"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Согласно Вашим выводам основанным на аэродинамике этому явлению должны быть подвержены все крылья

Я уже говорил, что явление прогрессирующего крена начинается не с крыла, а с телеги. Мощный крутящий момент тяжелого конверсионного двигателя, слабый на демпфирование узел подвески, хотя это явление может наступить и с жестким узлом. Главное шарнирный узел в носу килевой и возможность смещаться в пределах килевого кармана.

На некоторых крыльях карман отсутствует и килевая на конце имеет только демпфирующий ход. Вот тогда помимо реактивного момента подключаются гироскопический момент, асимметрия тяги (в случае наклона телеги в сторону увеличения этого момента и когда он совпадает с направлением на ввод в крен, а не в противофазе). Однако также на одой из плоскостей появляется купольность, здесь уже за счет плавающей поперечены, дальше асимметрия действия аэродинамических сил и дальше процесс развивается, как выше в ветке уже рассматривалось.

Все эти вещи довольно эмпирические, как и аэродинамические параметры на крыльях, в одних случаях способствуют крену в других противодействуют. Явление плавающее, может напрочь пригвоздить, а может лишь нервы пощекотать.

Во всяком случае, также как и в случае развития голландского шага (в случае положительного  поперечного "V" от некоего оптимального значения) или же спиральной неустойчивости (в случае отрицательного "V"), так и в случае начала развития "кирдыка", следует в первую очередь убрать обороты двигателя. В первом случае надо уменьшить скорость, во втором случае - реактивный момент от вращения ВВ. Эти явления по проявлениям близки к друг другу, но их следует различать.

РУ по тангажу перемещать по обстановке в сторону противоположную неудобному ее развитию. Так проще понять и запомнить, поскольку тангаж при разных направлениях вращения ВВ, разный (в силу определенного поворота действия гироскопического момента-прецессии, который при разных направлениях отклонения оси гироскопа -оси вращения ВВ, меняет свое направление действия). При левом крене с правым вращением ВВ - пикирующий. При левом вращении ВВ и правом нарастающем крене тангаж телеги - кабрирующий.

Поэтому и возможно, поменяв крыло на телеге, больше Вас в прогрессирующий крен не затягивает. В целом явление не постоянное, плавающее, эмпирическое. К каждому аппарату в целом надо подходить индивидуально. При этом надо знать, как выйти из положения в случае развития этого явления. На все случаи рекомендаций не дать.
 
То крыло не валило, а просто периодически отказывалось выходить из левого крена. Степень натяжки не знаю, да и сложно это оценить, так как эту степень натяжки паруса можно выразить лишь субективно и нельзя измерить в цифрах. Что для одного сильно для другого не очень.
 
Согласно Вашим выводам основанным на аэродинамике этому явлению должны быть подвержены все крылья, объясните мне тогда как так просходит, что поменяв на телеге только крыл можешь делать что хочет и хрен оно куда затягивает или не выводятся.

Просто условия возникновения кирдыка,не наступало.А заваливается любое крыло,вспомни с чего началась эта ветка. Валятся и Атлеты,и Апогеи ,и крылья от Аэроса,просто не все ч.п. и катастрофы,так удачно задокументированы и расследованы до конца.
 
Приезжайте в гости вместе попробуем завалить
 
То крыло не валило, а просто периодически отказывалось выходить из левого крена.

О чем собственно Мы и говорим. У Вас что за двигатель и крыло? Стоят ли стабилизаторы на телеге? Еще раз повторюсь факторов и параметров столько много разных, что каждому аппарату только индивидуальный подход нужен.

Просто условия возникновения кирдыка,не наступало.А заваливается любое крыло,вспомни с чего началась эта ветка.

По сути, да. Основное конечно резкая дача оборотов на мощном двигателе с большим коэффициентом редукции и соответственно крутящем моменте, в придачу не координированный разворот. Это два главных фактора, которые могут спровоцировать "кирдык".

Остальное по нарастающей. Непопадание в "кирдык" в этих условиях возможно, если некоторые факторы и параметры могут влиять на аппарат, например, в противофазе, в результате ввод в крен может замедлиться и опасного явления вообще может, не произойти.

Вывод можно, сделать только один, который неоднократно давался, РУДом научиться правильно работать, главное не резко его перемещать и развороты выполнять только координированные.
 
То крыло не валило, а просто периодически отказывалось выходить из левого крена. 
Я это и имел ввиду, длинно писать было лень.
Ты пробовал крылья которые вели себя нормально на той же телеге как я понял, с ними натяжку паруса можно как-то сравнить?
 
Купольность за счет увеличения ее кривизны всегда увеличивает подъемную силу полуплоскости, но в силу изменения других аэродинамических параметров крыла в целом на этой полуплоскости действительно падает подъемная сила. 


Заблудили в трёх соснах (как обычно!)!!! УВЕЛИЧЕНИЕ купольности по размаху полукрыла УМЕНЬШАЕТ угол атаки в любом хордовом сечении этого полукрыла....!!! Вот и все "[highlight]изменения других аэродинамических параметров крыла в целом"[/highlight] От уменьшения угла атаки -  [highlight]"действительно падает подъемная сила. "[/highlight]
:IMHO

Купольность увеличивает кривизну крыла по РАЗМАХУ, по задней кромке и - УМЕНЬШАЕТ кривизну крыла в любом ХОРДОВОМ сечении...!!!!  :STUPID
 
но как вы спорили что купольность уменьшает подъемную силу крыла, вводя людей заблуждение. Купольность за счет увеличения ее кривизны всегда увеличивает подъемную силу полуплоскости, но в силу изменения других аэродинамических параметров крыла в целом на этой полуплоскости действительно падает подъемная сила. Но, это совершенно разные вещи. А, Вы собрали все в в одну кучу. И, это не объяснение.


Я в восторге от логического построеня....!!!! ;D ;D ;D

1." Вы НЕВЕРНО заявляли о падении подъёмной силы от увеличения купольности!"
2. "Купольность увеличивает подъёмную силу!"
3. "В силу "других" параметров при увеличении купольности подъёмная сила - таки падает!"
4. "Вы собрали всё в кучу и ваше заявление о падении подъёмной силы при увеличении купольности - НЕВЕРНО!"
5."МОЁ заявление о падении подъёмной силы при увеличении купольности в силу "ДРУГИХ" причин - ВЕРНО!!!"

Шизофрения...!!!!  :IMHO
 
Шизофрения...!!!!  Она в том, как Вы в изложении своего сочинения, пытаетесь излишне иронизировать или еще хуже. Сколько патетики и экспрессии. Пишите обычным человеческим понятным языком, без излишнего гротеска и рисовки. Или уж копируйте текст цитаты точно и комментируйте.

Да, верно. Задняя кромка отгибаясь, словно аэродинамическая крутка лопухов, уменьшает местные углы атаки, где полуплоскость получила купольность. Это так, вместе с тем изменилась и кривизна в этой части купольности. Не будете успорять, что увеличение кривизны профиля ведет к увеличению подъемной силы в этой части крыла.

Ладно спорить, не будем, что является здесь преобладающим? Одно ведет к увеличению, другое наоборот к уменьшению. Согласен, углы атаки в этой части я упустил и не учел. Но, эти два фактора действуют в противоположных направлениях, что окажет большее влияние неизвестно. Важно, что купольность ведет в этом случае и к дополнительному сопротивлению, помимо его динамического развития.

В целом я говорил, что подъемная сила на опущенном крыле в результате роста лобового сопротивления и скольжения падает. Т. к. уменьшается скорость набегающего потока на кромку полуплоскости и уменьшаются углы атаки. И, наоборот на противоположной полуплоскости, рост скорости и увеличение углов атаки ведет к разности подъемных сил полукрыльев и к затягиванию в больший крен.

Механизм действия от этих споров не пострадал.
 
Эх. Всё больше и больше форум становится похож на ярмарку амбиций, а не дружеское общение собратьев по небу.
Всё реже и реже хочется от этого здесь бывать.
🙁
 
Беркут33 своим словесным поносом загадил всю ветку (и не только эту), ладно бы нёс что нибудь новое, а то долбится о клавиатуру сыпя или всем известные аксиомы или свой бред. Уж взял за правило пропускать его высеры, читая  sun, мдпэшника и др. уважаемых наших професоров.
 
К Grig-у: Если уж Вы так считаете, что при возникновении купольности не создается в первоначальный момент дополнительная подъемная сила при каких либо возмущениях на той или иной полуплоскости, то для чего нам вообще нужна плавающая поперечина.

А, нужна, именно, для того чтобы срабатывал демпфирующий момент крена, чтобы была возможность вернуть положение крыла в прежнее состояние при возникновении возмущений, без особого вмешательства пилота. Иначе для чего весь этот огород.

Возможно эта подъемная сила и возникла только от воздействия возмущающего потока, а появление купольности и вытягивание удлинения на другом полукрыле, как раз и приводит к разности подъемных сил на полукрыльях, чтобы вернуть все в первоначальное положение.

Объясните, если возможно, как все это тогда работает по Вашему мнению в обычном, пусть небольшом, турбулентном потоке? Мне кажется, что Вы в этом правы. Появление купольности и есть начало происхождению демпфирующего момента. И, наверное все для того, чтобы пилотирование было более комфортным.
 
http://www.youtube.com/watch?v=HHw3tUBVrDQ На 1мин25сек, что это было?
 
Эх. Всё больше и больше форум становится похож на ярмарку амбиций, а не дружеское общение собратьев по небу.

А, чего Вы хотели, ожидать, если допускаете не корректную лексику на форум. Вы, как раз для того, чтобы на форуме велись  дискуссии по установленным правилам и ни в коем случае не допускать принижения человеческого достоинства. И, к тем, кто их нарушает применять соответствующие меры. 

А, все выходит за грань разумного. Некоторые успокоились, почувствовав вседозволенность в своем вольном стиле изложения. Эмоции перехлестывают, страсти кипят, и благо было бы, если по теме.  Вы это видите, мер не принимаете. Поэтому и форум все больше становится, по Вашему же выражению, похожим на ярмарку амбиций и  с Вашего же молчаливого согласия. О каком уж общении собратьев по небу здесь говорить. Не допускать этого на форуме, Ваша прерогатива.
 
berkut33 сказал(а):
И, к тем, кто их нарушает применять соответствующие меры

Без мер, значит, мозги отсутствуют?
Включаются только с мерами?

berkut33 сказал(а):
с Вашего же молчаливого согласия

Угу. Во всём виноват модератор. Даже в отсутствии мозгов у нападающих и контратакующих.
 
Конгениально!

Как я раньше не додумался?

Рецепт - Прибавление мозгов методом расстрела.
Возьму на вооружение.

Ну-с, с кого начнём?
 
УВЕЛИЧЕНИЕ купольности по размаху полукрыла УМЕНЬШАЕТ угол атаки в любом хордовом сечении этого полукрыла.

Спасибо, открыли глаза, только это утверждение и привело к пониманию, что понятие "купольность" придумано было при зарождении дельтапланерной техники и не соответствует пониманию в буквальном смысле. Да, и кривизна профиля этой части меняется в другом направлении и купольностью это назвать сложно.

При возмущениях просто изменяется стрела прогиба задней кромки, как не имеющая жесткости. На этой полуплоскости изменение стрелы прогиба, в приближении, равносильна отклонению элерона на жестком крыле самолета, отсюда и все вытекающие последствия. Эта "купольность" начинает работать фактически сразу при любом возмущении, признаю свою ошибку, что подъемная сила в этой части первоначально увеличивается, фактически она сразу уменьшается. Никто ранее так доходчиво объяснить не мог, всего в нескольких словах. Спасибо Grig.
 
aes сказал(а):
Как я раньше не додумался?

Рецепт - Прибавление мозгов методом расстрела.
Возьму на вооружение.

Понятно, откуда ноги растут. Не нормативная лексика для Вас разве норма и это не подлежит вытиранию и не приводит к банам? Вам виднее. Вот выписка из правил установленных администрацией форума, первый пункт, не думаю, что этого не знает модератор. И, как в таких случаях поступать? Ирония с "расстрелом", не совсем удачная шутка:

"Уважительно относиться к другим участникам форума и не опускаться до взаимных оскорблений и перехода на личности".

А, дальше прописано, как следует поступать в таких случаях.
 
Назад
Вверх