ВЫ не правы. [highlight]Классический расклад сил момента на шатуне не выявляет. Увы..[/highlight].Шатун передает сжимающие - растягивающие усилия (силы). ТО боковое усилие, что показываете Вы, действует только на поршень. Так что, единственный момент на шатуне - момент трения шатунного подшипника. Момент вращения КВ возникает при отклонения шатуна от оси цилиндра (после ВМТ) при наличия силы давления ОГ, при этом сам шатун нагружен только сжатием - силой вдоль его оси...
Уважаемый Андрей. Поймите простую мысль, которую я пытался донести до Владимира Александровича.
При раскладе сил в КШМ [highlight]момент на шатуне НЕ ПОКАЗЫВАЕТСЯ[/highlight], т.к. он запутывет понимание общей картины сил. Но этот момент есть - смотрите у Баландина. Видно, в старых учебниках приводилось ПОЛНОЕ разложение сил на поршне.
Второе доказательство наличия момента - перекладка поршня в В.М.Т под действием именно этого момента.
Вам будет очень интересно, Андрей, объяснить себе, откуда возник "Классический расклад сил".