Да, самый простой способ загнать канард в штопор, это уйти далеко за ограничение задней центровки.
Админу респект!
Извечный спор у кого крепче яйца!!!
...летит бомбер в сопровождении истребителя...
диалог в эфире:
Истребитель- мы круче , пушки , ракеты . маневренность...!!!
Бомбер- мы круче...!!!
истребитель крутит бочку перед кабиной ..- Так можешь?
Б ... - х-ня я еще не так могу ! смотри!!
через 10 минут горизонтального полета в паре бомбер спрашивает - ну что, видел?
И... - а что было то?
Б... я успел кофе попить и сходил поссать, а ты ничего не заметил!!!!
что касается критических режимов и выхода на них:
что то не понятно о чем вообще речь самолеты обеих схем летают у каждого из них свои плюсы и минусы
самый главный плюс должен находится в кабине , самый лучший способ выйти их штопора - не попасть в него
а это прямая зависимость от уровня подготовки и дисциплины пилота
если в рлэ указан диапазон центровок ограничения по скорости и т.д. - так не выходите за них и все становится гораздо проще
честно говоря иногда поражает самоотверженность и безбашенность АССов доморощенных
пример из своего не большого опыта мой друг (12000 часов налета около 6 типов поршней , 4 типа турбовинтовых, 2 вертолета, мотодельта), я (около 1500 часов, поршней 3 типа, свистков 4 типа, Сла 3 типа, мотодельта)
и тест пайлот не признающий ни каких авторитетов, с налетом 100-120 часов и 20 летним перерывом ведем спор о особенностях пилотирования и аэродинамики балансирных аппаратов разбтрая технику выполнения взлета конкретно. Тест пайлот собирается лететь на мотодельте и с пеной у рта спорит с нами доказывая что ему пофигу наш опыт и мнение о различиях в управлении - он не путает никогда дельту и самолет
Взлетает . после отрыва крутой набор с углом около 35 гр. до 20 м с уборкой оборотов до малого газа , далее сваливание через мачту(через спину) с разворотом на 180 гр и падение вниз
когда я начал рвать волосы на яйцах высота была около 12 м крен около 50гр тангаж зрительно 40-50 гр
после этого резко взлетный режим вывод в горизонт на 1-1.5 м с последующей уборкой оборотов до малого газа и переводом в набор с углом порядка 20 гр и вторым сваливанием
дальше еще интереснее:
после таких кульбитов нормальный чел обычно уняв дрожь в коленках оч аккуратно попытается зайти и сесть а потом думаю хотя бы на неделю завяжет летать и подумает о рубашке в которой родился...
ни хрена подобного!!! тест пайлот уходит на бетонную полосу и начинает мотать круги , причем каждый взлет с конвейера сопровождается набором на эволютивной скорости - короче с земли смотрится оч страшно...
лишь на 4 кругу почти кинувшись под телегу на пробеге мне удается остановить его маневры - желание было закопать прям на летном поле - сдержался
а потом пинками его прогнал с аэродрома после его очередной фразы на разборе происшествия " вы ничего не понимаете!!! я никогда не путаю..."
это было в мае этого года ...
с сентября месятца тест пайлот в больнице с тяжелейшими травмами позвоночника , таза , сломанной челюстью, ключицей и сотрясением...
это последствия потери скорости и сваливания на взлете
Все это долгое повествование, да простят меня читатели данной ветки, к тому что мона бесконечно спорить о достоинствах и недостатках разных схем и о их срывных характеристиках если есть сало в голове читай рлэ и строгособлюдай ограничения и летные законы
Не хочу показаться не вежливым но господа у кого есть опыт и квалификация летчика испытателя?...
...так и не надо делать экспериментов по полному взятию рус на себя и пр. и будет вам щасье!
что же касается споров админа и денис - это полезное занятие - высказаваются мнения , рождаются истины и юзер форума читающий и анализирующий сказанное начинает чувствовать интерес к аэродинамике ...
🙂 это же здорово - повышается уровень знаний ...