Начали строить Gazaile-2

Указывать своим родителям будете и не тут -  я вас лет на 10 постарше. Ко всему остальному это тоже относится.
 
Блин--- тут у меня оказывается не скучно -хочется на правах хозяина ветки и мне высказаться --начну с анегдота --(вы уж не обесутьте )
завезли нашим лесорубам дальним таёжным людям бензопилы немецкие ---ну удивляются все ---раз и свалил дерево --раз и дуб свалил -моментально --хмыкают все диву даются --потом нашёлся умник -дай говорит сюда -воткнул лом и оба-- не пилит -- и пила сдохла --то-то же говорит - авы говорите качество --
выводы делайте сами --
занимаясь этим самолетом -а я над ним уже третий год -скажу так конструкция очень грамотная и продуманная -в неё столько души вкладываешь -и денег -что врядли кому захочется его хранить как попало - все дереянные детали чательно покрываются -двумя -а кое где и тремя слоями двухкомпанентного паркетного лака -и попасть ему под случайный дождь не будет страшным -но анегдот выше говорит ---что -ко всему свой подход -жить он будет и 10 и более лет - у меня сосед 60 лет по тёлкам бегает -и другой сосед -в 45 уже старец (пить меньше надо )-
я за те слова что леха сказал -Любите свой самоль и жить он будет долго
 
Теперь -о том что-бы перевести -эту конструкцию в металл --не выйдет -это будет другой самоль -замете -его на вид многие с композитным путают -а метал можно сделать похожим -но прочности такой не будет -хотя возможно будет легче
Понимаю что авторитета моё слово -не имеет -но высказаться -то у себя на ветке я имею право
 
aleks81 сказал(а):
kalif56 сказал(а):
ну а что-бы понять что и как должно быть -фото куда идем -- даже здесь видно модификация педалей уже другая -те что у меня -полегче -взяты с пришедшего обновления чертежей 
Скажите а передняя стойка из чего, на фото труба.
по передней стойке дам ссылку где все  разложено на фото -и опять -же  на мой взгляд просто и работает
 
kalif56 сказал(а):
метал можно сделать похожим -но прочности такой не будет
Будет. При одинаковой прочности металл на 30% легче.  Что до пропиток и лаков, то они только увеличивают вес. Плюс - закрытые полости, которые обработать без снятия обшивки бывает проблематично. Ну и климат. В Ангаре, думаю, гораздо легче соблюсти условия полной просушки планера. А в МСК и проч. даже летом, в ангаре, за ночь ложится роса, которую приходится сгонять. Кроме того, дерево "дышит", т.е. набирает влагу, чем его не пропитывай. Из-за перепадов температуры лак "трещит" и влага пропитывает трещины и поры. Глубокая пропитка антисептиками добавляет веса и требует периодического повторения.
Деревянный самолет однозначно требует ангарного хранения и можно сказать, постоянного ухода. А металл надо очень постараться испортить. Грамотная перекраска раз в 10-15 лет должна снимать все проблемы с сохранностью. Ну и контроль никто не отменял.

Но с основной мыслей согласен: при строительстве типового ЛА переход на другие материалы - нонсенс. Уж лучше разработать свой собственный ЛА.
 
kalif56 сказал(а):
Теперь -о том что-бы перевести -эту конструкцию в металл --не выйдет -это будет другой самоль -замете -его на вид многие с композитным путают -а метал можно сделать похожим -но прочности такой не будет -хотя возможно будет легче
Понимаю что авторитета моё слово -не имеет -но высказаться -то у себя на ветке я имею право 

Не доверяю я дереву) Я правда человек с небольшим опытом в авиации.

Кстати я нигде не нашел по допустимым перегрузкам на этот самолёт, есть какая информация?
Пилотаж я так понимаю на нем не возможен?
 
DiamonDz сказал(а):
kalif56 сказал(а):
Теперь -о том что-бы перевести -эту конструкцию в металл --не выйдет -это будет другой самоль -замете -его на вид многие с композитным путают -а метал можно сделать похожим -но прочности такой не будет -хотя возможно будет легче
Понимаю что авторитета моё слово -не имеет -но высказаться -то у себя на ветке я имею право 

Не доверяю я дереву) Я правда человек с небольшим опытом в авиации.

Кстати я нигде не нашел по допустимым перегрузкам на этот самолёт, есть какая информация?
Пилотаж я так понимаю на нем не возможен?
а я люблю дерево -и работать с ним одно удовольствие -работал и с металлом -холодный он и мешковато получается --да ещё при взлете -на пробежках как -то все гремит -ну может не у всех -метал технологичнее -  приклепал и ждать не надо -а у меня приклеил и все до завтра не трогай --касаемо пилотажа -этот самоль на пилотаж не рассчитан -но я имею букварь 50 х годов дык там море планеров фанерных и пилотажных тоже а с чем работать -это у каждого свой конек
 
kalif56 сказал(а):
DiamonDz сказал(а):
kalif56 сказал(а):
Теперь -о том что-бы перевести -эту конструкцию в металл --не выйдет -это будет другой самоль -замете -его на вид многие с композитным путают -а метал можно сделать похожим -но прочности такой не будет -хотя возможно будет легче
Понимаю что авторитета моё слово -не имеет -но высказаться -то у себя на ветке я имею право 

Не доверяю я дереву) Я правда человек с небольшим опытом в авиации.

Кстати я нигде не нашел по допустимым перегрузкам на этот самолёт, есть какая информация?
Пилотаж я так понимаю на нем не возможен?
а я люблю дерево -и работать с ним одно удовольствие -работал и с металлом -холодный он и мешковато получается --да ещё при взлете -на пробежках как -то все гремит -ну может не у всех -метал технологичнее -  приклепал и ждать не надо -а у меня приклеил и все до завтра не трогай --касаемо пилотажа -этот самоль на пилотаж не рассчитан -но я имею букварь 50 х годов дык там море планеров фанерных и пилотажных тоже а с чем работать -это у каждого свой конек

А на какие эксплуатационные он рассчитан ? Стандарт +4 -2 ?
 
DiamonDz сказал(а):
kalif56 сказал(а):
DiamonDz сказал(а):
kalif56 сказал(а):
Теперь -о том что-бы перевести -эту конструкцию в металл --не выйдет -это будет другой самоль -замете -его на вид многие с композитным путают -а метал можно сделать похожим -но прочности такой не будет -хотя возможно будет легче
Понимаю что авторитета моё слово -не имеет -но высказаться -то у себя на ветке я имею право 

Не доверяю я дереву) Я правда человек с небольшим опытом в авиации.

Кстати я нигде не нашел по допустимым перегрузкам на этот самолёт, есть какая информация?
Пилотаж я так понимаю на нем не возможен?
а я люблю дерево -и работать с ним одно удовольствие -работал и с металлом -холодный он и мешковато получается --да ещё при взлете -на пробежках как -то все гремит -ну может не у всех -метал технологичнее -  приклепал и ждать не надо -а у меня приклеил и все до завтра не трогай --касаемо пилотажа -этот самоль на пилотаж не рассчитан -но я имею букварь 50 х годов дык там море планеров фанерных и пилотажных тоже а с чем работать -это у каждого свой конек

А на какие эксплуатационные он рассчитан ? Стандарт +4 -2 ?
к моему стыду я даже не знал на какие перегрузки  рассчитана--- газель уточнил -да ---+4-2
 
snmon сказал(а):
дерево "дышит", т.е. набирает влагу, чем его не пропитывай. Из-за перепадов температуры лак "трещит" и влага пропитывает трещины и поры. Глубокая пропитка антисептиками добавляет веса и требует периодического повторения.
Деревянный самолет однозначно требует ангарного хранения и можно сказать, постоянного ухода. А металл надо очень постараться испортить.
гигроскопичностью эта штука называется) 
абсолютно точно описано свойство дерева (и др.пористых материалов) впитывать и накапливать воду из воздуха..(кстати, композиты тоже обладают этим замечательным свойством) причем самое интересное начинается при переходе через ноль в минус-вода начинает замерзать расширяться и рвать волокна)
металл в этом смысле не губка, воду в себя не "сосет" и убить его так просто не получится.
ежедневно наблюдаю более-полувека-летающие металлы,по сей день не утратившие зеркального блеска и не имеющие ни малейшего признака усталости.))
prankster2.gif
 
Кстати дерево зимой надо хранить в неотапливаемом месте.  Гниение древесины начинается при внутренней влажности дерева 15-18 град и положительной температуре. Очень важно защитное покрытие нанести на сухую древесину(а влажность незащищённой древестны колеблется даже в течении дня), иначе рискуете законсервировать влагу
 
Согласен  с  Aviabarом   ,  добавлю  лишь,  что  а  теплую  погоду  желательно  хранить  под  навесом  или  в  хорошо  проветриваемом  месте  с  открытием  всех  возможных лючков.
 
Много мнений -много эмоций --но в итоге  каждый останется при своём мнении  не считая мальчиков -которые пришли сюда букварь почитать -а деревянные самолеты между тем -и строили раньше и строят сейчас -в немалом тому причина -доступность дерева и в цене и в обработке ------------------------------
просто нарисуем картинку в своём сознании --частный дом старики живущие в нём уже лет 50 и их кухонные табуретки -которым лет по 30  в доме печка -они её топят каждый день -и температура в доме конечно гуляет -да и влажность -тоже смотрел на эту табуретку -крашеную половой краской еще при СССР-по цвету можно понять что за краска --
масляно дерьмового качества -и мне думается эта табуретка -хочет спросить у тех кто писал выше - как же я до сих пор не превратилась в прах -а была бы я ещё из дуба -да грамотно защищена  от корозии я бы еще пол века проработала бы
 
а решение этой полемики наверное будет звучать так -
в чем-то дерево лучше а в чем-то металл -сейчас найду ссылку -на самоль из дерева -обратите внимание как он его на аэродром привозит  - посмотрите этот ролик на
45--55 секунде (ролик старый многие может как я-- его много раз видели -но может и не все )
смотреть такое видео  все равно что -пить виски -можно со льдом -глотками за приятным разговором - с близкими по духу людьми  -а можно и хлюп стакан -только польза от этого будет тоже разная -и не всегда польза ---скажете----- при чем тут самолеты -да все просто -хоть к металлу хоть к дереву -главное подход с душой!!!
https://www.youtube.com/watch?v=ZKOrmETgMkM
 
деревяшка покрытая защитой, если гниет, то начинает гнить с середины сечения, внешние слои при этом могут быть в нормальном состоянии. Посверлите отверстие на табуретке, и посмотрите стружку, а лучше отпилите ножку)
 
kalif56 сказал(а):
мне думается эта табуретка -хочет спросить у тех кто писал выше - как же я до сих пор не превратилась в прах -а была бы я ещё из дуба -да грамотно защищена  от корозии я бы еще пол века проработала бы
Гражданин С. табурэткой,  это все лирика и ни о чем. Я вот, ремонтировал люминиевый самолет. Зимой, около пруда, под навесом, без стен. Только снег периодически счищал. А деревянное крыло от другого самолета,  пополам распилил, когда из помещения побольше в помещение поменьше переезжать пришлось. Потому что на улице - никак. Вот о чем тут те, кто выше писал. И самолеты с дерева по-прежнему строим, куда же без него? А видео смотреть, под стаканчик виски - это можно, #опа не мерзнет. 😉
 
ну и ладно защищу как смогу и хай оно летает пока с
гниёт - думаю просто смотреть видео маловато-будет -надо хорошие мысли и дела воплощать
ну а у меня приедет шнур тот что вместо троса и будут фотки продолжения
 
Авиа Саша этот  деревянный  самолет  при  правильной эксплуатации  переживет  нас  всех. ;D
 
Назад
Вверх