Вы опять путаете гироскопический момент и крутящий (реактивный). Энергично увеличивая обороты, Вы в первую очередь дополнительно проворачиваете двигатель на подушках (из Вашего же примера) с последующим отклонением телеги в противоположную сторону и т.д.
Ничего здесь не путается. Что касается моего примера, относительно подушек авто двигателя, я чуть ниже указал, потом, о некорректности этого примера.
Реактивный момент ВВ результат действия 3-го закона Нютона (где силы противодействия), а
гироскопический - 2-го закона Нютона (где силы инерции). Совершенно разная природа происхождения.
Реактивный момент тем больше, чем выше обороты и действует постоянно и более длительно в момент резкого увеличения. И, он основной виновник в случаях с прогрессирующими кренами.
Гироскопический момент в установившемся полете, вообще не проявляется, он просто отсутствует, вернее он есть, но в случае с двигателем, незаметен.
Гироскоп, в нашем случае двигатель с ВВ, наоборот стремиться дельталет в установившемся полете
стабилизировать. И, гироскопический эффект проявится, лишь тогда, когда изменится положение телеги вместе с "двигателем - гироскопом". Т.е. зависит гироскопический эффет от воздействия
внешних сил в продольном или боковом отношении.
Нам, не вдаваясь в подробности теории, надо всего лишь знать, как этот эффект проявляется на дельталете с тем или иным вращением ВВ. Все это описывалось ранее выше (при каких отклонениях и как он действует). В стабильном режиме полета, гироскоп, наоборот, помогает, сохранять положение дельталета в пространстве. Подключается лишь при эволюциях и то не опасно.
Опасно, когда процесс эволюции происходит быстро (в критических ситуациях). Гироскопу надо
импульс (быстродействие), чтобы проявился гироскопический эффект. Потому некоторые и успоряют, что он не заметен и нигде не проявляется. А, в критической ситуации, он как раз может, сыграть нехорошую роль.
И, потому надо знать, как ему противодействовать, хотя бы на своем дельталете, со своим двигателем и ВВ одного направления. Запомнить, как и в каких случаях этот гироскопический момент может, возникнуть и проявить себя на собственной машине. И, быть готовым к этому. Этого будет достаточно.
Ведь многие помнят, сколько жизней унес этот пресловутый прогрессирующий крен. А, ведь до этой ветки, сколько было копий сломано. Грешили больше на крыло, и в основном на "Атлет", поскольку с ним была в большинстве своем связана автоконверсия. Теперь выяснили, что этот эффект, при определенных условиях, может, произойти на любом крыле с любым мощным (для него) мотором. Где главным и основным спусковым крючком во всей этой истории, будет, конечно,
мощный реактивный момент от вращения ВВ, ну и все сопутствующие факторы, в той или иной степени, обозначенные в этой теме.
Хорошо, что Grig поднял эту тему, которая раскрутилась до определения истинных причин тех катастроф. Здесь можно, сказать спасибо ему и всем, кто принимал участие в этой ветке. В результате коллективный "мозговой штурм" дал плоды и определилась истина. Можно, подводить итоги.