Еще про схему Цоллра http://mkmagazin.almanacwhf.ru/venicle/zvezda_3m.htm
В вышеназванной информации приведен пример использования двигателя, имеющего расположение цилиндров по схеме Цоллера. Двигатель проходил доводку в НАМИ и использовался для гоночных машин. По своему совершенству двигатель соответствовал уровню развития техники 50-х годов. При объеме 350 кубических см двигатель с наддувом развивал порядка 50 л.с. при 7000 об/мин, что можно считать высоким показателем. Однако с точки зрения современного уровня развития техники двигатель имел ряд существенные недостатков:
1.Для подготовки топливной смеси использовался карбюратор, а это значит, что при продувке часть топливного заряда терялась и вылетала через выпускные окна. В современных двухтактных двигателях потеря топлива исключена, т.к. используется прямой впрыск топлива после закрытия выпускных окон.
2.Топливо смешивалось с маслом и проходило через картер двигателя. В результате создавалась голодная смазка КШМ и ЦПГ. В современных двухтактных двигателях условия смазки всех частей такие же, как у четырехтактного двигателя.
3.Двигатель не обеспечивал экологическую чистоту выхлопных газов, т.к. вместе с топливом горело масло.
4.Воздух предварительно сжимался в картере двигателя, а затем при перепуске его в цилиндр происходило дросселирование воздуха до атмосферного давления. В результате бесполезно тратилась энергия на сжатия воздуха в картере двигателя.
5.Двигатель имел большой удельный расход топлива на единицу мощности.
В настоящее время схему Цоллера использует для своих двухтактных двигателей фирма Дженерал Моторс, но на качественно другом уровне. Это значит, что устранены все недостатки двухтактного двигателя уровня технического развития 50-х годов. Схема Цоллера на современном уровне развития техники может считаться лучшей для использования в двухтактных двигателях, т.к. дополнительно позволяет поднять экономичность двигателя за счет сжигания бедных смесей, о чем подробно говорилось при анализе вариантов двигателя по патентам РФ 2215879 и 2143077.
Двухтактный двигатель ДН-200 по схеме Юнкерса уже лишен основных недостатков схемы Цоллера, но сложный и имет колен валы с двух сторон цилиндра. Схема Юнкерса применялась еще на бомбардировщиках Юнкерс 88
Современный двухтактный нового поколения должен иметь систему смазки КШМ и ЦПГ, как у четырехтактного, должен иметь впрыск и наддув. Пора начинать разбирать схемы двухтактного двигателя Чоповского, который будет лучше, чем двигатель ДН-200.