Рабочий процесс ДВС.

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...траверсного ДВС с переменной СС, который немцы намереваются установить в моделях Ауди
Эта схема, как следует из цитаты, пока не для регулирования сс, а для уравновешивания:
"...схематическое изображение нового революционного четырехцилиндрового мотора Audi. Такой двигатель R4 должен стать самым уравновешенным среди себе подобных..."
все остальное - сказки и "...слыхал я от старухи, в деревне..."(с)
"...ходят слухи о появлении на революционном четырехцилиндровом моторе Audi также системы активного изменения степени сжатия – для повышения КПД двигателя на разных оборотах."
(сведения из: http://www.zr.ru/content/news/693259-revolyucionnyj-4-cilindrovyj-motor-audi-pervoe-izobrazhenie/ )
:IMHO В любом случае, если эти сказки появятся на авто (или упаси Бог, на СЛА), то затраченное бабло будет отбиваться за счет кармана покупателя автомобилей VW.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Это я про то, что ВИ уже какбЭ не десять лет катается на таком движке и в ус не дует. Это я про то, что по его методе народ также переделывал свои бибики и выкладывал результаты "тестов"(с учётом доступных людям возможностей).
Нижеприведенная цитата не есть
результаты "тестов"(с учётом доступных людям возможностей).
Что значит "...в ус не дует?"
Да, и ещё эксплуатирую машину с таким двигателем с 2005 года, экономия рубль с километра. Очень выгодно, прошел около 300 тыс. км.
Это лишь экономия, как я понял, на бензине...Содержит ли этот сэкономленный рупь ответы на вопросы сколько служат свечи, если не штатные, то сколько стоят нештатные, сколько вскрытий гбц за 300т.км (а может быть и капиталок...), расход масла на 1 т.км, цена этого масла.  Без ответа хотя бы на эти вопросы "экономия рубль с километра" = "зум-зум" = "управляй мечтой"Я уже не говорю о хотя бы примерных цифрах разгона до 100, максималки и т.п., измеренных ВИ
...с учётом доступных людям возможностей.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Эта схема, как следует из цитаты, пока не для регулирования сс, а для уравновешивания:
остальное - сказки и "...слыхал я от старухи, в деревне..."
Коллега, не читайте объяснения, написанные дилетантами, а смотрите на конструктивную схему, которая на рисунке видна отчетливо и для специалиста тайны не представляет.
И схема эта практически 1:1 повторяет траверсный двигатель НАМИ, только у последнего эксцентриковый вал располагался выше
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Я уже не говорю о хотя бы примерных цифрах разгона до 100, максималки и т.п., измеренных ВИ 
Какие-то данные были на форуме ТМ, ЕМНИП по БК(было даже плохонькое видео). Дело ещё в том, что, ИМХУ, задача у ВИ была не сваять "ацкий мотор, шоб всех на светофорах рвать", а га тех же "лошадях", динамике и пр. получить экономию. Он, по его заявлениям, её получил. Теория ДВС(в салфеточных расчётах) сие подтверждает. Большая СС= большая степень расширения, некоторый "завал" УОЗ позволил победить детонацию без заливания пожара бензином, т.е. обогащения смеси(что делается в "нормальных" моторах при детонации). Вот вам и экономия. Опять же смещение УОЗ позволяет удержать давление в рамках приличий= штатные нагрузки(т.е. ресурс) в движке. Всё.
ИМХУ.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Без ответа хотя бы на эти вопросы "экономия рубль с километра" = "зум-зум" = "управляй мечтой"Я уже не говорю о хотя бы примерных цифрах разгона до 100, максималки и т.п., измеренных ВИ 
Про разгон до 100. Я когда на ВАЗ-2105 переделал двигатель, то разгон по паспорту (в машине водитель и пассажир) до сотни 17 секунд. Я разгонялся зя 12 секунд. Пять секунд даже с учетом погрешности это много.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Не при расширении, а частично при пост. объеме и частично при пост. давлении - цикл Тринклера-Сабатэ.
Ну, как вы понимаете (кто понимает) В цикле Сабатэ-Тринклера первая фаза сгорания при постоянном объёме, т.е. мы сжигаем топливо, чтобы повысить давление без совершения работы. (Как мы выяснили в ВМТ работа не создаётся.) Это потеряное топливо, неиспользованное по назначению. И вторая часть цикла - это частично мы используем по назначению.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
...рис. траверсного ДВС с переменной СС, который немцы намереваются установить в моделях Ауди
По именно этому рисунку, представленному Вами  есть комментарии и в других инет-источниках, смысл которых близок к изложеному мной:Эта схема принадлежит именно wv (о чем писали и Вы), создана для уравновешивания, в перспективе- регулирование СС(так изложено, возможно по патентным соображениям, возможно писали дилетанты - IQ авторов я не проверял). Схема НАМИ, проданная  DaimlerChrysler действительно несколько отличается, в том числе и ясно озвученным своим главным предназначением - изменение СС.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
КС это не только не столько тот объем, где смесь сгорает, сколько объем, складывающийся в конце 2-го такта когда смесь сжимается (отсюда термин "камера сжатия"), поджигается и затем воспламеняется.
Если поршень на середине пути - это уже не процесс сгорания, а процесс расширения, и складывающийся в этот момент объем цилиндра нельзя называть камерой сгорания.
К Вашему сведению, камера сгорания это камера в которой и происходит сгорание. По определению. И не надо передёргивать.
Я уже говорил как один раз передёрнули и двигателисты заблудились.

Вам уже объясняли 3 раза, что описываемый вами способ снижения наполнения цилиндра (влекущий снижение фактической СС) применялся в авиамоторах конца 10-х г.г. прошлого столетия - задросселированный ДВС с пересжатием. Ничего уникально нового вы не изобрели, вы просто-напросто испортили рабочий процесс чужого (не вами сконструированного) мотора.
Т.е. сделали какой-то технический примитив, уж извините за правду, и я не вижу особого повода этим гордиться
Так кто же против. В конце концов всё было изобретено в предыдущих цивилизациях.
Вопрос почему этот двигатель не пошел. Так это просто, теория не позволила. НЕЗЯ-Я-Я-Я.

Про примитив. Вы думаете сложный двигатель с изменяемой степенью сжатия это лучше, чем дроссельная заслонка? Наивно так думать.

Кстати дросселирование можно осуществить не прикрытием заслонки, а большим запаздыванием закрытия впускных клапанов (влекущим снижение степени наполнения цилиндра), как это реализовали инженеры Мазда на моторе со СС=14
Вам маздовцы так и доложили. Верю. Но заслонка просто и сердито.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
(Как мы выяснили в ВМТ работа не создаётся.) 
Совершенно верно.  В теоретическом цикле Отто подводится тепло к рабочему телу именно в вмт, без совершения работы. В реальном, правильно сконструированном и отрегулированном согласно свойств топлива, бензиновом двигателе - вблизи вмт   основное сгорание: -15 +15 град).
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Совершенно верно.В теоретическом цикле Отто подводится тепло к рабочему телу именно в вмт, без совершения работы. В реальном, правильно сконструированном и отрегулированном согласно свойств топлива, бензиновом двигателе - вблизи вмт основное сгорание: -15 +15 град). 
Вы всё смешали. В цикле Бо-де-Роша (ошибочное цикл Отто, Отто изобрёл четырёхтактный двигатель, но не цикл) Подвод тепла осуществляется в ВМТ, т.к. от ВМТ до НМК максимальная степень расширения и считается, что совершается максимальная работа.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
двигателисты заблудились
Интересно, какие? "Попаданцы" по моему Вы. Работу совершает рабочая смесь и ей пофигу где она находится. Если в области ограниченной стенками цилидра, неподвижной крышкой и подвижным поршнем это будет пушка или поршневой двигатель, при этом, поршневой двигатель может быть с КШМ, кулисно-кривошипным механизмом или линейным (СПГГ или СПИГ). Если рабочая смесь находится в атмосфере произойдёт расширение во все стороны, то бишь объёмный взрыв. На энергетику рабочего процесса впервую очередь влияют теплотворная способность топлива, а во вторую молекулярная масса продуктов сгорания. Чем ниже молекулярная масса продуктов сгорания и выше температура тем выше энергетика. Притягивание "за уши" плеча кривошипа к рабочему процессу это от "лукавого" или получение новй величины "ЛАМПОСИНЫ". Начните изучать всё таки химию, химический процесс идёт с максимальной скоростью только при постоянном объёме, полную конверсию вещества при стехиометрии получить практически невозможно. Вы работаете с 2-х фазными средами, а это ну никак не способствует протеканию реакции до конца. Господа изобретатели, вы заблудились в 3-х соснах. Все ваши доводы о "чудо экономии" из разряда "бла, бла,бла", реальные характеристики двигателя можно снять только при функциональных и ресурсных испытаниях. Мне пришлось работать слесарем по ремонту ТНВД и карбюраторов,  очень часто приходилось просто выкидывать у горе "чайников" всякие проставки, надставки и прочую хрень с помощью которых они "очень сильно" экономили топливо. Извините, но я верю только протоколам реальных испытаний, а не всяческим "сказкам-рассказкам", то бишь устному народному творчеству, чем вы собственно и занимаетесь. Вы может быть убедите меня если скажите где плечо силы между казённым зеркалом затвора пушки (гладкоствольной) и дном снаряда, тоже самое в СПИГ.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
В цикле Бо-де-Роша (ошибочное цикл Отто,
В цикле Герона Александрийского (ошибочное цикл Ранкина,....
и все таки не уходите от моего вопроса, ответьте,
...Содержит ли этот сэкономленный рупь ответы на вопросы сколько служат свечи, если не штатные, то сколько стоят нештатные, сколько вскрытий гбц за 300т.км (а может быть и капиталок...), расход масла на 1 т.км, цена этого масла.  Без ответа хотя бы на эти вопросы
не упоминайте про экономию рублей, а говорите только о бензине-л. или кг.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
p.s.
В теоретическом цикле Отто подводится тепло к рабочему телу именно в вмт,
В цикле Бо-де-Роша (ошибочное цикл Отто, Отто изобрёл четырёхтактный двигатель, но не цикл) Подвод тепла осуществляется в ВМТ,
Ну наконец-то полный консенсус...
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Не при расширении, а частично при пост. объеме и частично при пост. давлении - цикл Тринклера-Сабатэ.
Ну, как вы понимаете (кто понимает) В цикле Сабатэ-Тринклера первая фаза сгорания при постоянном объёме, т.е. мы сжигаем топливо, чтобы повысить давление без совершения работы. (Как мы выяснили в ВМТ работа не создаётся.) Это потеряное топливо, неиспользованное по назначению. И вторая часть цикла - это частично мы используем по назначению.
А вы что предлагаете? Подавать искру когда поршень уже пришёл в ВМТ ?
Какие конкретные предложения для усовершенствования процесса?
К Вашему сведению, камера сгорания это камера в которой и происходит сгорание. По определению. И не надо передёргивать.
Ошибаетесь, КС наз. объем, образующийся в цилиндре когда поршень приходит в ВМТ и останавливается. Сгорание же начинается и оканчивается когда поршень не находится в ВМТ.

Про примитив. Вы думаете сложный двигатель с изменяемой степенью сжатия это лучше, чем дроссельная заслонка? Наивно так думать.
"Лучше" суть обывательское понятие, представляющее собой промежуточное положение между "очень плохо" и "более-менее приемлемо"  ;)
Автомотор с переменной СЖ более эффективен на всем широком диапазоне, т.е. при равной с обычным мощностью он обеспечивает меньший удельный расход топлива при работе на частичных нагрузках.
Но он более сложен, следовательно менее надежен, и дороже по стоимости, а также в ремонте. Возможно, что потери на трение в нем также больше, чем в обычном автомоторе.
Поэтому рассуждать лучше ли он, чем мотор без регулируемой СЖ, или хуже - подход чисто обывательский.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ну, как вы понимаете (кто понимает) В цикле Сабатэ-Тринклера первая фаза сгорания при постоянном объёме, т.е. мы сжигаем топливо, чтобы повысить давление без совершения работы. (Как мы выяснили в ВМТ работа не создаётся.) Это потеряное топливо, неиспользованное по назначению. И вторая часть цикла - это частично мы используем по назначению.
Как можно повысить давление без совершения работы? :(
Закона сохранения энергии не существует?
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
...рис. траверсного ДВС с переменной СС, который немцы намереваются установить в моделях Ауди
По именно этому рисунку, представленному Вами  есть комментарии и в других инет-источниках, смысл которых близок к изложеному мной:Эта схема принадлежит именно wv (о чем писали и Вы), создана для уравновешивания, в перспективе- регулирование СС(так изложено, возможно по патентным соображениям, возможно писали дилетанты - IQ авторов я не проверял). Схема НАМИ, проданная  DaimlerChrysler действительно несколько отличается, в том числе и ясно озвученным своим главным предназначением - изменение СС.
Как раз вчера я показал рисунок аудюшного двигателя человеку, который принимал косвенное участие в создании намивского ДВС с переменной СС. Его оценка: практически то же самое что сделали у нас.

Эта схема принадлежит именно wv (о чем писали и Вы), создана для уравновешивания
Вам самому не смешно? Применение сложного траверсного механизма исключительно для уравновешивания?  ;D
А что, обычная схема КВ с противовесами это уже не кошерно?  :)
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
Вам самому не смешно?
От рассуждений WV, НАМИ, DaimlerChrysler мне ни грустно, ни смешно. (Хонда хотя бы % кпд представила, а названные организации лишь "сказки - раскраски", да и  ИМХО заглох  сей проект, уже лет как 10). Насчет кошерности - Вам в синагогу, я же сторонник (поздно веру менять) классического кшм с механизмом уравновешивания в случае необходимости.
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Странная дискусия. Взрослые люди, а понять как преобразовывается тепловая энергия в механическую работу и какую роль играет КШМ (или другая кинематическая схема) разобраться не можете.
А я хотел дальше рассказать. Хотя бы про среднеиндикаторное давление и его физический смысл. Я думаю мало кто про это думает.
Ну, если программу за 6-й класс освоить не можете, то как понять высшую механику?
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Взрослые люди, а понять как преобразовывается тепловая энергия в механическую работу и какую роль играет КШМ (или другая кинематическая схема) разобраться не можете.
Нет, это относится как раз к вам. Вы в "конном экипаже" поставили лошадь впереди повозки и при этом ещё утверждаете что лошадь на скорость передвижения повозки никак не влияет, утверждаете, всё зависит от конструкции повозки. Типичное заблуждение всех любителей-изобретателей которые берутся усовершенствовать ДВС, выже все считаете что первична в ДВС механника, то бишь кинематическая схема. А что такое высшая механика, по старости лет я что-то запамятовал? Каким образом правило рычага соотносится с законом Клайперона-Менделеева? Укажите где PV=mRT всё таки плечо силы?
Как можно повысить давление без совершения работы?
Андрей, да в лёгкую. Сидеть ничего не делать и "schnaps trinken", гарантирую, давление точно повысится. :D
 

Vladimir059

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тольятти
Интересно, какие? "Попаданцы" по моему Вы. Работу совершает рабочая смесь и ей пофигу где она находится. Если в области ограниченной стенками цилидра, неподвижной крышкой и подвижным поршнем это будет пушка или поршневой двигатель, при этом, поршневой двигатель может быть с КШМ, кулисно-кривошипным механизмом или линейным (СПГГ или СПИГ). На энергетику рабочего процесса впервую очередь влияют теплотворная способность топлива, а во вторую молекулярная масса продуктов сгорания. Чем ниже молекулярная масса продуктов сгорания и выше температура тем выше энергетика. Притягивание "за уши" плеча кривошипа к рабочему процессу это от "лукавого" или получение новй величины "ЛАМПОСИНЫ".
Правильно Вы говорите, что рабочей смеси пофигу где она находится. Только пользователям не пофигу. Например возьмём постоянный объём, поршень не перемещается. Произошло сгорание, двигатель не разорвало, тепло ушло в стенки, а работа не совершилась. Давление и температура вернулись в исходное, а где совершённая работа?

"Если рабочая смесь находится в атмосфере произойдёт расширение во все стороны, то бишь объёмный взрыв." Вы что-то попутали. Объемный взрыв - это когда смесь воспламеняется (взрывается) по всему объёму - одномоментно. И неважно в атмосфере или в замкнутом пространстве. На принципе горения твёрдого топлива построены твёрдотопливные ракеты. Топливо выгорает по поверхности и поэтому поддерживается определённое давление. Стоит появиться трещине в топливном заряде и происходит нерасчетное горение - взрыв.
 
Вверх