Там виной желание повысить обороты двигателя. Но двигатель упирается в скорость горения смеси которая должна сочетаться со скоростью поршня. У длиноходного мотора скорость поршня высокая уже на низких оборотах. В свою очередь, если расширить поршень и уменьшить его ход, то при той же самой скорости поршня увеличиваются обороты, при том же объеме. Растет мощность, но падает крутящий момент на низких.
Про рост кпд короткохоного мотора - это отдельная тема. Единственной поверхностью, в этих моторах, которая преобразует энергию давления газов (которые давят во все стороны одинаково) является поверхность поршня. Соответственно, чем меньше поверхность поршня относительно все прочих поверхностей (головка, стенки цилиндра) тем меньше будет преобраховываться. Другими словами, в длинноходном моторе газы больше давят вокруг и меньше на коленвал через поршень. У короткоходных моторов это отношение чуть лучше, но все равно никогда не достигнет и 50% хотя находится и ближе к ним, нежели длинноходные старые моторы.
Про рост кпд короткохоного мотора - это отдельная тема. Единственной поверхностью, в этих моторах, которая преобразует энергию давления газов (которые давят во все стороны одинаково) является поверхность поршня. Соответственно, чем меньше поверхность поршня относительно все прочих поверхностей (головка, стенки цилиндра) тем меньше будет преобраховываться. Другими словами, в длинноходном моторе газы больше давят вокруг и меньше на коленвал через поршень. У короткоходных моторов это отношение чуть лучше, но все равно никогда не достигнет и 50% хотя находится и ближе к ним, нежели длинноходные старые моторы.