Рабочий процесс ДВС.

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Внимание коллегам, считающим себя конструкторами двигателей.
Недавно я поднял в сети интереснейший вопрос.
Был такой советский военный грузовик Урал, двигатель которого работал на бензине марки АИ-93.
Но при этом имел СС=6,5.
Может быть кто-то из вас слышал эту позабытую историю, по какой причине двигатель с такой низкой СС Минобороны предписало эксплуатировать на бензине АИ-93???
Буду рад любой информации, а также разумным версиям, объясняющим это странное решение
Пишите, не стесняйтесь, кто что слышал и думает  :)
 
Может быть кто-то из вас слышал эту позабытую историю, по какой причине двигатель с такой низкой СС Минобороны предписало эксплуатировать на бензине АИ-93???
  Когда срочную служил , считалось ,что это сделано для командного состава - чтобы заправлять личные ,,Жигули,,  !  :)
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Есть версия, озвученная в фильме  "Автомобили в погонах", где сказано, что при разработке двигателя будующего Урал военные поставили в ТЗ обязательное требование чтобы двигатель работал на АИ-93, так как этот ав-ль будет отправляться в Западную группу войск, где дескать иного бензина просто не найти
Вот я и хотел спросить: кто может подтвердить или опровергнуть эту версию
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
И ещё у меня ворос (не хочу плодить еще одну тему).
Некий чел, позиционирующий себя в амплуа конструктора, написал следующее:

"А если бы дорабатывали двигатель ЗИЛ-130, увеличивая объем до 7 л не увеличением диаметра цилиндров, а увеличением их хода?
Рабочий объем бы вырос, но без последствий. Следовательно, важен вовсе не объем, а диаметр.
В моторостроении всегда существовало ограничение именно на диаметр - около 100 мм. Его превышение резко увеличивало возможность возникновения детонации. У ЗИЛ-130 диаметр как раз 100 мм. У 375 - 108. Это 8 мм и оказались фатальными. На моторе АШ-62 диаметр цилиндра и вовсе 155.5 мм. Именно поэтому при степени сжатия всего 6.4 приходилось использовать бензин с ОЧ не менее 91: детонация...
Так что дело вовсе не в объеме, а в диаметре цилиндра"

У меня такой вопрос: кто из вас слышал про "критический порог по диаметру цилиндров 100 мм", который переходить не желательно???
И если таковой имеется, в каких книгах по конструированию об этом написано?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Буду рад любой информации, а также разумным версиям, объясняющим это странное решение
Пишите, не стесняйтесь, кто что слышал и думает  
Тут не надо думать. Данное решение было принято для того, что военный грузовик Урал мог заводится при любой погоде и ездить на всем что горит, включяя авиакеросин...
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
У меня такой вопрос: кто из вас слышал про "критический порог по диаметру цилиндров 100 мм", который переходить не желательно???
Тут, скорее всего, дело не в диаметре, а в типе системы питания. При диаметрах цилиндра выше 100 мм предпочтительно применять систему впрыска под впускной клапан. D-мотор имеет диаметр цилиндра 104 мм, систему впрыска в коллектор, степень сжатия 8, особых проблем с детонацией не испытывает. Данный двигатель недавно сертифицирован в США, имеет параметры, в чём-то, даже лучше чем "Ротакс-912". А данный двигатель вообще нижнеклапанный.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Заблокирован
При диаметре свыше 100 мм до ... 500 мм лучше использовать форкамерно-факельное зажигание, так как это делается на серии чисто газовых двигателях, которые применяются в промышленности. Например: ГДГ500/1000 (ГДГ90); ГДГ100...
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
telekast сказал(а):
У меня такой вопрос: кто из вас слышал про "критический порог по диаметру цилиндров 100 мм", который переходить не желательно???
И если таковой имеется, в каких книгах по конструированию об этом написано?
Где-то встречал, но где, не помню. Попробую поискать.
Но тут дело не собственно в диаметре, а в форме камеры сгорания. С увеличением диаметра, при заданном объёме и СС, эта форма стремиться к щели. Именно в таких КС вероятность детонащии возрастает.
ИМХУ.
Ну это общеизвестно, и вобще с увеличением объема цилиндра при неизменной СС требование по ОЧ бензина возрастает, при любой форме КС.
Меня интересует именно критичность диаметра 100 мм, в какой книге по конструированию это прописано?
Кстати диаметр цилиндров моторов танков Тигр и Пантера был 130 мм, СС=6,7 а топливо бензин с ОЧ=74.
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Буду рад любой информации, а также разумным версиям, объясняющим это странное решение
Пишите, не стесняйтесь, кто что слышал и думает  
Тут не надо думать. Данное решение было принято для того, что военный грузовик Урал мог заводится при любой погоде и ездить на всем что горит, включяя авиакеросин...
Вобще ничего не понял: причем здесь решение перевести военный Урал на АИ-93 и "ездить на всем, что горит"?  :D
"На всем что горит" это многотопливный дизель
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Данное решение было принято для того, что военный грузовик Урал мог заводится при любой погоде
Чтобы заводиться при любой погоде на Урал-375; ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 был предусмотрен предпусковой подогреватель.
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Lewww сказал(а):
Чтобы заводиться при любой погоде на Урал-375; ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 был предусмотрен предпусковой подогреватель.
Которыми никто не пользовался. На Севере, в больших автохозяйствах, машины ставились на линию подогрева. На  трассе движки просто не глушились, это в сильные морозы. Проблема любого двигателя на Севере это масло, не важно какого типа двигатель, водянка или воздушник, и не важно "чахотка" или дизель. Котлы подогрева, в основном, использовали на дизелях.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вобще ничего не понял: причем здесь решение перевести военный Урал на АИ-93 и "ездить на всем, что горит"? 
"На всем что горит" это многотопливный дизель
Что тут непонятного. По паспорту топливо этого Урала АИ 93.
НО степень сжатия ему специально снизили.
Реально он ездил на 76 бензине и заводился лучше, чем соседний Магирус.
Правда расходы были разные.
Многотопливный дизель как правило имеет свечи зажигания....
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Реально он ездил на 76 бензине и заводился лучше, чем соседний Магирус.
Магирусы вроде дизельные, по меньшей мере те, что я видел к нас в Якутии. А Урал- бензинка.
 

TsAI

Я люблю строить самолеты!
На моторе АШ-62 диаметр цилиндра и вовсе 155.5 мм. Именно поэтому при степени сжатия всего 6.4 приходилось использовать бензин с ОЧ не менее 91: детонация... 
во первых АШ-62 имеет наддув, около 1ати на взлетном (если ошибся цифрой - знатоки поправят).
во вторых ОЧ авиабензинов определяется по методике, несколько отличной от автобензиновой . ОЧ авиабензинов по значениям ближе к моторному ОЧМ автобензинов и не имеет никакого отношения к исследовательскому ОЧИ и АИ93.

  Автомобиль изначально проектировался как армейский.
урал  375д с его полной [highlight]массой более 12 т[/highlight] должен работать многие часы при  температуре от -40 до [highlight]+50 [sup]о[/sup]С[/highlight]. (плюс система охлаждения допускает работу без кипения до [highlight]110 [sup]о[/sup]С) [/highlight]
При названых условиях двигатель должен  сохраненять мощностные показатели и надежность, в том числе и [highlight]гарантиованное отсутствие детонации[/highlight]. (Ситуация - прогар поршня на "Граде" где нибудь "через гоби и хинган" или  близ Даманского, к примеру). поэтому-
Что тут непонятного. По паспорту топливо этого Урала АИ 93.
НО степень сжатия ему специально снизили.
и записали в инструкциях-только 93-й... :IMHO

з.ы. двигатель зил 375 на лиаз 677 при движении в гору "звонил" нещадно. не знаю, что в них лили...
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
во первых АШ-62 имеет наддув, около 1ати на взлетном (если ошибся цифрой - знатоки поправят).
Не знал, тогда видимо этим обстоятельством в основном и обусловлено требование по высокому ОЧ при относительно низкой СС.
Плюс большой объем цилиндра и немалый диаметр.
Т.е. совокупность конструктивных особенностей
Автомобиль изначально проектировался как армейский.
урал  375д с его полной массой более 12 т должен работать многие часы при  температуре от -40 до +50 оС. (плюс система охлаждения допускает работу без кипения до 110 оС)
При названых условиях двигатель должен  сохраненять мощностные показатели и надежность, в том числе и гарантиованное отсутствие детонации.
Твоя версия схожа с моей. См. личку
 

Lewww

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, а может быть кто-то выложит чертеж где видно конструкцию камеры сжатия АШ-62?
Очень любопытно взглянуть на ее форму.
У меня нет книг по авиадвигателям, не моя тема
 
Вверх