По поводу заблуждений(я тут данных накопал)
Итак: мой автомобиль: масса 1500 кГ. Максимальный момент на валу ДВС при 3000об
мин составляет 132 Нм. (94л.с)
Пневмогайковерт(я взял в качестве примера среднюю модель, ценою в 6500рублей):
Момент на валу -678Нм. Угловая скорость шпинделя - 7000об/мин(под нагрузкой просядет, но не до нуля, я полагаю). Расход воздуха -113л/мин при давлении 6 атм.
Масса инструмента - 2,6 кГ.
Компрессор(взял в качестве примера автономного типа с ДВС на борту):
Производительность - 330л
мин(стока хватит?) Давление (макс) - 10 атм, Имеет на борту ресивер в 50 литров и теперь, внимание: энергию берет от ДВС всего в 4 кВт(5л.с). Габариты этой установки и цена довольно внушительные: 1000х410х870 мм и цена примерно 60 000рублей. Но в автомобиль запихнуть можно.
А теперь сопоставьте , сравните характеристики и подумайте: пневмо выгодне или нет? Надо полагать, что 5 л.с потребляют топлива намного меньше, нежели почти 100л.с.
Второе: пневмомотор может начинать крутить с 0 оборотов в полную силу, в отличии от ДВС, который не умеет так работать: он живет, пока крутиться и вхолостую просто кушает бензин. А тяговая характеристика имет горб максимального усилия где то на 3000 - 5000 оборотах в минуту, а ниже 500 = он мертвый!
Ну и картинка, для лучшего понимания: здесь ДВС крутит компрессор, компрессор наполняет ресивер, воздух из ресивера подогревается рубашкой ДВС, увеличивая свой обьем и поток регулируется педалью газа (регулятор давления). Пневмомотор крутит трансмиссию.
Здесь не показана автоматическая система регулирования давления в ресивере, которая нужна для этого проекта.