количество деталей серьгового БСМ больше, чем у БСМ с соединительным валом...
Количество деталей больше - это правда. Однако шесть (серьги) и 12 (пальцы) из них однотипные. Комплект серьг изготавливается из одной заготовки и полученный профильный полуфабрикат с идеально точными отверстиями разрезается по плоскостям толщины. Пальцы тоже точатся и режутся из одной заготовки. При массовом производстве эффективно поручить эту работу станку автомату.
Поэтому все относительно. Можно, конечно, и дальше спорить по этому поводу. Все-равно точные цифры себестоимости даст только конкретное производство.
Количество трущихся поверхностей тоже....
Что с чем сравнивать? В серьговом БСМ недостаточно просто посчитать количество трущихся поверхностей, т.к. они разные по диаметру и ширине. При этом надо еще учесть, что потери на преодоление вязкостного трения в масляном слое подшипников скольжения пропорциональны квадрату линейной скорости скольжения. Диаметр пальцев более чем в два раза меньше диаметра обычной опорной шейки. Три пальца заменяют по опорной площади одну полноразмерную шейку. Пальцев шесть - значит им равноценны по опорной площади две шейки, а по потерям на трение в масляном слое половинка от одной (D/d в квадрате =4). Итого, в проекте приведенного здесь рядного 2-х цилиндрового бесшатунного двигателя по критерию потерь на трение имеем количество приведенных шеек:
полувал+серьги+ПКВ+серьги+полувал, т.е.
2+1/2+4+1/2+2=9. В ДВС с жидкостным охлаждением ПКВ короче и там не 4-ре, а три шейки. Общее число равно
8
Сравним со схемой, реализованной в с 2Д200:
полувал+ПКВ+полувал+соединительный вал, т.е.
2+5+2+2=11. Это еще без учета потерь в зацеплении двух зубчатых пар.
Вот и весь сказ.