Рабочий процесс ДВС.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Абсолютно не могу поверить на слово о достигнутых результатах испытаний некоторым товарищам, несущим безграмотный бред и игнорирующим законы природы. С подобными людьми судьба сводила не раз, и отличались они одним качеством: когда их уличали во вранье извинений они не приносили. 
Сергей, Вы очень напоминаете одного "эксперта по двигателям", который долго рассказывал одному "неспециалисту по двигателям" о том, как страшно  клинит БШМотор. Потом этот "неспециалист" показал ему видео с его работающим БШМ - двигателем.
Теперь "эксперт" всем рассказывает, что это случайно и эксклюзивно и тд.
Уличите хоть кого нибудь во вранье! Я очень хочу это послушать.
У Вас - одни расчеты по непонятным алгоритмам.
Единственный (и естественный) аргумент в инженерных спорах – это КОЛИЧЕСТВЕННАЯ оценка, которую можно получить опытом или расчетом.
А у нас прежде всего опыт реально спроектированных, построенных и испытанных двигателей.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Нужно всего лишь для каждого частичного, переходного режима подобрать оптимальное количество и состав смеси, угол опережения зажигания, ав перспективе и момент открытия и закрытия клапанов. При этом,желательно учитывать как можно больше параметров, влияющих на работу автомобиля, включая и параметры окружающей среды. Игорь Артемов предложил использовать для управления работой двигателя самообучающуюся программу, которой желательно предоставлять как можно больше данных о работе двигателя и дать объективные критерии оценки экономичности.
- Эта идея, никак не мешает идее Владимира Ивановича, 
Более того, эта идея каждый раз используется при отработке и доводке любого нового двигателя и/или автомобиля ;D
 

prof

Я люблю строить самолеты!
Для движения автомобиля со скоростью 60 или 100 км/ч требуется мощность порядка 8 и 30 лс соответственно. Умножте на удельный расходдвигателя и все!!! Это примитивно, но достаточно точно. Если нужно точней - читайте умные книжки и делайте правильные выводы. А то пока все на уровне средней школы. Класс 7-8.
На товарном, т.е. том, что можно легко купить, топливе ни один двигатель с принудительным воспламенением не будет нормально работать вшироком диапазоне оборотов и нагрузок со степень сжатия выше 13-14. Это уже аксиома, обойти которую не удалось никому, что уже здесь отмечалось. Ограничением является антидетонационная стойкость топлива. Все, что декларируется как новый супер цикл, всего лиш попытка заставить двигатель работать при высокой степени сжатия без детонации. На каких-то режимах этого можно добиться, но какой ценой.
Для сравнения. Что делает водитель на карбюраторном автомобиле при возникновении детонации? Сбрасывает газ! Т.е. обедняет смесь. Если приходится ездить на низкооктановом бензине - уменьшает УОЗ! Система впрыска с датчиком детонации делает то же самое. Это все известно уже не один десяток лет. Но эти режимы работы двигателя не оптимальны и вызывают повышенный расход топлива и перегрев двигателя. Это прописные истины, известные каждому грамотному двигателисту.
Сдвинуть пик давления смеси попозже? Каким образом? Изменить кинематику двигателя? Пока работоспособных образцов ( с достаточным ресурсом ) нет и не придвидится. Сделать попозже зажигание? Читайте выше.
Бензин горит с определенной, не очень большой скоростью (25-40 м/с) и чем выше октановое число, тем скорость сгорания меньше. Поэтому и сушествует  УОЗ. Чем больше обороты, тем больше угол - от 5-8 градусов на ХХ до 30-40 на макимальных оборотах. И по другому никак. Или ограничивайте скорость вращения КВ сотней - другой об/мин. Что, вообще-то и делается на больших судовых двигателях, которые и являются чемпионами по экономичности. Удельной, естественно.
Так что ничего нового я не увидел. Обычная работа тюнингера, как это сейчас называется. Сам занимался подобным - Степень сжатия побольше, поколдовать с карбюратором и зажиганием, увеличенные клапана и сечения каналов, облегченные КВ, поршни, шатуны и т.д. Только задача другая. Не максимальная Экономичность, а моксимальная мощность при достаточном ресурсе, чтобы на пару гонок хватало без переборки. Еще в семидесятых годах прошлого века. Хотя ребята участвовали и в соревнованиях на экономичность (проводились тогда и такие). Результаты не помню точно, но около 6л на 100км на классике.
По двигателю Ибадуллаева... Кто-нибудь видел головку цилиндра дизеля? Там оси клапанов параллельны оси цилиндра, чтобы к высоте подъема клапана не добавлять геометрическую составляющюю от наклона его тарелки. Иначе клапан и поршень радостно встретятся со всеми вытекающими. И вылетающими тоже. И это при степени сжатия 16-18 при неразделенной камере сгорания и при максимум 23 - при форкамерной. А на видео Ибадуллаева - обычная жигулевская голова с наклонными клапанами, поршни без проточек, да еще и торчат из блока так, что в голове пришлось для них углубление пришлось точить. Наводит на некоторые размышления...
На сегодня все.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Что делает водитель на карбюраторном автомобиле при возникновении детонации? Сбрасывает газ! Т.е. обедняет смесь. 
Если он обедняет смесь, то двигатель чихает и останавливается! Дросселирование не обедняет смесь, наоборот ее при высокой степени дросселирования обогащают,  а авиации - тем более!
Если приходится ездить на низкооктановом бензине - уменьшает УОЗ! Система впрыска с датчиком детонации делает то же самое. Это все известно уже не один десяток лет. Но эти режимы работы двигателя не оптимальны и вызывают повышенный расход топлива и перегрев двигателя. Это прописные истины, известные каждому грамотному двигателисту.
Так что ничего нового я не увидел. Обычная работа тюнингера, как это сейчас называется.
Ну наконец то... :)
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
На товарном, т.е. том, что можно легко купить, топливе ни один двигатель с принудительным воспламенением не будет нормально работать вшироком диапазоне оборотов и нагрузок со степень сжатия выше 13-14.
Степень сжатия 13-14 это уже хорошо. Пять лет назад считалось, что СС выше 10 неперспективна. Так что прогресс заметен.
Сдвинуть пик давления смеси попозже? Каким образом? 
Я уже объяснял. Повышается СС и одновременно смещается УОЗ на грани детонации. Это для любой смеси и степени сжатия. Двигатель должен работать на грани детонаии. Заповните это. Самый эффективный режим. Поверьте мне я эксплуатирую вторую машину с 2005 года. Поршня чистые и свечи после 20 тысяч пробега бледно-желтые.

А на видео Ибадуллаева - обычная жигулевская голова с наклонными клапанами, поршни без проточек, да еще и торчат из блока так, что в голове пришлось для них углубление пришлось точить. Наводит на некоторые размышления...
 
Я сам это сделал и не раз. При СС 13 у меня плоские поршня (Приоровские) и пока клапана с поршнями не встречались, даже проточек в поршнях нет.
У Ибадуллаева есть проточки под клапана, если заварить в поршнях выемки вот и СС 13, а если срезать головку, вот и 20.
Надо не просто спорить, а и заниматься, лучше на своей машине.
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
У Владимира непонятно ничего!
Начиная с его взглядов на Мкр, кончая вглядами на репрезентативность его испытаний...
-Так ведь я предложил обсудить процесс не беря во внимание точку зрения Владимира Ивановича.... .
mycrad писал(а) Вчера :: 12:30:18:
1) Владимир Иванович сместил зажигание ТВС за ВМТ, исключив при этом "вредную" работу на сжатие расширяющихся газов. - что в этом плохого, кроме уменьшения времени на сгорание ТВС?

Андрей Миллер писал - Очень странное утверждение. Газы начинают расширятся после начала процесса сгорания. У Владимира зажигание на стадии расширения, у обычного двигателя раньше...
-Когда у "обычного" двигателя зажигается ТВС до ВМТ - то продукты горения уже начинают расширяться, а поршень ещё продолжает их сжимать, двигаясь к этой самой ВМТ! - это и есть "вредная" работа, которую "приятнее" использовать на вращение коленвала, а не на его торможение.
 

mycrad

интересно - кто там за облаками?
mycrad писал(а) Вчера :: 12:30:18:
2) Чтобы компенсировать уменьшение времени на горение, он увеличил степень сжатияи применил низкооктановый бензин - что не правильно?

Андрей Миллер писал - Правильно, это делают все, кто вынужден ездить на плохом бензине
- но в случае предложенном Владимиром Ивановичем, низкооктановый бензин как раз больше подходит. А если появится желание использовать высокооктановый бензин, то видимо и СС придётся ещё поднять, а это уже снова рост нагрузки на КШМ.
mycrad писал(а) Вчера :: 12:30:18:
3)Используя бОльшую часть энергии расширяющихся газов для получения работы, снизил тепловой режим двигателя - в чём недостаток?

Андрей Миллер писал - А в обычном двигателе используется меньшая? 
, - Я имел ввиду, что бОльшая часть чем в обычном двигателе (на величину "вредной" работы по сжатию расширяющихся продуктов горения до ВМТ).
Увеличил СС, применил низкооктановый бензин и уменьшил нагрузку на КВ? Вы в это верите?
- разве давление в камере сгорания обычного ДВС, при положении поршня в ВМТ, при обычном опережении, - меньше чем при СС-13 если смесь не поджигать до ВМТ?
Братцы! Да не ЗАЖИГАНИЕ у ЧВИ после ВМТ, а ПИК ДАВЛЕНИЯ смещён дальше за ВМТ! Для этого повышена СС и угол опережения УМЕНЬШЕН, так чтобы не допустить детонации и превышения предельного давления и степени его нарастания. ВСЁ!
- пытаясь объяснить свою точку зрения, на причину получения положительного эффекта Владимиром Ивановичем, я умышленно "упростил" термины для понимания тенденции. То, что чем больше обороты, тем больше опережение, ввиду почти постоянной скорости горения ТВС  - нигде вроде и не опровергалось! А что применяя низкооктановый бензин, но повышая СС, наступает момент когда, во избежание детонации, "придётся" зажигать ТВС никак не до ВМТ - это понятно и без формул.
 

Kanonier

Я люблю строить самолеты!
Да что ж такое? Вроде уже уяснили, что эффект Червякова, это способ устранить проблемы повышения СС. И способ, сам по себе только ухудшает отдачу цикла.

Проблемы высокой СС
- [highlight]детонация [/highlight](решение проблемы- топливо с высоким ОЧ, бедная смесь, уменьшение поверхности КС, уменьшение пути фронта горения, впрыск воды, повышение коэф.остаточных газов,  смещение горения на процесс расширения, непосредственный впрыск

- [highlight]более высокое давление[/highlight] приводящее к повышенным механическим нагрузкам и потерям на трение(решение проблемы - бедная смесь, впрыск воды, повышение коэф.остаточных газов,  смещение горения на процесс расширения, непосредственный впрыск –способы в сущности ухудшающие отдачу цикла, усиление поршневой группы, или реализация этого процесса –горения- в более подходящем месте.

- [highlight]более высокая скорость возрастания давления –мех.нагрузки принимают вид удара.[/highlight]  ( способы те же -усиление поршневой группы, и создание условий постепенного увеличения давления, или постепенного увеличения силы давления на исполнительный орган).

Ну и в этом плане и рассматривать предложение ЧВИ (помоему уже рассмотрели), или наличие отделенной КС, или другие конструкции способные создать условия для повышения СС.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Да что ж такое? Вроде уже уяснили, что эффект Червякова, это способ устранить проблемы повышения СС. И способ, сам по себе только ухудшает отдачу цикла
Может и ухудшает отдачу цикла, но снижает расход топлива на 40% при увеличении мощности двигателя. Тут на форуме по роторно лопастным движкам (Ё - мобиль) есть Седунов Игорь Петрович под ником RVD. Спросите его (он профессиональный двигателист). Так он на дизеле сделал СС 54 и заявляет, что рабочее давление не выше чем в обычном двигателе. А у меня смешная СС всего 13.

Проблемы высокой СС
- детонация 
Да это не проблема, делайте позже зажигание или впрыск топлива.
более высокая скорость возрастания давления –мех.нагрузки принимают вид удара
Такие нагрузки бывают при детонации, а у меня их нет.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Пять лет назад считалось, что СС выше 10 неперспективна. Так что прогресс заметен.
Ну Вот опять! В книге В.М. Кушуля "лохматых" годов написано - оптимальная СС - 11,5 - 12,5!
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
-Когда у "обычного" двигателя зажигается ТВС до ВМТ - то продукты горения уже начинают расширяться, а поршень ещё продолжает их сжимать, двигаясь к этой самой ВМТ! - это и есть "вредная" работа, которую "приятнее" использовать на вращение коленвала, а не на его торможение.
Что приятнее (или вреднее) решает не ВИ, а в реальной жизни испытательный стенд и испытания опытного ТС. УОЗ подбирается исходя из этих испытаний по баллансу получаемой мощности, то есть полезной работы.
Прорабатваются все УОЗы, в том числе и те, которые использует ВИ. Это обязательно, такова технология разработки и иследования всех двигателей по ГОСТу!
Смещение начала сгорания  на стадию расширения приводит к потере мощности (как минимум) и экономичности и поэтому используется только при применении низкооктановых бензинов.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Повышается СС и одновременно смещается УОЗ на грани детонации. Это для любой смеси и степени сжатия. Двигатель должен работать на грани детонаии. Заповните это. Самый эффективный режим. Поверьте мне я эксплуатирую вторую машину с 2005 года. Поршня чистые и свечи после 20 тысяч пробега бледно-желтые
Запомнили ;D
Владимир, любой двигатель работает на грани детонации! Не только Ваш. Но именно на грани. Толщину этой грани, Вы (и не только Вы) видимо и выбираете.
У серийных двигателей (особенно - российских) эта грань сделана с большим запасом. Вы это запас убираете.
Ну и что?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Андрей Миллер писал - А в обычном двигателе используется меньшая?, - Я имел ввиду, что бОльшая часть чем в обычном двигателе (на величину "вредной" работы по сжатию расширяющихся продуктов горения до ВМТ).
Здесь надо вычесть работу газов, которую они не успели выполнить из за уменьшения  рабочего хода поршня...
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Увеличил СС, применил низкооктановый бензин и уменьшил нагрузку на КВ? Вы в это верите? - разве давление в камере сгорания обычного ДВС, при положении поршня в ВМТ, при обычном опережении, - меньше чем при СС-13 если смесь не поджигать до ВМТ?
Почему Вы думаете только о ВМТ? В других точках двигатель не работает?
Я вообще считаю, что двигатель ВИ получается недогруженным, и расчетной мощности не выдает. Отсюда и "экономия" топлива.
В серийном двигателе такого не допускается...
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Я вообще считаю, что двигатель ВИ получается недогруженным, и расчетной мощности не выдает. Отсюда и "экономия" топлива.
В серийном двигателе такого не допускается... 
Наоборот это нормально. Небывает так и мощность максимальная и расход топлива минимальный. Это разные режимы двигателя.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
У серийных двигателей (особенно - российских) эта грань сделана с большим запасом. Вы это запас убираете.
Вы это серьёзно? Как низко пал мотопром! :eek:
Здесь надо вычесть работу газов, которую они не успели выполнить из за уменьшения рабочего хода поршня... 
...и прибавить увеличенную на 50% степень расширения, и прибавить(точнее убавить) уменьшившееся кол-во отрицательной работы по сжатию горящей смеси.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Я вообще считаю, что двигатель ВИ получается недогруженным, и расчетной мощности не выдает.
Расчетной мощности чьей? Я не расчитывал, завод тем более не расчитывал мой двигатель. То что я не раскручимал на полную мощность, то я согласен. Один раз на классике раскрутил, так чуть не взлетел. По нашим дорогам подвеска классики не расчитана на скорость свыше 160 км.час, а я разогнался до 180 и был запас ещё. Но двигатель выдавал более 6000 об.мин, и контакта с дорогой я не чувствовал. Опасно.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
А в городском цикле какой расход? 
В городе можно и на одном перекрёстке сжечь весь бензин.
Но например по компу сейчас (зимой) 7,4 литра, но надо проверять реальный расход по заправке бака. Жду весны, проведу повторные замеры.
Расход по трассе более реальный, там пробки не частые , но бывают.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
В городе можно и на одном перекрёстке сжечь весь бензин.
На одном перекрестке весь бензин сожжете на плохом моторе. Но ведь Вы же не дальнобойщик и Ваш автомобиль больше городской, чем трассовый. Поэтому двигатель с доработками на вшивость лучше проверяется все-таки в городском режиме. Для сравнения, а об этом я Вам как-то упоминал, на своем СААБ-9000 с двухлитровым турбированым мотором на 92-м бензине на трассе расходовал 5,7-5,9 л/100км. Это без доработок, переделок с пробегом более чем 300 000 км. Но в городе мой "истребитель" исправно кушал 9,5-10 л/100км. А если энергично кататься, то расход будет все 12-13 л/100км и более.
Еще добавлю. До СААБа была у меня Ауди-80 1,6л карбюраторная, тоже с хорошим пробегом. Так вот на ней в городском режиме расход был не более 7л/100км. Приходилось, правда, после каждой заправки зажигание выставлять раньше или позже, потому что в девяностых, все понимают, девяносто второй бензин отличался как и заправочные станции друг от друга.
Поэтому, исходя из вышеизложенного, не понимаю - в чем, как говорят в Одессе, весь "цимес" Ваших доработок. Не считая, конечно, того кайфа от самого творческого процесса.
 
Вверх