НАЧИНАЮ САМОЛЕТ

@ Замполит...прости господи...такой самоль как ЯК20, сможет построить лишь тот, у кого кишка не тонка!

/me 

Была бы на него документация...кто нить нашелся бы с толстой то кишкой 😉

PS С круглым В.О.  ему лучше. 🙂
 
Эх...лялечка. С тяжёлым субариком самое то...
...ему нужен [highlight]Rotec's R2800 - 7 Cylinder 110HP[/highlight]

R2800Large.jpg


/me
 
[\\\\\и. Но дюралевую обшивку поверх сварной стальной фермы фюзеляжа  на самолете такой небольшой грузоподъемности понять невозможно.


Это комбинированный самоль-ангар , обшивка - это крыша ангара! ;D
 
Привет,Эдик!Могу поделитьсяхитроумным приспособлением: "зеркало" называется и устанавливается впереди на П.П.перегородку. Она не видет,а ты все!Особенно оно актуально, когда пассажир в юбке.И пусть кто-нибудь попробует поспорить против "тандема"
Озабоченный что-ли?
 
@ Замполит...прости господи...такой самоль как ЯК20, сможет построить лишь тот, у кого кишка не тонка!

/me 

Была бы на него документация...кто нить нашелся бы с толстой то кишкой 😉

PS С круглым В.О.  ему лучше. 🙂

Рисунка общего вида ЯК-20 достаточно, чтобы автору сего проекта зарубить диплом.
 
Лоножеронов по уму должно быть два. Однолонжеронное крыло с работающим на кручение только носком пригодно исключительно для моделей и в качестве примера из учебника, в котором на бумаге в упрощенном виде анализируют его работу. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. 
Денис пожалуйста расскажите про подводные камни однолонжеронного крыла с работающим носком. У меня именно такое крыло Профиль Р-!!  14% хорда 1350 лонжерон на 25% САХ носок  зашит д16т 0,4 налет 450 часов и в общем -то всё нормально. Но вы внесли сомнения.Чего стоит опасаться. И как  правильно нагрузить крыло для проверки?

Какому самолету принадлежит данное крыло? Назовите полетную массу, эксплуатационные перегрузки и расчетную непревышаемую скорость, схему самолета (есть ли подкосы). Далее рассматриваем расчетную меневренную нагрузку на элероны. Делаем выводы самостоятельно.
 
ты наверное не пробовал девушку между ног катать IMHO в смысле как на пайпере тандемом Крэзи пайлот
Привет,Эдик!Могу поделиться  хитроумным приспособлением: "зеркало" называется и устанавливается впереди на П.П.перегородку. Она не видет,а ты все!Особенно оно актуально, когда пассажир в юбке.И пусть кто-нибудь попробует поспорить против "тандема"!

А если она в лосинах?
 
Толкающий винт проигрывает всегда. Его КПД снижается из-за взаимодействия с вихрями, стекающими с частей самолета, находящихся впереди винта.  Тандемная схема  при толкающем винте может немного помочь с центровкой и для лучшего использования внутреннего пространства фюзеляжа, когда пилот и силовая установка вынужденно разнесены по длине (Varyeze), почемы бы пассажира не посадить между ними и как раз на ЦТ? Однако, при этом возникает центровочное ограничение не только на минимальную, но и максимальную массу пилота.
Cпасибо,а если конструкция всётаки диктует тандем головастик с толкающим винтом,как лучше организовать переход хвоста фюзеляжа к винту и коку?_

Грамотная конструкция такой ужас не может диктовать.
 
Какому самолету принадлежит данное крыло? Назовите полетную массу, эксплуатационные перегрузки и расчетную непревышаемую скорость, схему самолета (есть ли подкосы). Далее рассматриваем расчетную меневренную нагрузку на элероны. Делаем выводы самостоятельно. 
Gвзл-500кг  +3g  Vмах мах160  подкосный высокоплан. На изгиб крыло считал и испытывал, а на кручение не умею и
это немного напрягает. Буду признателен за консультацию. Спасибо.

ps Самолет этот.
 

Вложения

  • DSC07673_001.JPG
    DSC07673_001.JPG
    43 КБ · Просмотры: 120
@ Замполит...прости господи...такой самоль как ЯК20, сможет построить лишь тот, у кого кишка не тонка!

/me 

Была бы на него документация...кто нить нашелся бы с толстой то кишкой 😉

PS С круглым В.О.  ему лучше. 🙂

Рисунка общего вида ЯК-20 достаточно, чтобы автору сего проекта зарубить диплом.

Что не нравится в ЯК-20  мне : Стреловидность крыла при большом сужении. Зачем это учебке непонятно..
                                                   Большая площадь В.О. при большом плече. (взлёт с боковиком наверно выглядел забавно)
Про однолонжеронное крыло..мне кажется что оно здесь уместно. А в целом аппарат нравится.  И если бы не ZLIN втолканый по содружеству, 20-ки и сейчас бы народ радовали. И движок бы был вполне интересный. В общем жаль..
 А ваше мнение? Очень интересно.. 🙂
 
Ну, что касается меня, то я за Як-20 обеими руками. Уж в плане аэродинамической красоты получше CH-601 будет. И крыло , целиком и полностью подсмотренное у "двоечника-неудачника" В. Мессершмидта мне нравится. Вот в конструкции стабилизатора, пенопластовый носок-это смешно ( вероятно эксперимент студента ). Самолётик несколько переразмерен для своих задач, зато 2 х 100кг российских лётчика поднимет.Да и просто, САМОЛЁТ это, а не КОНСЕРВНАЯ БАНКА...
 
Толкающий винт проигрывает всегда. Его КПД снижается из-за взаимодействия с вихрями, стекающими с частей самолета, находящихся впереди винта.  Тандемная схема  при толкающем винте может немного помочь с центровкой и для лучшего использования внутреннего пространства фюзеляжа, когда пилот и силовая установка вынужденно разнесены по длине (Varyeze), почемы бы пассажира не посадить между ними и как раз на ЦТ? Однако, при этом возникает центровочное ограничение не только на минимальную, но и максимальную массу пилота.
Cпасибо,а если конструкция всётаки диктует тандем головастик с толкающим винтом,как лучше организовать переход хвоста фюзеляжа к винту и коку?_

Грамотная конструкция такой ужас не может диктовать.
🙁Значит  бесхвостка должна быть подкосным высокопланом с мордой а ля пайпер?
 
Значитбесхвостка должна быть подкосным высокопланом с мордой а ля пайпер?
нет!
насчет высокоплана, скорее да.
подкосы... просто некуда втулить
а морда как правило или сзади... или лучше када ее вабще нету.
да и по аэродинамике у них, в отличие от пайперов, кое что наоборот... 😉
 
Ну, что касается меня, то я за Як-20 обеими руками. Уж в плане аэродинамической красоты получше CH-601 будет. И крыло , целиком и полностью подсмотренное у "двоечника-неудачника" В. Мессершмидта мне нравится. Вот в конструкции стабилизатора, пенопластовый носок-это смешно ( вероятно эксперимент студента ). Самолётик несколько переразмерен для своих задач, зато 2 х 100кг российских лётчика поднимет.Да и просто, САМОЛЁТ это, а не КОНСЕРВНАЯ БАНКА...

Як-20 полностью неудачник. Имеет волдырный фонарь, переразмеренный хвост, нерациональную и потому тяжелую конструкцию. Сводка сопротивлений завышена по сравению с допустимой для его размеров почти вдвое. По внешнему облику и компоновке на тот момент выглядел весьма прогрессивно, но карандашом конструктора водила не высшая сила, а корова.
 
@ Замполит...прости господи...такой самоль как ЯК20, сможет построить лишь тот, у кого кишка не тонка!

/me 

Была бы на него документация...кто нить нашелся бы с толстой то кишкой 😉

PS С круглым В.О.  ему лучше. 🙂

Рисунка общего вида ЯК-20 достаточно, чтобы автору сего проекта зарубить диплом.

Что не нравится в ЯК-20  мне : Стреловидность крыла при большом сужении. Зачем это учебке непонятно..
                                                   Большая площадь В.О. при большом плече. (взлёт с боковиком наверно выглядел забавно)
Про однолонжеронное крыло..мне кажется что оно здесь уместно. А в целом аппарат нравится.  И если бы не ZLIN втолканый по содружеству, 20-ки и сейчас бы народ радовали. И движок бы был вполне интересный. В общем жаль..
 А ваше мнение? Очень интересно.. 🙂

Трапецеидальное крыло на Як-20 применено по понятной причине - стремление снизить вес. Свобоноднесущее крыло  таким образом можно приблизить по массе к подкосному. Но в случае Як-20 скорее всего не приблизили. Характеристики сваливания можно сохранить благоприятные, но обеспечить это гораздо труднее, чем на прямоугольном крыле.
Однолонжеронное крыло с работающим на кручение только контуром носка в реальном осуществлении одно из самых тяжелых. Площадь контура носка составляет только часть полного профиля крыла, если подкрепить обшивку этого носка для обеспечения ее устойчивости, то суммарный вес носка и лонжерона будет обязательно больше, чем маленького  носка и и двух лонжеронов, которые могут взять все кручение депланацией. На самолетах жана Деламонте применен коробчатый лонжерон, состоящий из двух балочных лонжеронов, соединенных мощными горизонтальными стенками и содержащий внутри диафрагмы. Он легкий, но очень трудоемкий. Вообще, однолонжеронные крылья более-менее возможно оптимизировать по массе только деревянные или композитные, за счет того, что можно в широких пределах варьировать толщину обшивки и сечение полок по размаху.
 
Denis сказал(а):
Трапецеидальное крыло на Як-20 применено по понятной причине 
Может причина в том, что ЯК-20 учебная машина в том числе и для обучения простому пилотажу (петли, штопор, бочки, перевороты)
 
Лоножеронов по уму должно быть два. Однолонжеронное крыло с работающим на кручение только носком пригодно исключительно для моделей и в качестве примера из учебника, в котором на бумаге в упрощенном виде анализируют его работу. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. 
Денис пожалуйста расскажите про подводные камни однолонжеронного крыла с работающим носком. У меня именно такое крыло Профиль Р-!!  14% хорда 1350 лонжерон на 25% САХ носок  зашит д16т 0,4 налет 450 часов и в общем -то всё нормально. Но вы внесли сомнения.Чего стоит опасаться. И как  правильно нагрузить крыло для проверки?

Какому самолету принадлежит данное крыло? Назовите полетную массу, эксплуатационные перегрузки и расчетную непревышаемую скорость, схему самолета (есть ли подкосы). Далее рассматриваем расчетную меневренную нагрузку на элероны. Делаем выводы самостоятельно.

Следует опасаться усталостного повреждения этого носка. Проблема здесь еще состоит в том, что данная конструктивно-силовая схема не имеет вызывающей доверие  и простой расчетной модели. Обшивка работает в условиях сложного нагружения. так как носок воспринимает все кручение, изгиб  от Х-вой составляющей полной аэродинамической силы и часть изгиба от секущей силы совместно с лонжероном. Эти нагрузки не только сложно определить расчетом, но и смоделировать в испытаниях.
Двухлонжеронная схема, наоборот, проста и полностью понятна. 
 
Трапецеидальное крыло на Як-20 применено по понятной причине 
Может причина в том, что ЯК-20 учебная машина в том числе и для обучения простому пилотажу (петли, штопор, бочки, перевороты)

Вряд ли. Самолет с прямым крылом может одинаково резво кувыркаться, но для получение малой массы и большой жесткости прямое крыло целесообразно выполнять подкосным, а самолет, следовательно - по схеме высокоплана.
 
Назад
Вверх