Немного о новых струйных технологиях

Без привязки к конструкции: какое дополнительное рабочее тело будут эжектировать сопла сегнерова колеса?
То, которое уже/еще находится в объеме закрытом кожухом(4). Ессно данный объем должен быть достаточен для работы эжекторов. Вообще хотелось бы услышать мнение о, в том числе, возможности замены данным девайсом силовой турбины, насколько это правомочно, т.к. данная конструкция все ж попроще. ИМХУ.
Просто как то нарвался на описание эжекционной насадки для выхлопной системы ДВС, ну и подумалось что грех не попытаться еще и доп. крутьмомент поиметь. 😉
ЗЫ. Также встречал статью энтузизиста топиковых технологий, так вот, оный предлагал установить два пульсирующих сопла, снабженных эжекторами, тандемом.
ЗЗЫ. Вами запощеную книжку читаю, пока укладывается все с трудом(ну туп я!)  ;D
 
Зачем и для чего эжектировать содержимое, ограниченное кожухом 4. Если оттуда что-то удалять, то это что-то должно восполняться от куда-то...
Чтобы создать разрежение на выхлопе, применяют резонансные трубы, но они однорежимные или нужно вводить усложнения, вводя подстройку под режим (частоту вращения) двигателя
Сегнерово колесо - разновидность силовой турбины - полностью реактивная, с малым КПД. В чем выгода?
 
Когда газовал, двигатель раскручивался быстрее чем без "отсоса петровича", но на 4-4,5 тыс об/мин шланг слетал с выхлопной трубы, т.е. пылесос не такой мощный оказался. За не имением мощной вентиляционной улитки, испытания продолжать не стал.
Вот и я подумал, может вместо "впихивания" лишнего воздуха в цЫлиндр(турбонаддув) попытаться наоборот, отработанные газы из него "отсосать", к тому же для этого можно заюзать их же остаточную энергию. Сие проще, не нужно промежуточное звено(турбонасос), значит меньше потери, вес. Лучшая наполняемость благотворно влияет не только на мощность, но и на экономичность с экологией и пр.
Еще этим летом молодой "кулибин" из Новосиба прославился каким-то вихревым отсасывателем выхлопных газов. Если порыть в инете, я думаю найти можно.
Находил, когда мысль посетила, первым делом полез искать, выше уже писал. Если вспомню где - дам ссылки.
Про Ваш девайс скажу следующее - работать будет только в том случае, если будет обеспечена синхронизация вакуума с оборотами ДВС
В принципе ничего сложного - колесом(1) может выступить модернизированный золотник, или крышка корпуса в конструкции Димитра(он же ЕХ-62). Плюс ко всему мой девайс может(да наверное и будет) выполнять функцию глушителя. 😉
 
"Отсосать" можно в пределах атмосферного столба, а нагнетать можно в пределах технических возможностей. Первые паровые машины были тоже атмосферными (рабочий ход осуществлялся при конденсации пара в цилиндре)...
Ставя ЛЮБУЮ турбину на выхлопе, увеличиваете сопротивление сети. Даром ничего не дается, даже сыр в мышеловке.
Лет "дцать" тому назад была целая эпопея с вихревыми глушителями. От журналов "За рулем" и "Катера и яхты" до диссертаций. И?
 
Зачем и для чего эжектировать содержимое, ограниченное кожухом 4. Если оттуда что-то удалять, то это что-то должно восполняться от куда-то...
Видимо нужно подробнее расписать, как мне видится протекание процесса, но, поскольку я "весьма профан", заранее прошу о снисхождении. Итак по пунктам:
фаза 1:
Выпускные окна в кожухе(4) перекрыты корпусами эжекторов(3), выхлопные газы начинают поступать под давлением из цилиндра ДВС в сопла(2) вызывая эжекцию имеющихся уже газов. Впускные/продувочные клапана/окна в ДВС закрыты.(фаза т.н. "предвыпуска" в ДВС) Из-за сжимаемости газа в камерах смешения эжекторов(3) создается "пробка" повышенного давления, а перед выходными срезами эжекторов и, соответственно, перед соплами(2) давление понижается;
фаза 2:
Выпускные окна в кожухе(4) все еще перекрыты(как вариант), газы истекая из эжекторов(3) обтекают сопла(2) создавая на срезе сопел(2) пониженное давление. Давление выхлопных газов в цилиндре ДВС к этому моменту падает до атмосферного или ниже, открываются впускные/продувочные клапана/окна, начинается отсос остатков газов из цилиндра с одновременной его продувкой/заполнением свежим зарядом(эжекционный наддув);
фаза 3:
Выхлопные/продувочные клапана/окна в ДВС закрываются, происходит дозарядка цилиндра свежей смесью. Открываются выпускные окна в кожухе(1).
Чтобы создать разрежение на выхлопе, применяют резонансные трубы, но они однорежимные или нужно вводить усложнения, вводя подстройку под режим (частоту вращения) двигателя
Дык что ДВС, что турбина, что резонансная труба - все в принципе девайсы однорежимные, т.к. расчитываеются под один, конкретный режим(номинальный). Все остальные - неоптимальны, либо требуют озвученных Вами усложнений. ИМХУ.
Сегнерово колесо - разновидность силовой турбины - полностью реактивная, с малым КПД. В чем выгода? 
Использовать оную не только для получения доп.крутьмомента, но и для принудительной вентиляции цилиндра ДВС. Интересовало, в частности, на сколько сегнерово колесо имеет меньший/больший КПД, по сравнению с турбиной. Резоны озвучил чуть раньше.
 
Лет "дцать" тому назад была целая эпопея с вихревыми глушителями. От журналов "За рулем" и "Катера и яхты" до диссертаций. И?
"КиЯ" читал регулярно, до ухода в армию, чего-то не припомню сих баталий. Номера не напомните? Или хотя бы названия статей.
Насколько могу догадываться пытались задействовать принцип пылесоса-"циклона", типа на перифирии давление увеличивается, а в центре падает? Вполне возможный вариант, но не как ГЛУШИТЕЛЬ, т.к. вихревые трубы устройства весьма "громкие". ИМХУ. 😉
 
По циклике - попытаюмь нарисовать для своего понимания. Пока похоже на подвиг одного барона, вытянувшего себя из болота...
Двигатели - ПД или турбинные - многорежимные с разной степенью эффективности на промежуточных режимах. Здесь же речь идет о синхронизации работы ДВС и "приставки", которая механически с ДВС не связана. Кто ею будет управлять, чтобы окна открывались/закрывались своевременно?
Турбина за счет чего будет создавать принудительную вентиляцию? компрессор (нагнетатель) может использоваться для откачки или для нагнетания. А турбина?  На турбине происходит срабатывание определенного перепада давления, т.е. давление падает ЗА турбиной. На некоторых ржимах в турбине возможен "компрессорный" режим в прикорневых сечениях лопаток. Это же опять со стороны выхода потока. Пока не понятно...
 
Здесь же речь идет о синхронизации работы ДВС и "приставки", которая механически с ДВС не связана. Кто ею будет управлять, чтобы окна открывались/закрывались своевременно?
Т.к. говорится о "приставка" как о СИЛОВОЙ турбине, т.е. передающей крутьмомент на вал ДВС, соответственно оба агрегата связанны между собой механической передачей.
Пока похоже на подвиг одного барона, вытянувшего себя из болота...
Там система была замкнутая, у нас же - нет. 😉
 
Осталось только подсчитать этот крутьмомент и прослезиться.
А разве в "приставке" не так: один и тот же газ себя выталкивает, эжектирует, вакуумирует т совершает допработу? 😉 Займусь рисованием.
 
Шум вихревой трубы зависит от перепада активного воздуха (газа). Одному знакомому соорудили. Звук не усилился, но и не ослаб - изменился частотный диапазон. Навару по экономичности не обнаружили, хотя испытано было несколько вариантов. Принцип: вихревая труба, одно - двухступенчатая с резонансными трубками. Поищу.
 
Осталось только подсчитать этот крутьмомент и прослезиться.
"Критическая скорость истечения отработавших газов при температурах 800 –1200 К составляет 500–600 м/сек.

Истечение газов во время основного выпуска происходит с меньшими скоростями, достигающими в конце выпуска 60–160 м/сек.

Таким образом, предварение выпуска менее продолжительно, скорости газов очень велики, а основной выпуск примерно в три раза продолжительнее, но газы в это время выводят из цилиндра с меньшими скоростями.

Поэтому количества газов, выходящих из цилиндра во время предварения выпуска и основного выпуска, примерно одинаковы.

По мере уменьшения частоты вращения двигателя уменьшаются все давления цикла, а следовательно, и давления в момент открытия выпускного отверстия. Поэтому при средних частотах вращения сокращается, а при некоторых режимах (при малых оборотах) совершенно пропадает истечение газов с критическими скоростями, характерными для предварения выпуска."(с) учебник "Двигатели внутреннего сгорания"
ИМХУ, довольно приличная энергия выбрасывается в воздух, взять известную массу газов, вышеприведенные данные, задать радиус колеса и посчитать момент через уравнение реактивного движения. Может седня озадачусь.
А разве в "приставке" не так: один и тот же газ себя выталкивает, эжектирует, вакуумирует т совершает допработу? 😉 Займусь рисованием.
см. выше. Оный газ использует для этого свою остаточную внутреннюю энергию. Не видать нам вечного двигателя, но чуть приблизиться к нему не помешает 😉
 
...взять известную массу газов, вышеприведенные данные, задать радиус колеса и посчитать момент через уравнение реактивного движения. Может седня озадачусь...
"Продолжаем ррррразговор!"(с) Карлсон
Вот, "озадачился"  ;D Долго медитировал(по причине тупости). В результате получилась вот такая табличка(крайне грубо и непрофессионально, признаю, т.к. знаний не хватает).
За основу взят один цилиндр Ваз-21083 (просто на него есть кой-какие данные). Радиус сегнерова колеса равен радиусу кривошипа, кол-во газов принято половине от имеющихся в цилиндре(т.к. раньше приводил цитату что за фазу предвыпуска, с критическими скоростями из цилиндра удаляется 50% выхлопных газов), Масса оных расчитанна из соотношения 1/15, т.к. для сгорания 1кг бензина потребно 15 кг. воздуха. Согласно данной таблицы прибавка в крутьмоменте ~ 8,3%(т.к. крутьмомент ДВС равен 110 Н*м)!
Это без учета эжекции, т.е. газы просто вытекают из сопел. Какие надо ставить сопла, как констукция оных повлияет на полученные результаты(а она безусловно влиять будет) я не знаю. Подозреваю, что нуна ставить сопла Лаваля(т.к. скорость истечения сверхзвуковая) и т.д. Ну и пр. Может кто может точнее посчитать?! А то "меня терзают смутные сомнения"  😉
ЗЫ. Табличка Екселевская, в столбце "В" содержатся формулы внесенные в соответствующие ячейки столбца "С"(т.е. значение ячейки "В2" соответствует формуле ячейки "С2", только без знака "=" перед самым первым символом формулы), символ "-" означает что в ячейку "С" занесено просто число(например значение "С5" = "9,8").
Вдруг кто-то захочет убедиться.
ЗЗЫ. Чето картинку обрезало, уменьшил, перезалил.
 

Вложения

  • Raschet2.jpg
    Raschet2.jpg
    47,3 КБ · Просмотры: 117
\\\
Потапов назвал его "молекулярный двигатель"

Небольшая ветвь может образоваться по струйным технологиям.Только воду надо заменить на [highlight]топливо-воздушную смесь[/highlight] и клапан на входе поставить.................??! 😉  Получится пропеллер с непосредственным реактивным приводом от ПуВРД,если трубки внутри лопастей спрятать............ :🙂
 

Вложения

  • 203319869.jpg
    203319869.jpg
    8,1 КБ · Просмотры: 114
Это совсем другое,там ВД . Предложенное мной - действующий двигатель-игрушка ! 
Дык, ежели отбросить бредовость ВД, то все остальное укладывается.... А игрушек сих, со времен "эоловой сферы" - тьма! Сам, выше, нагрешил. 😉
 
мабудь я чего-то недопонял,но автор идеи говорил об "очень узком диапазоне частот и длительности импульсов".....
:-/
 
Назад
Вверх