Перечитал ветку от начала до конца... Очень интересное обсуждение и, надо отметить, весьма культурное! Хочу добавить от себя.
Для сравнения самолетов есть много критериев, более того для каждого оппонента «вес» критерия бывает разный. К примеру, если для Long EZ нужен аэродром с ровным(!) и твердым покрытием и противопоказана грунтовая или травяная полоса, то вывода два. Скептик: это ваще на самолет и я не смогу на нем летать! А позитивно так: надо выбирать соответствующую полосу для базирования и получать удовольствие от полетов!
Здесь упоминался BD-5. Очень интересный, неординарный самолет, в свое время разделивший весь авиационный мир на два лагеря. Есть неравнодушные к нему и в наше время. Прекрасный самолет, но только – одноместный.
Так что же имеем мы: двухместный самолет с крейсерской скоростью под 300, дальностью 1600 при мощности 100! Много ли есть самолетов с такими характеристиками? Они есть, только немного! И по какой цене?
И вот здесь мы переходим к еще одной стороне проекта Рутана отмеченной вскользь в данной ветке. Это – конструктивно-технологические особенности проекта. Если вас интересует серийное производство, тогда вам на ветки про RV, Cessna и др. С ними никто не конкурирует! А если вы строите экспериментальный самолет (как справедливо отметил lapshin без всякой перспективы серии) или вам нравится САМОМУ построить его (т. е. важен сам процесс) – конструктив самолета очень интересен! А как вам фюзеляж в форме ящика с хорошими аэродинамическими формами. А как сделать такого качества аэродинамические поверхности без матриц? Большая авиамодель скажите вы? Да, есть в технологии методы, которые используются в авиамоделировании, ну и что? Есть же сейчас авиамодели под 3 м длиной.
Так же не могу не отметить, что некоторые конструктивные решения (система управления, в частности) весьма спорны. У нас так не делают! На то он и homebuild, чтобы улучшать проект от модели к модели. А как вам потенциал к изменению конструкции и ремонтнопригодность?
Да, в этом проекте есть недостатки, кому-то нравятся бипланы, кому-то дюралевые самолеты. Но, по-моему это очень КРАСИВЫЙ самолет с достаточно высокими ЛТХ!
Есть несколько вопросов:
1) Выпускаются ли сейчас киты Long EZ?
2) Были ли проекты с Rotax.
• PS: особо спасибо Admin aka Velocity за предоставленную документацию (я ее искал лет эдак 15!)