Vassili
Лета-аать... Летать? ЛЕТАТЬ!!!
- Откуда
- Канада-Башкирия
Я сделал больше 15 МД-50 с Сузуки G13BB. Не все и не сразу летели прямо. Экспериментировал со смещением моторов, редукторов вбок и по углам. Потом оставил эту тему. Почему? С моей точки зрения есть более правильные пути настройки крыла и тележки. Если убрать косяки настройки крыла, сделать хороший жесткий узел подвески, выставить мотор РОВНО ПО ПОЛЕТУ и подлечить тележку, сделать ее аэродинамически устойчивой (выбросить родные обтекатели колес, поставить с большими килями, хорошо добавить кили снизу), по она будет лететь прямо и устойчиво во всех диапазонах.Прекрасно !Докажите это на практике и вопрос закрыт !
Три телеги у нас переделанных под другой двигатель (автоконверсия на базе мд50 (сузуки G13BB) у всех одинаковые крылья) Все вывешено и сбалансировано по массе вместе с пилотом и топливом. У одного вектор тяги вверх у другого вниз у третьего прямо (в полете). Нет никакой разницы! НЕТ ЕЕ!!! За исключением у одного (у которого вектор тяги вниз) нужно немного больше тяги (газу) на полосе и на разбеге но в полете все тоже самое что и у других (сверял электронными приборами тахометр, скорость , температура в полете) .
Так вот пока не сдвинули двигатель в сторону на 4см не летели они прямо на полной тяге !
Почему это правильнее чем лечить недостаточную устойчивость смещением вектора тяги? Ответ для меня очевиден. Да можно приделать калеке костыли в виде смещения мотора. Да это скорректирует НЕКОТОРЫМ ОБРАЗОМ реакцию на крутящий момент. Но если например вас на посадке мотнет сдвигом ветра или ротором, поможет вам смещение мотора? Нет. Будете садиться боком или уходить на второй круг. У тележки с хорошей аэродинамической путевой устойчивостью гораздо больше шансов доставить Вас на землю безопасно. А летит она больше 150 стабильно и ровно.
Я не хочу дискуссий. Я очень приветствую работу Володи и Артура по смещению оси тяги. Это нормальный путь лечения, лучше так чем никак. Накладываешь одну кривизну на другую, получаешь квазиустойчивость. Но я предпочитаю другой путь. Вот три тележки на фото.