Апогей-16М
Я люблю летать.... везде и всегда!
- Откуда
- Башкирия г.Мелеуз
Немного экскурса в прошлое!
Не всем известно, что свою лётную деятельность я начал 1981 году. Тогда всю нашу страну с аббревиатурой СССР захлестнул движ под названием ДЕЛЬТАПЛАНЕРИЗМ! Техника развивалась огромными шагами, а вместе с ней росло и наше мастерство пилотирования (управления) дельтапланами. Зависимость дельтапланов к старту с гор и возвышенностей ограничивала возможности спортсменов сборной команды тренироваться, и мы тогда начали осваивать равнинные полёты при помощи средств механизированного старта, а попросту АЭРОБУКСИРОВКА!
Пришлось осваивать! Дело новое неизведанное, много было неожиданностей и опасных моментов, они вовремя анализировались, появлялись рекомендации и новшества, как в техническом плане, так и в элементах пилотирования.
… и вот тут перехожу к самому главному моменту!
Появилось новое опасное явление, как локаут (Hangglider Lockouts) или перевод с английского - блокировка дельтаплана!
Явление (…или как хотите, называйте) неожиданное, лавинообразно появляющееся, при этом, от уровня мастерства пилота не зависело ровным счётом ничего.
Проявлялся он (это опасный режим) на ровном месте из ничего. Я в нём бывал несколько раз, и поверьте, на тот момент с моим большим опытом полётов на дельтаплане (около 1000часов) я ничего не мог поделать.
Как правило, маршрутные полёты предполагают максимальную термическую активность и турбулентность, соответственно, во время буксировки дельтаплана на минимально необходимую высоту эта турбулентность мешает выдерживать прямолинейность полёта, как по курсу, так и по высоте, с постоянным появлением кренов. И чем быстрее и интенсивнее пилот среагирует на эти изменения, тем благополучнее проходит буксировка. Но стоит пилоту немного зазеваться и допустить небольшое отклонение полёта (читай оси килевой трубы дельтаплана) от направления буксировочного фала (читай ось вектора тяги), так сразу появляется лавинообразно увеличивающийся и не исправляющийся крен (где-то мы уже это слышали!!!) (намёк №1). При возникновении такой ситуации главное не пытаться упорствовать и не доводить своё положение до критического, т.е. переворачиванию на спину …и вовремя произвести отцеп. …последнее с чем-то схожее, не правда ли? (намёк №2)
Я очень и очень долго размышлял и думал, как и всё ВЫ, искал объяснение этому злополучному «кирдыку», начало его возникновения, что лежит в основе этого явления, его механику и прочее. Подсознательно я чувствовал, что должно быть что-то схожее и простое! …и как отсечь домыслы некоторых «профессоров», пытающихся притянуть сюда за уши тот великий Гироскопический момент от вращения винта.
Потихоньку, со временем в моих воспоминаниях всплыли те мгновения, когда меня захватил «дельтапланерный локаут» и я понял, что они, эти мгновения, схожи не только по моим (ни ххх себе!) эмоциям, но по скорости и амплитуде.
Вчера вечером я обратился к человеку, которому я доверяю при обсуждении дельтапланерных тонкостей, …да и не только в этом!
Так вот, в ответ она мне прислала статью о «локауте» на английском языке и очень правильные иллюстрации с точки зрения этой моей статьи. Постараюсь их прикрепить! Но сам текст перевода надо редактировать. Он должен быть в хорошем качестве для машинного перевода только сегодня вечером. Поэтому, если там будет что-то интересное для НАС, то я его здесь опубликую!
Я надеюсь, что Вы уже наверняка догадались, о чем всё это! Главное, чтобы ВЫ увидели, прочувствовали и поняли суть происходящего!
Картинку со способами подцепа, я прикладываю для общего понимания, как происходит буксировка …и для того, чтобы ВЫ поняли, как меняется усилие на ручке управления по тангажу (читай по скорости) для уменьшения угла атаки при задирании носа дельтаплана (этот момент могу объяснить, если надо, дополнительно).
А вторая – как раз иллюстрирует рассогласование направление троса буксировщика (читай направление вектора тяги) с направлением оси килевой трубы крыла.
Именно эта картинка, как нельзя лучше, и иллюстрирует ситуацию, при которой возникает наш «злополучный кирдык»! …но при буксировке это классический «локаут»!
Кстати, предлагаю! Теперь можно заменить непонятное слово для многих «кирдык», на слово «локаут» или «блокировка» с добавление определения Левый или Правый!
Если нужны мои комментарии, я готов!!! ))) дня два-три это точно!
Не всем известно, что свою лётную деятельность я начал 1981 году. Тогда всю нашу страну с аббревиатурой СССР захлестнул движ под названием ДЕЛЬТАПЛАНЕРИЗМ! Техника развивалась огромными шагами, а вместе с ней росло и наше мастерство пилотирования (управления) дельтапланами. Зависимость дельтапланов к старту с гор и возвышенностей ограничивала возможности спортсменов сборной команды тренироваться, и мы тогда начали осваивать равнинные полёты при помощи средств механизированного старта, а попросту АЭРОБУКСИРОВКА!
Пришлось осваивать! Дело новое неизведанное, много было неожиданностей и опасных моментов, они вовремя анализировались, появлялись рекомендации и новшества, как в техническом плане, так и в элементах пилотирования.
… и вот тут перехожу к самому главному моменту!
Появилось новое опасное явление, как локаут (Hangglider Lockouts) или перевод с английского - блокировка дельтаплана!
Явление (…или как хотите, называйте) неожиданное, лавинообразно появляющееся, при этом, от уровня мастерства пилота не зависело ровным счётом ничего.
Проявлялся он (это опасный режим) на ровном месте из ничего. Я в нём бывал несколько раз, и поверьте, на тот момент с моим большим опытом полётов на дельтаплане (около 1000часов) я ничего не мог поделать.
Как правило, маршрутные полёты предполагают максимальную термическую активность и турбулентность, соответственно, во время буксировки дельтаплана на минимально необходимую высоту эта турбулентность мешает выдерживать прямолинейность полёта, как по курсу, так и по высоте, с постоянным появлением кренов. И чем быстрее и интенсивнее пилот среагирует на эти изменения, тем благополучнее проходит буксировка. Но стоит пилоту немного зазеваться и допустить небольшое отклонение полёта (читай оси килевой трубы дельтаплана) от направления буксировочного фала (читай ось вектора тяги), так сразу появляется лавинообразно увеличивающийся и не исправляющийся крен (где-то мы уже это слышали!!!) (намёк №1). При возникновении такой ситуации главное не пытаться упорствовать и не доводить своё положение до критического, т.е. переворачиванию на спину …и вовремя произвести отцеп. …последнее с чем-то схожее, не правда ли? (намёк №2)
Я очень и очень долго размышлял и думал, как и всё ВЫ, искал объяснение этому злополучному «кирдыку», начало его возникновения, что лежит в основе этого явления, его механику и прочее. Подсознательно я чувствовал, что должно быть что-то схожее и простое! …и как отсечь домыслы некоторых «профессоров», пытающихся притянуть сюда за уши тот великий Гироскопический момент от вращения винта.
Потихоньку, со временем в моих воспоминаниях всплыли те мгновения, когда меня захватил «дельтапланерный локаут» и я понял, что они, эти мгновения, схожи не только по моим (ни ххх себе!) эмоциям, но по скорости и амплитуде.
Вчера вечером я обратился к человеку, которому я доверяю при обсуждении дельтапланерных тонкостей, …да и не только в этом!
Так вот, в ответ она мне прислала статью о «локауте» на английском языке и очень правильные иллюстрации с точки зрения этой моей статьи. Постараюсь их прикрепить! Но сам текст перевода надо редактировать. Он должен быть в хорошем качестве для машинного перевода только сегодня вечером. Поэтому, если там будет что-то интересное для НАС, то я его здесь опубликую!
Я надеюсь, что Вы уже наверняка догадались, о чем всё это! Главное, чтобы ВЫ увидели, прочувствовали и поняли суть происходящего!
Картинку со способами подцепа, я прикладываю для общего понимания, как происходит буксировка …и для того, чтобы ВЫ поняли, как меняется усилие на ручке управления по тангажу (читай по скорости) для уменьшения угла атаки при задирании носа дельтаплана (этот момент могу объяснить, если надо, дополнительно).
А вторая – как раз иллюстрирует рассогласование направление троса буксировщика (читай направление вектора тяги) с направлением оси килевой трубы крыла.
Именно эта картинка, как нельзя лучше, и иллюстрирует ситуацию, при которой возникает наш «злополучный кирдык»! …но при буксировке это классический «локаут»!
Кстати, предлагаю! Теперь можно заменить непонятное слово для многих «кирдык», на слово «локаут» или «блокировка» с добавление определения Левый или Правый!
Если нужны мои комментарии, я готов!!! ))) дня два-три это точно!
Последнее редактирование: