"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Не утрируйте, Вы все прекрасно понимаете. Здесь не Ваша известная реакция нужна, а модератора, который вероятно некорректные выступления, считает проявлением демократии, только путает мне, кажется, со вседозволенностью, забывая о правилах и что форум один из многих показателей уровня нашего общества, если не больше, лицо в мир.
 
Ну раз хотите правил, почитайте пункт про обсуждение действий модератора.
В этих же правилах про это написано, соблюдения которых Вы столь жаждете.

Потом в качестве превентивной меры можно просто самозабаниться на время.

Тем самым будет образом показано должное лицо собственное и форума и неплохой пример другим горячим головам.
 
Расшифровываю.

Правилами запрещено:
….
4.9. Публичное обсуждение действий модераторов в любых разделах, кроме темы <Новости, информация сайта -> Вопросы к администрации форума>.

Это с одной стороны.

С другой стороны, прежде чем выполнить или не выполнить то или иное действие учитываю:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1126548341/502#502

Так что предпочитаю, как не трудно заметить, не банить налево и направо почём зря, а аппелировать к разуму.
Просить поостыть или подтереть кого-то собственные перлы. И считаю это правильным.

Безусловно, в случае, если остатки разума и совести хоть как-то сохранились.

Вот и здесь, в этой ветке прошу поостыть.
Горячие русские парни.

Ещё расшифровывать надо?
 
Да,кстати, про " кирдык" то не забыли? ;D ;D :'(
Некоторых до жути притягивает друг к другу не зависимо от темы.Закон природы. Во. 😡
 
люди читая такие записи больше узнают об аппаратах чем реклама рода вана которому жизненно необходимо в парить по дороже то даже что и продавать то нельзя потом люди из-за недостатка инфы (благодаря админам) в лучшем случае через несколько месяцев реанимации приходят в себя!!! а некоторые травмируются так что больница им уже помочь не может !!! если бы админы цензурой не занимались то инфа была бы полная и покупатель уже бы решал надо ему такой аппарат или нет !  а то мне нравится как называют сбалансированные крылья устойчивые называют ТУГИМИ а не устойчивые опасные крыло которые и уходят в кирдык называют хорошими!!!
 
Об этом бесконечно много раз писалось.Если человек полноценно не обучился, дпя него любое крыло опасно.
 
  а то мне нравится как называют сбалансированные крылья устойчивые называют ТУГИМИ а не устойчивые опасные крыло которые и уходят в кирдык называют хорошими!!!
Для сведения: Кирдыки которые понаделали наибольший шум случались именно с тугими крыльями.  А вот например Марлины, которые рулятся двумя пальцами ни разу в необъяснимых бяках не участвовали.
 
Для сведения: Кирдыки которые понаделали наибольший шум случались именно с тугими крыльями.  А вот например Марлины, которые рулятся двумя пальцами ни разу в необъяснимых бяках не участвовали.
Участвовали однако ...
...А вот перед этим был аппарат полегче с Ротаксом 582 , редуктор 1:4 , четырех лопастной казанский винт , крыло Марлин . Случай на нем  был примечательный не столько креном , сколько  большим везением . На взлете поймал дикий левый крен и как пишет Григ , повис на правом конце трапеции , но крен прогрессировал , я бросаю газ , потихоньку выравниваю со снижением и залетаю на территорию завода (по соседству ) , и уже между цехами завода , метрах на трех высоты выравниваю , впереди пожарная заводская вышка , опять газ в пол и с правым креном еле - еле с ней расхожусь  Ужас  . Делаю круг , аккуратненько сажусь , аппарат ставлю  в гараж и весь вечер жру водку ! прикидывая чо это было и скока раз мне повезло !
Вот на этом аппарате при резкой даче газа в полете , крен возникал кратковременно
 
Re: "Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы.
Ответ #672 - Сегодня :: 14:59:54 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать | Изменить | Удалить  sun писал(а) Сегодня :: 12:15:15:
Для сведения: Кирдыки которые понаделали наибольший шум случались именно с тугими крыльями.  А вот например Марлины, которые рулятся двумя пальцами ни разу в необъяснимых бяках не участвовали.


Господа пилоты!!!Все это мешура...Здесь уже все выяснили и не надо обнадеживать,кирдыки ,как мы убедились,присуще любому крылу и попасть в него может каждый.Уже выяснили,кирдык обязательно возникнет если присутствует мощный реактивный момент и нагрузке на крыло соответствует какое то минимальное значение.Нужно чтобы каждый знал, что если аппарат кренится без твоего ведома,это возможно начало и двигатель на малый,трапецию на вывод и в балансировочное положение и далее после стабилизации положения принятие решения о дальнейших действиях. С флатерным пикированием научились бороться,условия возникновения кувырков изучили,пришло новое явление и с против него похоже нашли противоядие.Эти явления присущи всем гибким крыльям  при определенных условиях и не надо словоблудия,это от лукавого... Пилоты, наша безопасность в наших руках  и давайте все непонятные явления выяснять спокойно,грамотно,без апелляций и нахрапистости...Безопасность дело общее,в одиночку не победить!!
 
Господа пилоты!!!Все это мешура...Здесь уже все выяснили и не надо обнадеживать, кирдыки, как мы убедились,присуще любому крылу и попасть в него может каждый.

Пилоты, наша безопасность в наших руках  и давайте все непонятные явления выяснять спокойно,грамотно,без апелляций и нахрапистости...Безопасность дело общее,в одиночку не победить!!

Вот совершенно справедливые слова. Действительно основным и изначальным фактором в развитии прогрессирующих кренов, "кирдыков" является наличие мощного реактивного момента. И, он больше на мощных двигателях с большим крутящим моментом, т. е. с двигателями, обладающими большой мощностью и имеющие большие коэффициенты редукции. БОльший диаметр ВВ, тоже в этой части, имеет значение.

Как развивается прогрессирующий крен в основном выяснили. В этом процессе определяющими являются, как конструктивные особенности телеги, так и конструктивные особенности крыла. Было не раз отмечено, что на одном и том же аппарате это явление то проявляется, то вроде даже при специальном провокационном вводе оно не возникает.

Стало быть для начала этого процесса необходимо наличие совокупности определенных факторов, когда он наступает. Т. е. необходимо наличие конструктивных особенностей не только телеги, но и крыла, а также соответствия не совсем правильного управления дельталетом.

Потенциальные особенности телеги и двигателя для развития прогрессирующих кренов в этой ветке вроде разобрали, перечислю основные (может кто, еще что добавит):

- мощный реактивный момент ВВ при большой редукции (большой крутящий момент) и при этом резкое, несоразмерное увеличение оборотов дв-ля;
- слабый по демпфированию узел подвески или недостаточно затянут  кубик узла подвески ( люфты).

Теперь крыло. Здесь, мне кажется, много может, быть причин. Но, основная, которая способствует быстрому развитию крена, является все же "купольность", которая в значительной степени зависит от конструкции крыла. Прежде, чем разбираться дальше, надо понять, что означает само понятие "купольность", которое мне кажется придумано (на заре дельтапланеризма) не совсем к месту, которое и меня вводило в заблуждение своим буквальным представлением.

"Купольность" возникает на полуплоскости, возможно, в результате возмущения ВП или, как в случае развития прогрессирующего крена, некоторого смещения килевой, в сторону полуплоскости, где она и возникает. И, физически, эта "купольность" представляет собой бОльший изгиб стрелы прогиба задней кромки этой полуплоскости, за счет гибкости концов лат (на вроде шарнирного узла элерона самолета). Только эта часть слегка и напоминает "купольность", остальная на этом участке, в сторону килевой вдоль хорд, больше похожа на прогиб, с обратной кривизной. И, действие этого эффекта проявляется, по сути, аналогично действию элерона на самолете, способствующему падению подъемной силы в этой части крыла и увеличению крена в сторону этой полуплоскости.

А, конструктивные особенности, для проявления этого эффекта (или дефекта крыла) разные:

- слабое натяжение задней комки;
- мала частота лат на плоскости крыла;
- особенности пошива (возможно просчета индивидуального пошива в той же серии) и т. д.

С одной стороны "купольность" помогает устойчивости крыла в поперечном отношении (для чего собственно и задумана плавающая поперечина), с другой ее излишнее влияние способствует развитию прогрессирующего крена.

Можно еще привести массу факторов, способствующих развитию крена, как:

- гироскопический момент;
- асимметрия тяги ВВ,

но, мне, кажется, что перечисленные выше, основные, хотя при конструировании аппарата следует учитывать все.
 
Причём тут кувырок? Мы же "кирдык" обсуждаем,т.е. не выводимый крен.
Пардон, я оговорился. Склонность к кирдыку имелось ввиду.
Давайте будем развивать нано технологии, типа "аэродинамическое управление дельталётом" "триммер для бедных" "автопилот для дельталёта" и т.д. и т.п. А потом героически бороться с "кирдыкОм"
Ваши слова?  Вот и обоснуйте. Я ведь не прошу ничего сверхестественного, просто объснить мне, дураку, как триммер, аэродинамическое управление, и  автопилот влияют на склонность к кирдыку.

Что касается пресовутого поста 606.  Конструкция была опробована почи 30 лет назад, в эпоху когда шел поиск оптимальных схем, рапространения не получила, что ту еще обсуждать?
Ее придумал такой же человек, сколько их тут уже было, таких выдумщиков, где они все? 
Вот он пришет, что отклоняется задняя, самая тяжелая часть телеги, хотя просто не подумал, что самая тяжелая часть - где пилот, а она остается практически  неподвижной, а значит резко снижается   эффективность балансирного управления, и  однажды его может попросту не хватить.
Ну и на  закуску, уже говорил, при таком способе управления   все  "ингридиенты" кирдыка на лицо, приплюсуйте к этому сниженную эффективность управления, получите аппарат - убийцу. 

Этат статья всплывает тут не впервые, и каждый раз благополучно забывается, может потому что то, что я сказал, очевидно?
С легкой одномеской, крылом  в 16 квадратов и полудохлой Планетой без редуктора вместо двигателя такой способ управления может и прокатит, на современных аппаратах - нет.


Мнение "Симбирскавиа" (прошу прощения, выхожу с территории Вована Слободы- разбираться с компьютерными заморочками некогда, завтра полёты, но не на дельталёте).
С ТАКИМ ПОДХОДОМ, ВАМ НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ КИРДЫК. 
Я побывал в кирдыке на чужом аппарате. Иной раз для того, чтобы предсказать будущий кирдык, или катастрофу, достаточно увидеть некоторые детали. У меня был такой случай. Находясь в гостях в чужой фирме, я дежал в руках неправильные детали, и знал, что будет дальше. Я пытался донести свои мысли до главного конструктора, но мне это не удалось. Я не знал, только, что одним из погибших будет мой ученик, а позже и сам гланый констуктор.
Дельталёты, которые я проектировал и эксплуатировал никогда не входили в такие режимы (на этапе доводки техники такие явления наблюдались, и на поиск причин иногда уходили годы, но в эксплуатацию такая техника не допускалась, во всяком случае лично мной). Чтобы добиться этого нужно просто понимать суть явления и применять необходимые технические решения. Раньше таких технических решений (моих и чужих) было мало. Теперь у меня есть целая классификация, позволяющая подобрать оптимальную комплектацию для любого случая, для любого дельталёта.
 
Вот тут очень наглядно
 

Вложения

  • Kirdik.jpg
    Kirdik.jpg
    34 КБ · Просмотры: 98
Случай наглядного примера, развивающегося правого прогрессирующего крена при левом вращении ВВ и большом его реактивном моменте .

"Купольность" (стрела прогиба задней кромки полуплоскости крыла), которая появилась в результате смещения килевой в правую сторону, работает словно элерон на правой полуплоскости крыла.
 
Сомневаюсь, что купольность правого полукрыла, появилась из за прогиба килевой. Связь телеги с крылом идет ч/з 8-ми сантиметровый кубик, не считая задницы пилота, конечно.Слишком большая инерция крыла, да и рычаг кубик-конец килевой великоват. Скорее согнутся пластины щечек.
 
Сомневаюсь, что купольность правого полукрыла, появилась из за прогиба килевой.

Вообще-то задняя часть килевой ходит свободно влево-вправо. Её удерживает только натяжение тросов. Ни килевая, ни пластины, скорее всего там не были согнуты.
 
Сомневаюсь, что купольность правого полукрыла, появилась из за прогиба килевой.
Ничем другим невозможно объяснить сильнейший кренящий момент, возникший на ровном месте в прямолинейном наборе высоты.  Это не прогиб килевой, а ее смещение, задняя ее часть свободно висит в килевом кармане, имеет возможность смещаться вправо - влево и удерживается только парусом. А кубик и пластины как раз расчитаны на сильные скручивающие усилия. Будь узел слабеньким, то возможно обошлось бы, скрутило бы пластины, но килевую не сместило, парус сохранил бы симметрию.
Её удерживает только натяжение тросов.
Боковые троса килевую не держат, они удерживают только основание трапеции, а вершина трапеции вместе с килевой может качаться туда-сюда, это уже обсуждалось.
Килевая удерживется только болтом в носовом узле и натяжением паруса.
 
Назад
Вверх