но и slavka33.150 создает свои лопасти и имеет результаты. slavka33.150 поделись своей разработкой.
🙂 Неа.
Пока ни чем таким мне не позволяет заниматься скудный мой бюджет.
На сЕЕмьИ бы хватило бы.
А вот на сегодняшний день самый недорогой путь в небо на автожире мне уже представляется.
Лично я вижу лично для себя вариант построить (конечно после благополучной кончины ихнего кризиса) малобюджетный одноместный аппаратик, у которого из чисто авиационного будут только четыре узла, предназначенных для получения разного рода основных сил, которые и появляются при взаимодействии элементов этих четырёх узлов с воздушными массами.
Это есть:
1) ротор; (не самодельный.
НО И НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТ ИЗВЕСТНОГО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ.)
2) воздушный винт; (не самодельный)
3) киль с рулём направления; (самодельный)
4) стабилизатор; (самодельный)
И из аэродинамических ещё комплекс приборов:
-- У.С.; (не самодельный)
-- вариометр; (не самодельный)
-- и не менее важный приборчик. Та самая ленточка перед глазами. (самопальная)
-- конечно на борту может быть и ещё одна ленточка. Из красивого цветного шёлка с высоким приделом прочности на разрыв длиной обоих концов по два...три метра, подвязанная вокруг шеи пилота. Но в нормально протекающем полёте эта ленточка должна быть сформированна в виде бонта-бабочки со своею верёвочкой (чекой) для разблокировки узла, который её в форме бабочки и удерживает. И в случае катастрофического изменения пространственного положения автожира в полёте за верёвочку узелка нужно будет дёршнуть. Тогда элегантный бант-бабочка в течении одной или трёх секунд преображается в раскошную, пылающую цветом,колышащуюся в воздушных массах ленту и ...
... экстренно останавливает собой вращение маршевого винта. Это нужно для того, чтобы при удере о замлю спасти хотя бы редуктор и двигатель.
Конечно будет и побочный эфект но...
эта жуть уже из другой оперы.
А всё остальное, из чего мог бы состоять малобюджетный автожирчик не требует применения чисто авиационных материалов.
Что в свою очередь и даёт шанс собрать эту жуткую, но при достаточно-эрудированном и относительно-профессиональном подходе к проектированию, изготовлению, монтажу и эксплуатированию, достаточно надёжную конструкцию НЕ ВКЛАДЫВАЯ ОТНОСИТЕЛЬНО СЕРЬЁЗНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
И ЧТО НЕ МЕНЕЕ ВАЖНО, ПОТРАТИТЬ НА СБОРКУ ЭТОГО АВТОЖИРА ОЧЕНЬ МАЛО ВРЕМЕНИ.
ПРАКТИЧЕСКИ ЧЕТЫРЕ...ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ. (К гломурному типу автожира этот способ быстрой постройки ни какого этношения не имеет. Это реальные сроки постройки простенького, незамороченного, одноместного автожира.)
ПОТАМУ, КАК НЕ НУЖНО БУДЕТ ОГРОМНЫЕ ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ ЖДАТЬ ПОСТУПЛЕНИЯ НУЖНЫХ ПРОФИЛИРОВАННЫХ ТРУБОК, ЛОПАСТЕЙ И МНОГО ЧЕГО ЕЩЁ ИЗ-ЗА БУГРА. А КУПИТЬ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ СБОРКИ РАМЫ СБЕГАВ В БЛИЖАЙШИЙ АРМЯНСКИЙ МАГАЗИНЧИК, ГДЕ ТОРГУЮТ РАЗНЫМИ ТРУБАМИ.
А прибавление в сухом весе в интервале 15…25% по сравнению с весом аппарата, изготовленного при выполнении всех требований авиастроения, не будет являться « криминальным».
В случае постройки автожира экономкласса, «ЭКОНОМИКА РУЛИТ».
Но повторюсь, она будет рулить долго и безаварийно только при грамотном и ответственном подходе к проектированию, постройке, монтажу и последующей эксплуатации с учётом всех ресурсов деталей, изготовленных из авиационно-некондиционных материалов.
Вот тогда и получится аппаратик, стоимостью в интервале 4500…6000 ихних долларов.
Часть оговоренной разницы в интервале цены может занимать возможная оплата работы профессионального сварщика в случае, если автор автожира не решиться взять на себя ответственность за надёжность сварочных швов.
Вот для этого моего проекта, как раз, и необходимо благополучное завершение коммерческой программы уважаемого RUS-а. Я надеюсь, что по завершении кризиса + полгода (на «заработать на начальную фазу моего проекта»), у RUS-а уже будет завершена основная часть работы и будет-таки назначен и подтверждён гарантированный ресурс на те лопасти, которые смогут, наконец, поднять Россию ( в лице «сыновей» автожирной братии)
«с колен безучастно наблюдающих, обливаясь слезами со слюнями за успехами братьев забугрян и отдельных едениц, одиночных представителей отечественного автожирного движения» в воздух.
Но справедливости ради необходимо заметить, что для применения этих лопастей для установки их на лёгкий одноместный автожир они имеют слишком длинную хорду.
От этого у ротора будет достаточно заметно снижаться его аэродинамическое качество.
Но «НА БЕЗРЫБЬИ И РАК РЫБкА».
И харчами перебирать нет, пока, ну ни какой возможности.
Вот если бы была возможность заказывать экструдат с профилем, имеющим хорду в районе стасорока…сташестидесяти миллиметров, то и появилась бы возможность строить лёгкие и дешёвые аппаратики с роторами, которые имели бы оптимальные, для таких весовых параметров, характеристики.
И ещё кое что по комплектации того малобюджетного автожирчика.
Двигатель, двухтактный Русский. Какой-нибудь РэМэЗэшник или ему подобный.
Подвеска основных стоек шасси обязательно должна быть длинноходной с надёжно работающим демпфером(амортизатором). Это необходимо для того, чтобы аппаратик при грубоватенькой посадке или при движении по Российским полям, лугам и огородам не превратился в перевёрнутый маятник с не предсказуемой картиной угловых ускорений и скоростей в не предсказуемых направлениях. Вариации со стоимостью амортизатора и упругого элемента, как раз, и могут входить в ту разницу цены изготовления. Максимально дорогим он может стать при использовании фирменного воздушно-маслянного, с изменяемой жёсткостью хода сжатия.
Но-таки самым малобюджетным вариантом (но поувесистее конечно) мне видится витая пружина (либо вокруг амортизатора, либо снаружи) или рессора (и не обязательно длинною, равною калее шасси ) с демпфированием обратного хота колеса.
И выглядеть это может вполнее-себе так-себе. В смысле достаточно компактно, прилично, прочно, надёжно и, самое главное, стоить это будет не дорого.
Ну пока всё.
Продолжение, возможно, следует…