UPD с примерными рассчётами:
Случай 1:
Винт D1,75см
23.333 оборотов в секунду
Шаг 90см (чтобы уравнять потребную мощность с мощностью двигателя)
Скорость полёта: 50 кмч или 13,888 м/с.
Через PropSelector получаем КПД 66,259 процентов:
Теперь считаем:
Поступь: 13,888/23,333 = 0,5952
Лямбда: 0,5952 / 1,75 = 0,3401
Случай 2:
Тот же винт 1,75
23,333 оборотов/с
Шаг 100 (опять таки, чтобы уравнять мощности)
Скорость 68кмч или же 18,888 м/с
По PropSelector получаем уже КПД 74,6 процентов:
Считаем:
Поступь: 18,888/23,333 = 0,8094
Лямбда: 0,8094 / 1,75 = 0,4625
А теперь скорости полёта и КПД винтов, полученные в PropSelector загоняем в калькулятор с форулами:
Потребную мощность для горизонтального полёта я считаю так:
(((M*G)*V)/Ак)/КПД
Где:
М - Масса в килограммах
G - ускорение свободного падения = 9,8
V - скорость полёта в метрах в секунду
Ак - аэродинамическое качество
КПД - КПД винта в десятичной дроби, то есть, к примеру 60% = 0,6
По формуле получаем потребную мощность в ваттах, а для перевода в л.с. делим на 735,5
Правда, тут не учитывал КПД редуктора...
Избыточная мощность - мощность дрыгателя минус потребная мощность.
Возможный набор высоты при известной избыточной мощности считаю так:
((N*J)*КПДв)/(M*G)
Где:
N - избыточная мощность в л.с.
J - коэффициент перевода в ватты = 735,5. То есть, N*G - получаем избыточную мощность в ваттах
КПДв - КПД винта в десятичных дробях
M - масса в кг
G - ускорение свободного падения = 9,8
И, у меня выходит, при большей скорости полёта нужно больше тяги, но при этом эта дополнительная тяга берётся за счёт того, что винт работает на большем КПД и даже чуток с запасом остаётся. То есть, можно взять меньше топлива, но на большей скорости лететь на то же расстояние.
А теперь берём тухлые помидоры, кидаем в меня и говорим, где я опять накосячил в теории и расчётах!
🙂