Владимир Александрович... об удельных расходах... Ну сколько же можно... который раз повторяю, из моего Ответа #11435 - 20.07.15 :: 13:39:48), где в двадцатый раз привожу опубликовнные Мэтром!!! в своем "завете" его "...натурные замеры на работающих двигателях".
Цитата:
Ответ #11435 - 20.07.15 :: 13:39:48 ...табл 4, стр 37 где сравним расходы при примерно одинаковых оборотах и нагрузках:
омб мощн. 86л.с.ge=243г/лсч,бакинский бензин, о. ч. не нормировалось (практ.=70), плотность 0,743—0,749
м11г мощн.90 л.с. ge=245г/лсч грозненский бензин,о. ч. не нормировалось(практ.=60), плотность 0,695—0,715
т.е менее 1%. И хде здесь: улучшение экономичности на 8-10%?
Первая поправка: грозненский не этилированный бензин - октановое число 78 (цифра из справочника по бензинам).
Вторая поправка: Заглянем в Руководство службы танка БТ-7, 1941 года издания и другие источники того периода. Именно там отражены бензины фракционного состава, который использовали для ОМБ и М-11.
ТТХ, стр.9: "Топливо для двигателя ... Авиационный бензин марки Б-70"
Глава ЗАПРАВКА ТАНКА п.1.1, стр.338: "
Заправка бензиновых баков танка производится бакинским авиационным бензином 2-го сорта (удельный вес 0.748-0.755 при температуре +20).
То-же для танка Т-26 (ГВИЗ НКО СССР, Москва-1940) стр. 18 Топливо ..... Легкий ГРОЗНЕНСКИЙ бензин 1-го сорта или АВИАЦИОННЫЙ КРЕКИНГ-БЕНЗИН". Также заправка танка (стр. 287)
"Для заправки танка применяется легкий грозненский бензин 1-го сорта (удельный вес 0,755 при температуре +15 град) или авиакрекинг-бензин "(Брошюра "Опыт эксплоатации легких танков". ГВИЗ, НКО СССР, Ленинград-1940г.)
Кроме того, бензины имеют разброс по удельной теплоте сгорания в пределах примерно 6%.
То есть ОМБ С.С.Баландина работая на бензине худшего качества с октановым числом более чем на 10% ниже показал заметно лучшие характеристики. М-11 никогда не работал на бензине Б-70. Он ему не подходит по октановому числу. ОМБ сразу согласился на Б-70 (как позже выяснилось, БСМ повышает допустимую степень сжатия на 1-1,5 единиц).
Если пересчитаете данные по ОМБ и М-11 с учетом поправок как раз попадете в интервал 8-10%.
есть другие цифры(в частн. упомянут ЦИАМ) - приведите их...
Владимир Александрович писал(а) Сегодня :: 08:16:51:
...подтвержден другими авторами...
С.С.Баландин привел данные из отчетов ЦИАМ в своей книге по двигателю ОМ-127РН стр.65 Суд=215г/л.с.ч без турбонаддува и Суд=200г/л.с.ч с турбонаддувом. (Более 700 часов испытаний на стенде)
Для сравнения удельный расход авиационных двигателей близких по размерности ЦПГ и КШМ:
АШ-62ИР 250-261 г/л.с.ч 1000 л.с.
АШ-82ФН 280-320 г/л.с.ч 1700 л.с.
АШ-73ТК 350 г/л.с.ч 2400 л.с.
Наконец ссылаюсь на книгу "Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности" Б.Н. Семенов, Е.П. Павлов, В.П. Копцев, Ленинград, Машиностроение, 1990г. Глава 3.1.2 "Рабочий процесс маломощного высокооборотного дизеля с бесшатунным механизмом" Дословно на стр.167 "
Механический КПД и топливная эффективность увеличились на 9%. Также повысилось среднее эффективное давление дизеля с БСМ на 9,3%."
Что еще нужно для убедительности?