Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
Идут нестыковки по параметрам. 
Всё дело в том что реализованный процесс с высокими степенями сжатия и "поздним подводом теплоты" в корне отличается от любого классического рабочего процесса дизельного двигателя. Вы все привыкли оперировать термодинамическими понятиями, а это физика процесса. В данном, конкретном случае, химия процесса горения серьёзно отличается от таковой в классическом дизеле. Использование классических постулатов термодинамики здесь не совсем корректно. Постараюсь объяснить разницу рабочих процессов классического дизеля и дизеля СВСС с точки зрения химии горения. Исходить нужно из того что протекающая реакция горения топлива всё таки процесс химический, давление, температура это уже производные от хим. процесса.
В классическом дизеле, как всем известно, существует период "индукции". В момент впрыска топлива происходит физический процесс теплообмена между частицами топлива и сжатым воздухом. На границе раздела сред температура падает и не является достаточной для возникновения пламени. Энергия связи С-Н высокая, для её разрыва требуется энергия. В момент "индукции" идут беспламенные процессы окисления с образованием пероксидов. Пероксиды являются крайне неустойчивыми соединениями и по достижения определённой критической величины распадаются с выделением большого количества энергии. В цилиндре происходит объёмный взрыв от множественных, точечных очагов воспламенения. При объёмном взрыве в силу вступают уже физические факторы газодинамики, отражённые ударные волны суммируются, что приводит к резкому скачку давления. Жёсткая работа классического дизеля вызвана именно недостаточной температурой сжатого воздуха в цилиндре, в момент впрыска, что и приводит к многостадийной схеме сгорания. Впрыск при высоких давлениях топлива, реализованных насос-форсунками и аккумуляторными системами лишь частично снимают проблему "жёсткой" работы, добавляя "новые радости" в виде высокой стоимости и сложности топливной аппаратуры.
В дизеле СВСС химия процесса несколько иная. При впрыске в "плотную и горячую" среду происходят более интенсивные процессы аэродинамического разрушения топливных струй. Из-за высокой температуры, процесс воспламенения топлива начинается практически у соплового отверстия распылителя. Процесс горения начинается с выгорания водорода и формирования раскалённых сажистых частиц. Частицы сажи вовлекают в движение прилегающие слои воздуха и происходит догорание. В данном случае, по форме факела пламени, имеем подобие инжекционной газовой горелки, с чётким разделением зон горения. Фактически, как-бы, получаем струйные горелки. В этой схеме есть недостаток доставшийся от классического дизеля, многодырчатый распылитель. Такая схема впрыска не совсем рациональна для СВСС дизеля. Площадь контакта топлива и окислителя ограничена. При горении топлива в СВСС дизеле нарастание давления происходит плавно, по мере выгорания топлива. Резких скачков давления от ударных волн нет. Для сравнения буду использовать метод аналогий.
Нитроглицерин используется в качестве бризантного и метательного вещества. Объёмная детонация нитроглицерина приводит к возникновению ударных волн и разрушению объектов. Флегматизированный нитроглицерин является основой артиллерийских порохов типа "баллистит". Порох, в замкнутом объёме, горит послойно и не вызывает разрушительных ударных волн.
Ещё один пример, который ближе к двигателям. Существует два типа боеприпасов. "Вакуумная бомба" и "Термобарическая бомба". Разница у этих двух боеприпасов только в способе воспламенения заряда. В "Вакуумной бомбе" облако образуется за счёт распыления горючего и воспламенения, за счёт одного или нескольких, точечных источников через определённый промежуток времени. В "Термобарической бомбе" процесс смесеобразования и горения происходит одновременно, пиковое давление ниже чем у "Вакуумной".
Двигатель с СВСС процессом требует серьёзных исследовательских работ, теоретические выкладки будут отличаться от классических двигателей.
Я предполагаю что конструктивно СВСС двигатель также будет серьёзно отличаться от классики. Двигатель должен иметь теплоизоляцию огневых поверхностей цилиндра, поршня и головки блока. Скорее всего рациональной станет гильзовая или "шторковая" система газораспределения, меньше паразитные объёмы. Максимальная степень сжатия будет определяться геометрическими размерами ЦПГ. Система питания может применяться с использованием рядных плунжерных насосов, возможно беспрецезионных. Наиболее целесообразно применение форсунок типа ЦР (центробежные), с углом раскрытия факела 160...170 градусов. Система наддува, желательна, повышенного давления без ОНВ. В районе распылителя желательна установка 1..2-х свечей накаливания (для запуска). Дизель СВСС сможет работать на всех видах жидкого и газообразного моторных топлив. Предпочтительная область применения- наземный транспорт.
Короче, работы "туева хуча". Заниматься предстоит молодым.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Алексей Геннадиевич, Вы во многом правы. И точно спрогнозировали направление по топливной аппаратуре.

У меня как раз под этот цикл изготовлена серия "безсопловых" форсунок и с механическим ТНВД на десмодромном приводе плунжеров, со свойствами, которые Вы предсказываете.
:)
 

Вложения

Kim

Заблокирован
Поздравляю всех участников!!!
Ветка БШМ бодро перевалила за 500 страниц.

Отдельные вопросы поднимаются постоянно некоторыми особами.

Например, почему БШМ до сих пор не используются в массовом порядке.

Попробую объяснить.

1. Достоинства.
- меньший вес и стоимость. Да кому это надо? А как объяснить повышение стоимости двигателя? Производители не дураки, чтобы терять прибыль.
- экономичность. И что, нефтяным компаниям терять прибыль? Ищите дураков, как говорил один деревянный говорун.
- долговечность. А является ли это мировой тенденцией? Есть такая дрянная, но довольно известная фирма, кстати, имеющая отношение к авиации, BMW называется... так вот, они сделали двигатель 1.6 л, применяемый весьма активно. И у этого двигателя долговечность колец 100 тысяч км. Умирает также термостат и всё вокруг него. Пропустишь чуть-чуть... и гибнет хвалёная система регулировки подъёма клапанов. И нахрен всякая долговечность!!!!!

2. Изготовление за рубежом.
Состояние дел ТАМ хорошо охарактеризовал Наш министр Лавров...
Слова на все времена: "Дебилы, глядь..."
Примерное описание: https://oko-planet.su/politik/politiklist/331788-pochemu-zapad-obrechen-2.html

3. Изготовление в ссср/России.
А сколько было сделано просто двигателей для автомобилей? Ваз-2108? Ну ещё кусок от него для Оки... остальное - головки цилиндров. А более позднее - реношские проработки... И это крупнейший и богатый завод. Для мотоциклов не сделано ни одного. Авиация? Да кому оно надо?
Ну и инженерное мышление тоже деградирует.
Посмотрите на представленные чертежи БШМ парой страниц ранее...

P.S. А БШМ? Что было создано Владимиром Илларионовичем и прочими Миллерами и Кирилловыми?
- крест - cloud - полтора двигателя (как я понимаю, прототип и сам двигатель). И ещё один на подходе, который мы увидим нескоро из соображений секретности разработок.
- Каспий-65 - полноценный двигатель для автомобилей и судов - 1.6 л
- ДНБ-4 - для автомобилей, разве что мощность по нынешним временам маловата
- 2Д200 - интересная задумка, хотя применять  почти негде - всё убито. Подвесные двигатели, где он наиболее интересен, были убиты в 1985-м году.


ВЫВОДЫ.
- Самоделкины гораздо богаче, активны, инженерно более подготовлены, нежели государство (все государства).

- лет через 5 разработки пойдут с лавинообразным нарастанием.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
... двигатели работали очень тихо и чрезвычайно экономично  
Да. И все компании мира присылали Седунову свои секретные архивы, а он подлюка,  выдавал их за свои. ;D
Я прочитал лишь 2 крайние стр. этой ветки, и у меня уже сложилось убеждение, что все ноу-хау, внедренные в двигателестроении за последние 15 лет, были придуманы авторами либо по подсказке Седунова, либо бандитским образом у него украдены  ;D

Мне чесгря эта фамилия ни о чем не говорит, м.б. кто-нибудь просветит какой ДВС изобретенный этим несомненно выдающимся конструктором поставлен на производство, кем и где используется?
 

Алексей Костенко (А.Г.К)

Я люблю строить самолеты!
... двигатели работали очень тихо и чрезвычайно экономично  
Да. И все компании мира присылали Седунову свои секретные архивы, а он подлюка,  выдавал их за свои. ;D
Я прочитал лишь 2 крайние стр. этой ветки, и у меня уже сложилось убеждение, что все ноу-хау, внедренные в двигателестроении за последние 15 лет, были придуманы авторами либо по подсказке Седунова, либо бандитским образом у него украдены  ;D

Мне чесгря эта фамилия ни о чем не говорит, м.б. кто-нибудь просветит какой ДВС изобретенный этим несомненно выдающимся конструктором поставлен на производство, кем и где используется?
Извините что влезаю в ваши "выяснения отношений". В моторостроении существует специализация. Каждый инженер специализируется на каком-то направлении. В природе существуют двигатели разработанные одним конструктором, это как правило, модельные двигатели. Реальные, серийные двигатели, есть плод коллективного творчества. Поэтому Ваш вопрос не уместен. Хочется кому-то испортить настроение, обзовите его, может полегчает.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Вы не поняли.
Просто хотел узнать, чем знаменит конструктор Седунов, т.к. в ветке практически в каждом 3-м посте встречаю эту фамилию, вот и поинтересовался, какие созданные им двигатели пошли в серию и где используются.
Мне кажется в этой просьбе нет ничего оскорбительного, или?
Реальные, серийные двигатели, есть плод коллективного творчества.
Ну это понятно. Тем не менее есть известные конструкторы, например из отечественных Микулин, Чаромский, или в автопроме Брилинг, Шарапов, Айзенберг, из последних Романичев.
У иностранцев знаменитый Рикардо, или мало кому известный Цукарелли.
 
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

Kim

Заблокирован
Ветка так быстро пополняется страницами, что не всегда охота ползать, выискивать и цитировать.

некоторое время назад задавался вопрос, как поведут себя детали БШМ на ускорениях более 9g...

отвечаю.

никак.

Во время вьетнамской войны местные лётчики выдерживали не более 6g. Далее просто плыли.

Наши доходили до 8g и даже немного больше. Но немного. И это не хухры-мухры, а на истребителях.

Гражданские самолёты выдерживают 4g. Если больше - то они неправильно сделаны.

Ну а самолёты АОН и тех жо не выдерживают.

Так что 9g и более нужны не иначе, как на беспилотниках.
Но там лимитируется возможностями операторов и передачей данных.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
http://www.aviajournal.com/index.php?page=shop.browse&category_id=1&option=com_v...
Смотрите последний номер
Алексей Геннадьевич, благодарю за АОН крайний номер (последний - так в авиации не говорят). На стр. 4-8 материал о фирме, которая создает интересные аппараты. 
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
  ...Просто хотел узнать .
Я здесь не был два года, и некоторые "сотоварищи" задают накопившее за это время вопросы. Видимо других "непререкаемых" авторитетов здесь не признают.  ;) Приходится соответствовать.  ::) У меня большой массив информации по теме Двигателестроения, имею контакты с многими производствами в стране, активно перемещаюсь по характеру работы.  Почему обязательно для этого надо быть главным конструктором. В нашем городе был отраслевой институт по ДВС, я в нём всю жизнь проработал, занимался наукой, когда перестали платить, занялся ремонтом импортных дизелей, и всех типов топливных систем. Плюс экспертиза всех уровней.

Хотите нагадить, но не знаете как ? попробуйте извлечь её из того, что выложил.



...ВЫВОДЫ.
- Самоделкины гораздо богаче, активны, инженерно более подготовлены, нежели государство (все государства).
- лет через 5 разработки пойдут с лавинообразным нарастанием.
Золотые слова Игорь Михайлович.
 

Kim

Заблокирован
крест - cloud - полтора двигателя (как я понимаю, прототип и сам двигатель)
Обижаете, Игорь Михайлович, два мотора!  :(
Обидеть не хотел, Владимир Илларионович.

Просто Вы за всё время не дали информации о различии между Вашими моторами. Или не акцентировали внимание на этих различиях.

А для меня 2101, 21011, 2103, 2106 - это всё один мотор с разными вариантами исполнения.

Исчисление делалось не по количеству образцов, а по количеству конструкций с принципиальными отличиями.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
  ...Просто хотел узнать .
Хотите нагадить, но не знаете как ? попробуйте извлечь её из того, что выложил.
А зачем хамить то сразу? Я так понял что Седунов это вы, и так понял что ни одного мотора пошедшего в производство вы до сих пор не сконструировали.
Я правильно понял?  ::)
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
 
... производство вы до сих пор не сконструировали.   Я правильно понял?   
Я не работаю главным конструктором на моторостроительном заводе (хотя бы потому, что поблизости их нет), поэтому моторы "целиком" не могу конструировать по определению.  Или вы считаете, что только главные конструкторы имеют право голоса, и ничего другого в отрасли нет. Тогда вам к Миллеру, вон у него 7700 сообщений, за неполные 4 года на форуме, а у меня всего 4400 за 11 лет здешнего "пребывания".    :-X
 

KarnoKul

Имею интерес к бестопливным бесшатунникам!
ВОПРОС к "дизелистам".
Если к дизельному ДВС со СВСС "прилаживают" такую  очень навороченную систему управляемого впрыска топлива, так почему не сделать отдельную (и не в теле поршня), а смежную с рабочей камерой, камеру сгорания с отдельным (третьим) клапаном, который будет открыт  при сжатии заряда воздуха, а при воспламенении смеси - закроется, затем будет плавно стравливать давление горячего газа в рабочую камеру в соответствии с "заранее заданным рациональным законом" по мере приближения поршня к среднему положению (положению в котором преобразование поступательного движения во вращательное наиболее рационально)?!! Представляется, что в этом случае нагрузка хоть на КШМ, хоть на БСМ будет "более мягкой",  а двигатель будет экономичней и "тише".
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
...Я прочитал лишь 2 крайние стр. этой ветки, и у меня уже сложилось убеждение, что все ноу-хау, внедренные в двигателестроении за последние 15 лет, были придуманы авторами либо по подсказке Седунова, либо бандитским образом у него украдены  ;D
Надо не по верхам скакать, а читать с первой страницы

Вы не поняли.
Просто хотел узнать, чем знаменит конструктор Седунов

Завод, к примеру назвали термином, который был придуман в 1992 году мною , в связи с аналогичным  изобретением.
;D

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD-%D0%97%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4

А вот первый кооператив,  открытый  еще в 1989 году,  имел оригинальное название, до которого пока никто не добрался.  :cool:
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
А вот первый кооператив,  открытый  еще в 1989 году,  имел оригинальное название, до которого пока никто не добрался.  
я так понимаю он шил женские трусы? :D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Представляется, что в этом случае нагрузка хоть на КШМ, хоть на БСМ будет "более мягкой",  а двигатель будет экономичней и "тише".
Мягче и тише, чем у седунова ни один двигатель работать не может. У него все двигатели клиновые. Склинил и все тихо-тихо... ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
При СВСС воздух сжимается до такой температуры, где его уже не нужно разогревать пилотными и запальными дозами топлива. Температура воздуха такова, что даже в случае "просадки" она гарантированно зажжет всю соляру. Налицо сокращение задержки самовоспламенения, и снижение жесткости работы дизеля, что повторюсь, и отражает второй рисунок (плавное нарастание давления).
Смеси по барабану от какой Т зажигаться. Главное, что она была и если она больше, чем нужно, ничего это не решает.
Что можно говорить человеку, если он в своем ПАТЕНТЕ пишел такую хрень!:
"Регенеративная энергия, подводимая на такте сжатия воздухом, по абсолютному значению может превышать теплоту, вводимую в цикл с топливом."
http://www.freepatent.ru/patents/2491429
То есть двигатель энергию не выделяет а потребляет :D
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..

Вложения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх