meteorolog
Видео снимем, при следующей поездке в выходные на аэродром, пока погода не позволяет. Насчет обеспечении жесткости хаба (втулки ротора) не понятен вопрос, уточните его. Втулка (корпус горизонтальных шарниров) жестко сидит на валу ротора. См.фото.
Система управления шагом фиксируется стопором на ручке управления.
Вы неправильно поняли сообщение 118. В полете увеличивали не угол атаки ротора, а шаг ротора, т.е. угол атаки лопастей, что приводит к срыву потока на роторе в комлях лопастей и появляются сильная тряска. Угол атаки ротора при этом не менялся, скорее наоборот уменьшился. При увеличении общего шага аэродинамическое качество ротора повышается, угол атаки всего ротора соответственно уменьшается, но до начала срыва. Это хорошо видно в полете на разном шаге на постоянной скорости, при уменьшении шага обороты ротора растут и для поддержания горизонтального полета требуется добавить газ двигателя. Т.е. при одном и том же положении ручки управления при увеличении шага скороподъемность (до срыва) начинает расти. Если подробнее -см. график качества на авторотации- 2.111 стр.198 из 1-тома М.Л.Миля.
Флаттер возникает на экструдерных лопастях из-за невозможности конструктивно обеспечить эффективную центровку не более 24%. На какой-то ветке РУС показывал элемент своего профиля с залитым свинцом носиком на «ножах» и хвалился, что центровка получилось 25%. Т.е. нужно залить весь носик профиля по длине свинцом и тогда будет всего лишь 25% физическая центровка, какой будет вес лопасти при этом - умолчим.
А у наших пластиковых лопастей - физическая (если всю лопасть поставить на иголку) -25%, точно на оси осевого шарнира и по ц.д. профиля NACA-23012, что дает отсутствие усилия на ручке шага при его изменении. Эффективная (рассчитанная по формуле) у наших лопастей – 23,8%. Физическая же центровка концевого элемента лопасти с грузом -16,5%, что не достижимо на экструдерных лопастях.
Поэтому Вы правильно опасаетесь флаттера на экструдерных лопастях, он всегда будет при достижении определенной скорости и определяется жесткостью заделки лопасти на кручение на хабе. При эффективной центровке менее 24% флаттер не возникает ни при какой скорости.