Начали строить Gazaile-2

Добрый день -нет считаю не надо в нутри в этой самой низкой точки -два бензонасоса и кран слива -в баке две перегородки которые делят бак на 3 части с отверстиями для сообщения это и спасает от отливов топлива и попадания воздуха -да и потом у меня чертижи и там все расписано .
И если делать полого то придется сносить два силовых стрингера а за ними передняя стойка . и нарушать обшивку низа самолета а у нас вся обшивка несущая.

r19.jpg


r34.jpg
 
Имел ввиду маленький радиус, чтобы стеклоткань ровнее укладывать..
Может быть я ошибаюсь
 
Да нет правы обсалютно просто не поняли друг друга -я бы конечно весь бак сделал бы прямоугольным -но он весь радиусный и думаю от того что при грубой посадке сломать такой бак закругленный меньше шансов чем прямоугольный -а малые радиусы да конечно легче тканью уложить .

20240804_192251 — копия.jpg
 
Ну все -можно обклеивать -два слоя тонкого стекла выдержка до отлипа и слой кевлара и слой стекла с верху -
удивила то что есть места где не обклеить акуратно прозрачным скочем -по этому фальгированый как у Андрея
так вот он на много проще клеится и складок от него на порядок меньше и самое интересное сделал тест он еще и со смолой невзаимодействует -я бы время сберег не обтягивая два раза скотчем ну это тем кто после меня пойдет по газели .

20240806_133005.jpg


20240806_133015.jpg
 
Эксперимент показал скочь металический отходит но в местах радиусных форм от микроскладок остаётся и вычищать его будет хлопотно- так что буду преминять разделитель .

20240806_214956.jpg


20240806_215001.jpg
 
К-153 можно
Мы баки делаем на болван, что бы гладкая сторона соприкасалась с бензином.
Наносим разделитель, потом наносим к-153, ждём, до отлипа, потом опять слой к_153, потом опять до отлипа.
И потом уже 5 слоев т-10, уже на Кда, и всё это под вакум.
У меня пара вопросов. Я малоопытный композитчик; пара капотов, пара носовых обтекателей и несколько мелких корок-обтекателей и без вакуума - вот и весь опыт. Собраюсь клеить бак на 20 л дополнительный для своего одноместного самолёта.
1. К-153 или всё таки К-153А (Смола модифицированная К-153А
ТУ 6-05-1584-86 с изм. 1,2, ТУ 2225-436-00209349-2003) или К-153 компаунд и есть то что надо с теоколом? и какой отвердитель? Я посмотрел составы и только у К-153А увидел теокол в составе и применение по нефтехимии.
2. "на отлип" - это когда я трогаю пальцем, смола ещё липнет, но к пальцу уже не пристаёт?


Без вакуума никак? А если я сделаю две половинки бака, сниму их с болвана ещё "мягкими" и просто кисточкой промажу изнутри К-153, закрою проблему с порами, прокатит? Вес не очень критичен, ну будет на один кг тяжелей и ладно.
 
"Айрат, post: 2193781,
Вес не очень критичен, ну будет на один кг тяжелей и ладно.
-------------------------------------------
Да я тоже не очень опытен -с к153 работал в моделизме и давно -по к153 Алексей подскажет здесь у нас на форуме . были случаи когда бак начинал течь и разбухать после почти года эксплуатации на к-153 .
Я к этому более осторожен смола я писал выше какая так еще и пост отверждение (типа закалка 16 часов при 60 градусах выдержка)и даже это не все- потом перед склейкой половинок бак из нутри обрабатывается каким-то составом тоже из двух компонентов думаю на эпоксидной основе мне по знакомству достался флакон на один бак .
я так мыслю если бак начинает растворяться а фильтр будет обязательно -и тонкой очистки -на взлете самое большое потребление -и забитый фильтр может подвести именно на взлете -по этому бак из компазита это серьезно.
а лишний вес это плохо а на килограм в баке плохо в двойне у меня бак 30 литров на двухместный самолет и вес ну никак не перевалит за 1.5 кг.
Про вакуум -я бак делаю на балване без вакуума
На отлип я понимаю так это когда форму уже держит но еще мягкая .
Танки (passionavion.fr) ссылка как грамотно сделать бак там только фото но этого достаточно что бы понять правда там с матрицами но можно и просто по балвану.
 
Спасибо, Александр!
Может позже Алексей про К-153 прояснит. Меня вот напрягло, что такой крутой композитчик люминевый бак на свой самолёт планирует.
Мне, если с алюминием связываться, надо кучу вопросов согласовывать со сварщиком, а с композитным я сам со всеми вопросами справлюсь. Стойкость к бензину беспокоит. Пересмотрел четыре типа К-153, только у К-153А (в составе есть теокол) пишут в применении к ёмкостям ГСМ.
Или найти специальную какую смолу-гелькоут стойкую к бензину; надо то всего 200-300 г. изнутри промазать два раза, а так хоть из любой смолы слепить бак.
Про кг + я конечно ляпнул. Когда много лет назад лепил капоты к своему с-ту, перебдел, общий вес получился 5кг, но это вся носовая часть самолёта ничем изнутри не подкреплённая. Хотя сейчас бы получилось в полтора - два раза легче. Так что на бак я прикидываю 1.5-2 кг.
Даже прикидывал готовые полипропиленовые для лодок 23-24л, весят 2,5 кг примерно, но плохо компануются.
 
Какой мотор итого будет ? Бензин или дизель ?
Такой формы бак, можно имхо и сварить из алюминия. Тогда точно ничего не боится.
 
Тоже была думка чем бак изнутри покрыть,хотя выклеил из немецкой смолы.Смотрел в интернет магазах химостойкие смолы ,тю-тю-санкции,и гелькоуты смотрел тоже нет. Была у меня смола ПО-300,развел с ЭД20 40*60 (клей вк9 без добавок) .Образец кинул в бензин ,не хочет еЕ бензин...Обмазал бак.У нее и в характеристиках написано химостойкая.Покупайте ПО-300.Всем добра!
 
вот вариант без промаха с гарантией -но больно кусается цена
если из к153 делать надо сделать так что бы бул отстой и слив и с возможностью проверки фильтра -
сразу по любому не развалится а будешь регуляроно проверять беды избежишь
 
Тоже была думка чем бак изнутри покрыть,хотя выклеил из немецкой смолы.Смотрел в интернет магазах химостойкие смолы ,тю-тю-санкции,и гелькоуты смотрел тоже нет. Была у меня смола ПО-300,развел с ЭД20 40*60 (клей вк9 без добавок) .Образец кинул в бензин ,не хочет еЕ бензин...Обмазал бак.У нее и в характеристиках написано химостойкая.Покупайте ПО-300.Всем добра!
Хороший вариант такимже составом заклеил радиатор латунный на мотоцикле -работает правда там антифриз под давлением ВК-9 отличный клей проверю с бензом теперь
 
По резке кевлара пригодится кому, если единичные работы.,спецножницы ножницы стоят😱. Беру проклеиваю узкий малярный скотч с двух сторон ткани на границах кроя, и режу большими острыми ножницами. Всем добра.
 
Назад
Вверх