berkut33
Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
- Откуда
- Cанкт-Петербург
Согласно Вашим выводам основанным на аэродинамике этому явлению должны быть подвержены все крылья
Я уже говорил, что явление прогрессирующего крена начинается не с крыла, а с телеги. Мощный крутящий момент тяжелого конверсионного двигателя, слабый на демпфирование узел подвески, хотя это явление может наступить и с жестким узлом. Главное шарнирный узел в носу килевой и возможность смещаться в пределах килевого кармана.
На некоторых крыльях карман отсутствует и килевая на конце имеет только демпфирующий ход. Вот тогда помимо реактивного момента подключаются гироскопический момент, асимметрия тяги (в случае наклона телеги в сторону увеличения этого момента и когда он совпадает с направлением на ввод в крен, а не в противофазе). Однако также на одой из плоскостей появляется купольность, здесь уже за счет плавающей поперечены, дальше асимметрия действия аэродинамических сил и дальше процесс развивается, как выше в ветке уже рассматривалось.
Все эти вещи довольно эмпирические, как и аэродинамические параметры на крыльях, в одних случаях способствуют крену в других противодействуют. Явление плавающее, может напрочь пригвоздить, а может лишь нервы пощекотать.
Во всяком случае, также как и в случае развития голландского шага (в случае положительного поперечного "V" от некоего оптимального значения) или же спиральной неустойчивости (в случае отрицательного "V"), так и в случае начала развития "кирдыка", следует в первую очередь убрать обороты двигателя. В первом случае надо уменьшить скорость, во втором случае - реактивный момент от вращения ВВ. Эти явления по проявлениям близки к друг другу, но их следует различать.
РУ по тангажу перемещать по обстановке в сторону противоположную неудобному ее развитию. Так проще понять и запомнить, поскольку тангаж при разных направлениях вращения ВВ, разный (в силу определенного поворота действия гироскопического момента-прецессии, который при разных направлениях отклонения оси гироскопа -оси вращения ВВ, меняет свое направление действия). При левом крене с правым вращением ВВ - пикирующий. При левом вращении ВВ и правом нарастающем крене тангаж телеги - кабрирующий.
Поэтому и возможно, поменяв крыло на телеге, больше Вас в прогрессирующий крен не затягивает. В целом явление не постоянное, плавающее, эмпирическое. К каждому аппарату в целом надо подходить индивидуально. При этом надо знать, как выйти из положения в случае развития этого явления. На все случаи рекомендаций не дать.