Сочетание всех сил и моментов и приводит к опрокидыванию
Вот это совершенно правильно. Крен развивается в сочетании всех сил и моментов, начало которому положил мощный реактивный момент вращения ВВ. Но, не нельзя отбрасывать и появление "купольности" (стрела прогиба задней кромки крыла) той полуплоскости, куда кренится крыло и все, что за этим следует из аэродинамического рассмотрения. Однако, это, всего лишь один из факторов развития прогрессирующего крена.
Нельзя, при рассмотрении этого опасного явления, сбрасывать со счетов и рост подъемной силы внешнего крыла в момент скольжения, когда на его кромку обрушивается воздушный поток с вектором бОльшей скорости и под более прямым углом.
Нельзя отметать и эффект гироскопа. Гироскопический момент - прецессия, который действует в плоскости перпендикулярной плоскости вращения ВВ. И, вектор которого к, примеру, при правом вращении ВВ, направлен влево и с возрастанием крена все больше, как и крен отклоняется вниз, создавая в дополнение ко всем бедам еще и пикирующий момент. РУ при выводе следует несколько отдавать от себя, предварительно сбросив обороты двигателя.
В случае же левого вращения крыла все происходит симметрично, только наоборот, прогрессирующий крен развивается на правое крыло. "Купольность" появляется на правой полуплоскости, кроме продольного момента телеги. Он становится кабрирующим, поскольку вектор прецессии гироскопического момента, лежащий в плоскости перпендикулярной плоскости вращения ВВ, с увеличением крена поворачивается в этой плоскости вверх создавая для телеги кабрирующий момент и РУ в момент вывода из крена следует прибирать на себя, сбросив перед этим обороты двигателя.
На некотором этапе, отличном от горизонтального полета (при разных тангажах телеги, пикирующем или кабрирующем, а также поворотах, относительно оси У) включается в работу и момент от асимметрии тяги ВВ.
Кроме того в зависимости от конструктивных особенностей крыла вступают в работу и другие аэродинамические моменты, воздействующие на крыло в зависимости от этих особенностей по разному: - демпфирующий продольный момент;
- демпфирующий путевой момент;
- демпфирующий момент крена;
- путевой спиральный момент;
- и, спиральный момент крена.
Все эти моменты, еще раз повторюсь, действуют и проявляют себя в таких условиях по разному, в зависимости от конструктивных особенностей конкретного крыла.
Поэтому при рассмотрении этого явления надо учитывать все факторы способствующие прогрессирующим кренам в совокупности.