
 

Вложения

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Делал лопасти ветрогенераторам из т 25 вм .( 365 гр.м.)
Потом перешел на т -26 П ( 280 гр.м. )
Вот хочу перейти на Т13  ( 270 гр.м. )
Может я не прав ?????
Фото: "тонкостей " укладки   ;) лонжерона
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Может я не прав ????? 
Наверняка. Стремление делать из г-на может довести до китайского уровня изготовления лопастей.
По крайней мере, на лонжероне стоит оставить Т-25 ВМ. С ней получается наибольший модуль упругости и прочность на растяжение, при равной массе.
 
Зачем так сложно делать? Вас жалко просто. Луганские же с двух половин клеются и ни чего не расслаиваются. Элементарно просто там сделано. Извините за то что свой нос сую в чужие дела.
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Зачем так сложно делать? Вас жалко просто. Луганские же с двух половин клеются и ни чего не расслаиваются. Элементарно просто там сделано. Извините за то что свой нос сую в чужие дела. 
У меня -сложно ??
У меня как раз проще .Технологических этапов меньше . Эти этапы просты и потому гарантированно повторяемы .
Из двух половн-"элементарно просто " ?
А вы пробовали ТАК сделать ? я делал ........
Оснастка , технология , ОПЫТ ,наработки навыки персонала .............ПРОИЗВОДСТВО, сотнями ..........
А я ОДИН ( две руки ) и помещение 33 кв.м. и уложиться нужно в стоимость 3000 руб . :)

КАА  - понял ,Т-13 не буду  :)
Попробовал Т-22 . Не смог с ней работать . пушится страшно ( нарезка на сухую )
 
Нет не пробовал. К сожалению мне не дано богом что то руками делать не такой рукастый профессор как участники на этом сайте. Я полный ноль в компазитах. Но в ютубе почему то только с двух половин клеят.
Да потому что складок не будет если из двух половин делать. Вся Россия летает на таких и не чего. Я сам для себя проводил опыты. Все хорошо склеивается и не чего не отрывается. Зря говорят что за раз надо клеить лопасть. Если сделать качественную риску. Если шлифовать до слоя стеклоткани в месте склейки. Что бы волосики ткани появились и их уже мазать клеем не чего не отслаивалось. Может эпоксидка у меня волшебная. Не знаю почему у всех отслаивается. Ни когда такого не было.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Попалась на глаза французская лопасть (красная) и разрез угольной лопасти из Балаково (лет 20 назад делали там). Стаканы в комле- цельноточеные.
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
-мы тут проводим опыты с противофазными винтами...

=на мощности 60 лс(4,5 тыс.) при температуре свыше 30 град.
выдаёт тягу 185 кГ ,работант оченнь тихо (луганские 1,7м винты
вращались только 1500/мин !)

=поток на расстоянии ок.5м столь могуч,что на ногах не устоять !
 

Танков

Я люблю строить
Откуда
Барнаул
Нет не пробовал. К сожалению мне не дано богом что то руками делать не такой рукастый профессор как участники на этом сайте. Я полный ноль в компазитах. Но в ютубе почему то только с двух половин клеят.
Да потому что складок не будет если из двух половин делать. Вся Россия летает на таких и не чего. Я сам для себя проводил опыты. Все хорошо склеивается и не чего не отрывается. Зря говорят что за раз надо клеить лопасть. Если сделать качественную риску. Если шлифовать до слоя стеклоткани в месте склейки. Что бы волосики ткани появились и их уже мазать клеем не чего не отслаивалось. Может эпоксидка у меня волшебная. Не знаю почему у всех отслаивается. Ни когда такого не было. 
Сам падал на вынужденную на "СинтАле " именно из за разрушения лопасти в полете , на гоне на АХР  :-[

В Рязани видел чудом выжившего летчика , тоже на вынужденную .тоже из за "раскрывшейся" лопасти  и тогда же в течении недели еще 3 винта "раскрылись "...................Именитого производителя .
Надо было видеть :eek: лопасть   до комля ( стакана ) отсутствовала , а жгут склейки половин ( толщиной в палец, торчала как антена  :eek: ЦЕЛЕНЬКАЯ. Кто бы рассказал - не поверил бы . Но сам видел .
Что то там в партии  было не то , то ли кто "зачистить до волосиков "  не постарался , то ли кто клей , разбодяжил ...........
Концов ( виноватых ), тогда не  нашли . Стрелки  переводили -переводили ............... Благо люди живыми все остались .
Да и сложно было мне из Барнаула виноватых искать.
А ТУТ Я , частник ,сам отвечаю за свои изделия ВСЕМ своим имуществом ..........я буду клеить "за раз "  :) 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Да потому что складок не будет если из двух половин делать. Вся Россия летает на таких и не чего. 
Это не совсем так! Старейший российский производитель пластиковых винтов -"Финишпроп", формует лопасти зацело.И они смело делают винты для безредукторных авиационных двигателей, на что и не покушаются производители винтов из 2-х половин. Самарский "Авиаспектр" делает также цельные лопасти, и "Киевпроп" вроде тоже. А это- вкупе наверняка 2/3 всех винтов в нашей АОН. Так что, из половинок клеят луганцы и производители лёгких винтов для парамоторов.
И при налаженном техпроцессе, цельная лопасть технологичнее. А складки-да, случаются... :(
Но в ютубе почему то только с двух половин клеят. 
Да потому, что разработчики и обладатели хороших технологий не хотят их раскрывать. :)
Сам падал на вынужденную на "СинтАле " именно из за разрушения лопасти в полете , на гоне на АХР
Повезло вам, в отличие от одного из экс-форумчан ( Grey). :(
-мы тут проводим опыты с противофазными винтами...
Что это? Соосные винты? Если так, интересны подробности.
 
Вверх