Лопасть

Для визуализации явлений можно наклеить шелковые ниточки или нанести сетку линий .При скручивании лопасти по стопкадрам можно оценить всю картину.
 
slavka33.150 советовал
Да. И поставте камеру не на "кирпич", а на кронштейнах на "ХАББАР" так, что бы лопасть мы наблюдали не в виде с верху, а на виде с боку-с переди.
Хоть что-то стООящее можно будет разглядеть.
И пришлите этот видеофайл (но только уже в оригинальном разрешении) мне на мэйл.
Пусть он занимает хоть 100 МегаБайт, мне сейчас без разници.
Пока не сделаешь первый шаг, ничего не будет. Вы правы вероятнее надо поставить камеру сбоку. На ваших роликах вертолетная лопасть снималась сбоку и, вероятнее, в рупоре, чтобы не мельтешились облака.
Мы расчитываем уже к 8 июня снять по вашей схеме.
Вопрос:
1. Какой момент полета целесообразен. 2 минуты записи высокого разрешения это около 600 МБ!
2. Что вы хотите рассмотреть при быстрой  съемке. Частота колебаний лопасти должна совпасть с частотой оборотов лопасти и кратна ей. Т.е. в районе около 5 , 10, 20 ....гц. Высокие составляющие (гармоники) быстро затухают, а низкие ощущаешь на ручке управления.
 
Для RUS-а

1) Снимать желательно при ясной солнечной погоде в полдень. Есть вероятность,что у Вашей камеры есть автоматическая регулиравка выдержки (чем больше света, тем короче выдержка. А значит и на стопкадрах детали будут наименее размазанными.);
2) Снимать необходимо на приличной высоте. Не менее 150...200 метров.

Теперь о выборе снимаемых режимов: (Для анализа достаточно 10 секунд на ролик. Но снимать один режым можно и 20...30 секунд, а потом отредактировать в 10 секондный ролик для отправок по почте.)
1)  горизонтальный полёт на максимально-возможной скорости.
2)  тот коротенький период (он может длиться и не больше 1...3 секунд), когда при горизонтальном полёте на максимально-возможной скорости пилот начинает брать ручку, на пример, на себя с максимально возможной, но и безопастной интенсивностью. Хорошё бы если пилот включит запись именно за 3..5..секунд до ввода в требуемый режим а выключил через 3...5 после начала манёвра. И получился бы ролик, длинной 10 секунд. Сделать пилот могбы это и в пологом установившемся снижении набирая при этом скорость. А дальше всё по плану.

И желательно каждый режим запечатлеть по два...три раза.
Как те самые "контрольные выстрелы". А затем можно было бы выбрать наиболее получившиеся ролики.
Желательно видеть и часть хаббара для того, что бы примерно понять как деформируется лопасть в комлевой части в тот период времени, когда угол атаки ротора уже максимален но при этом ротор ещё не успел раскрутиться до необходимых для него оборотов.
Удачи.
Жду.
 
Для RUS-а

Да чуть не забыл.
Что касается режимов длясъёмки.
Ещё кое что Вам нужно будет снять.
3) желательно снять лопасть во время действующей вибрации (предположительно) ротора.
Как до неё добраться, решайте сами.
 
Вероятнее, slavka33.150 , мы нанесем на лопасть полоски краской через 25 см. Не ясно как в бок выносить камеру и на какое расстояние? А запись делается постоянно на ленточный магнитофон до 110 минут, поэтому и перепись тяжелая. Высоко никто подыматься не желает, пока только до 50 метров. Опять погода портится, дожди. Специальный интересный автожир построен, вероятнее в конце июня на нем детальней все посмотрим.
 
Для RUS

Я пару деньков подумаю и предложу Вам к рассмотрению свой вариант подвески камеры.
А за это время и у Вас может быть кому нибудь в голову придёт какой нибудь вариант.
Да и из активных участников автожирного раздела мабыть ктонить чтонить предложить сможет.
 
rus - правильно писал - качественное видео выложить в нете очень трудоемкое занятие, но помимо того чтоб отснять есть еще вопрос анализа отснятого - опятьже нуно программу на компьютере  - наложить на видео сетку - потом всё это проанализировать
 
Для RUS

Самая низкая цена партативной высокоскоростной видеокамеры из тех что нашёл, 212 000 рублей.
Но в некоторых конторых можно взять в аренду такое оборудование. Одна съёмочная смена (наверное день) стоить будет в районе пятисот "ОЙРО".
 
Для RUS

Кстати.
Давно хотел спросить.
Кто занималься проектированием этого профиля,в результате которого он приобрёл такое сечение?
 
Для RUS

Вам на заметку подсказка.
Может быть она Вам поможет.
На многих предприятиях, где технология производства предпологает наличие высокоскоростного конвеерного оборудования обязательно наличие своей аппаратуры для высокоскоростной видеосъёмки.
Например, в производстве зубных щёток известных марок, конвеерное закручивание крышечек на бутылках, или любое другое оборудование, работающее на высоких скоростях.
И пазиций для контроля существует огромное количество.
Оно необходимо им для оперативного выявления причин сбоя в работе (допустим пошёл какой-то брак или внезапно остановился конвеер) производственного оборудования.
Вы смогли бы используя свои связи получить на время такую аппаратуру.
 
slavka33.150, для того, чтобы что-то проверить, подбирается соответствующая аппаратура. Т.е. ставится цель, а потом все остальное. В данных экспериментальных работах, после просмотра ваших slavka33.150 роликов у спонсора "дернулось сердечко" и потребовалась срочная съемка лопастей в полете: от раскрутки, пробежки, полета, приземления. Эта работа частично была выполнена. В качестве аналога на тот же экран параллельно показали прекрасную лопасть SPORT COPTERA в том же режиме и записи лопасти МТ03. Наших спонсоров и заказчиков все удовлетворило. Здесь важно было правильно потыкать "указочкой" на общие вещи.  Сейчас отрабатывается в тиши аэродрома г. Твери раскрутка и полетная скорость лопастей от величины нагрузки. В частности, на какой скорости происходит отрыв автожира от земли в зависимости от диаметра ротора и веса.
Обычно двухместный автожир с лопастями DW 28 футов отрывается на скорости 72 км в час. В нашем случае 27 футовые лопасти подымают автожир в небо в районе 40 - 50 км в час, а обороты составляют 310 - 330.
Все иностранные фирмы, перед запуском своего автожира в серию, разрабатывали свой ротор и силовую установку, мы делаем тоже самое, пока у спонсора не кончатся деньги, кризис всетаки. Видио запись сейчас видется без остановок.
 
RUSO сказал(а):
Обычно двухместный автожир с лопастями DW 28 футов отрывается на скорости 72 км в час. В нашем случае 27 футовые лопасти подымают автожир в небо в районе 40 - 50 км в час, а обороты составляют 310 - 330.
Зачем же так врать?
На 28 футах, 72 км/ч это нижняя граница комфортного крейсера. А 90 верхняя. На слет я летел как раз на 28 футах.
 
Дорогой goodwin13, прежде чем хамить надо читать книги или учиться хорошо. Мы знаем какой тип автожира и на чем взлетает. А если вы малограмотны, то почитайте книгу для начала у "ОАО Аэромеханика" в переводе, все начинающие с нее начинают:
Совершенно уникальное в России пособие "Искусство управления автожиром" по теории и практике пилотирования гироплана, и, помимо этого, включающее в себя массу необходимой полезной информации.
Там американцами и приведены эти данные, в отличии от болтунов, у кого недержание на язык, я сам проверяю такие цифры. Минимальная скорость полета может быть и бывает ниже взлетной, а вы это путаете.
 
Всевод, выставте пожалуйста два фото той втулки, на которой установлен ротор с Вашими лопастями.
Нужны два вида:
-- вид (втулки) с боку (в кадре должна быть втулка крупным планом и поместиться полностью);
-- вид строго с верху (но уже так,чтобы в кадре была втулка полностью, и ещё обязательно была видна комлевая часть одной Вашей лопасти. Получиться должно так,что сама втулка смещена в бок).
Можете эти фото выставить в этой теме, но по возможности в объёме,близком к 200 КБ.
Или отправте их мне на эл.почту.
Но обязательно должна быть именно та втулка, на которой в данный момент Ваши лопасти и летают.
 
RUSO сказал(а):
Дорогой goodwin13, прежде чем хамить надо читать книги или учиться хорошо. Мы знаем какой тип автожира и на чем взлетает. А если вы малограмотны, то почитайте книгу для начала у "ОАО Аэромеханика" в переводе, все начинающие с нее начинают:
Евгений, да ты неуч и хам.  ;D  Как же ты летаешь, не прочитав книгу "Искуство управления автожиром". Да еще позволяешь себе выделывать такие финты на АЖ в воздухе. Выкинь свое пилотское и срочно за учебник..... 😉 Слушай, что тебе ГУРУ-rus ГОРЕ-rus говорит. ;D ;D ;D
 
Любители автожиров, Mizhgan, не надо кипятиться.
Евгений, да ты неуч и хам.
Я сослался на книгу американского автожиростроителя, который создавал любимые вами лопасти DW, и он написал книгу по полету автожира. Ваньков прекрасно ее перевел, честь и хвала ему, а любитель  goodwin13 показал свою полную неграмотность и невежество. Надеюсь, что вы хотя бы читали ее, если не на английском, то хотя бы на русском, а потом можно обсуждать его лопасти. 
Надо рассматривать техническую сторону вопроса, а финты выделывать можете и в цирке.
slavka33.150 мы постарались произвести уже съемку скоростной камерой при оборотах ротора около 300, т.е. отрыве от земли, о чем вы спрашивали, а вот что получилось можите посмотреть, смеялись от души. Относительно втулки:
выставте пожалуйста два фото той втулки, на которой установлен ротор с Вашими лопастями.
Ее Лазарев скопировал с американской для точного выставления углов атаки левой и правой лопастей. Обычно раньше мы подставляли пластинки под болты, а это удобнее и быстрее. Обязательно сниму и вышлю.
 

Вложения

  • 06062009344.jpg
    06062009344.jpg
    152,6 КБ · Просмотры: 138
Mizhgan сказал(а):
Дорогой goodwin13, прежде чем хамить надо читать книги или учиться хорошо. Мы знаем какой тип автожира и на чем взлетает. А если вы малограмотны, то почитайте книгу для начала у "ОАО Аэромеханика" в переводе, все начинающие с нее начинают:
Евгений, да ты неуч и хам.  ;D  Как же ты летаешь, не прочитав книгу "Искуство управления автожиром". Да еще позволяешь себе выделывать такие финты на АЖ в воздухе. Выкинь свое пилотское и срочно за учебник..... 😉 Слушай, что тебе ГУРУ-rus ГОРЕ-rus говорит. ;D ;D ;D
Да, искусству дипломатии я не обучен. Привык по военному прямо говорить правду. С Ваньковым я познакомился гораздо раньше "нашего маразматика". К сожалению, "ГОРЕ" все больше походит на Лысенко. Только тот доил государство, а этот спосоров и коллег по цеху. Что касается литературы, то прочти ОНО ее внимательнее, путь к гармоничной, летающей конструкции  мог быть существенно короче и дешевле. :-/
За сим откланиваюсь. 🙂
 
  goodwin13, пойми правильно не надо сразу выражаться. Скорость взлета автожира очень важная величина, американцы пишут 72 км в час, да вроде такая, а вы же пилот экстра класса, то сообщите просто, при какой вы взлетаете? Когда первый раз подымаешь автожир, то только и смотришь достиг скорости взлета или нет... А потом все остальное. Чем больше скорость взлета, тем опасней. Не секрет, что ради экономии на автожир устанавливают колеса от тележек, а можно ли это? Что делать новичкам, летать хочется, а денег не хватает. Ваньков тоже просит не выступать с лопастями и не критиковать иностранные, но и slavka33.150 создает свои лопасти и имеет результаты. slavka33.150 поделись своей разработкой. А вот на снимке уже сообщили - это конусность нашего винта. Надо было снимать в плоскоти винта ротора, что мы им запрещали. В этом случае мы получим и измерим угол конусности и можем точно расчитать необходимый груз в лопасти для любого угла. Но вопрос какой делать угол конусности у автожира, пилот goodwin13, slavka33.150 сообщите свои мысли и ускорьте процесс создания лопастей? Скоростная съемка действительно полезна, а если форумчане не подсказали...?
 
Вам уважаемый , можно спонсоров на тензодатчики развести 🙂 , пусть прикупят пару дюжин . Наклеите их на лопасти на 1\3 радиуса или просто в комле . Взвесили апарат перед взлетом и потом немного математики и все углы конусности у вас вкармане а видеокамеру отнесите в детский дом , может там режиссёр великий вырастет.
 
RUSO сказал(а):
Скорость взлета автожира очень важная величина, американцы пишут 72 км в час, да вроде такая, а вы же пилот экстра класса, то сообщите просто, при какой вы взлетаете?
rus, хватит читать. Иногда надо смотреть. И важно, запоминать. А то у вас каша в голове.  😉
http://rutube.ru/tracks/984196.html?v=9476ca4c449e35ba54cdb05786312b56
Догадайтесь от каких факторов зависит взлетная скорость.
RUSO сказал(а):
но и slavka33.150 создает свои лопасти и имеет результаты.
А поделиться бы стоило  😀
RUSO сказал(а):
А вот на снимке уже сообщили - это конусность нашего винта.
Это не конуснось, а дефект фотосъемки из-за разной окружной скорости участков ротора. Или там еще чего.
rus, вам не лопасти надо изобретать, а лапшерезку  😀
 
Назад
Вверх