"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Мало того, если винт просто снять и резко газануть, движок должен стоять как вкопанный. Стоит?
Это реактивный момент в момент раскрутки, против него ничего не имею, а гироскопический, если бы оказывал влияние, то замечен (просто замечен, я уже не говорю о создании каких-то прроблем с управлением) был бы давно.
 
Развите кирдыка вполне объясняется и без него, а гир. момент если и есть, то никак себя ощутимо не проявляет, поэтому байки о гироскопическом моменте именно байки, на склонность к кирдыку и вообще на управляемость дельталета  он влияет не сильнее, чем фазы луны.

Как тогда объяснить, что при правом вращении ВВ (для дельталета), если случился левый прогрессирующий крен, ему сопутствует и пикирующий момент. И, наоборот при левом вращении ВВ и при развитии правого прогрессирующего крена, появляется пикирующий момент. Крены зеркально противоположны  у обоих ВВ, а пикирующие моменты одинаковы. Если же развороты происходят на аппаратах в сторону вращения их ВВ, моменты кабрирующие.

Это как раз и является проявлением действия гироскопических моментов. Почему указал в скобочках для дельталета, потому что точка подвески его и всей телеги, находится впереди двигателя (ротора гироскопа) дельталета. На самолете при тех же условиях гироскопический момент, действовал бы аналогично, но реакция на поведение была бы другой , поскольку двигатель находится впереди ЦТ самолета. То, что гироскопический момент себя проявляет, и значительно, внимательно просмотрите еще раз ролик видео в п. № 685.

И эти гироскопические моменты действуют непосредственно на телегу, а вторично через шарнир подвески на крыло. При разворотах дельталета, большее значение для легкости его выполнения или наоборот затруднения, конечно, окажет реактивный момент в зависимости от направления вращения ВВ.
 
То, что заставляет двигатель шевелиться на подушках - это крутящий момент.

Согласен, неудачный пример, хотя гироскопический момент, присутствует. Некорректно выразил мысль. Уточняю. Если смотреть не на его боковые движения, а продольные. Торец либо приподнимется, либо опустится в зависимости от направления вращения на тех же подушках. Но, поскольку двигатель вероятнее всего установлен на них в ЦТ, это будет не очень заметно.
 
Это реактивный момент в момент раскрутки, против него ничего не имею, а гироскопический, если бы оказывал влияние, то замечен (просто замечен, я уже не говорю о создании каких-то прроблем с управлением) был бы давно.

Ну раз не замечен, то и нетуть его - испарился  🙂
Тока вот просьба пояснить для бестолковых - у нас при этом масса коленвала равна нулю или диаметр?
 
Берем аппарат с правым вращением винта.
В полете даем газ, в установившемся полете (горизонтальном, с набором или снижением, неважно) прибираем ручку. Нос аппарата должен пойти влево.  Отдаем ручку, нос должен пойти вправо.
Даем левый крен, нос должен пойти вверх, даем правый - нос должен опуститься. Так ДОЛЖЕН проявлять себя гироскопический момент.    А теперь пусть поднимут руки те, кто регулярно замечает ВСЕ ЧЕТЫРЕ эффекта на одном аппарате?
Нет таких?  Ну так о чем тогда тереть?
Я не говорю, что гироскопического момента не существует, говорю только о том, что величина его несущественна, чтоб приписывать ему какие-то проблемы с управлением.
Тут было видео со штангой, на которой крутится тяжеленный диск, там видно, что человек движением кисти может преодолеть этот пресловутый гироскопический момент, какие вам еще нужны аргументы?
Один умник решил повыеживаться, а все уши развесили...
 
Тут было видео со штангой, на которой крутится тяжеленный диск, там видно, что человек движением кисти может преодолеть этот пресловутый гироскопический момент, какие вам еще нужны аргументы?
Один умник решил повыеживаться, а все уши развесили...

Не дай бог Тебе оказаться в той ситуации , с чего началась эта ветка.. Законы физики никто не отменял, нужно выработать действия и дать рекомендации по выходу из таких ситуаций, а не заниматься словоблудием. Маленький,незначительный, а от чего тогда падаем и бьемся????
 
а от чего тогда падаем и бьемся????
А что, кроме гироскопического момента никаких других сил в природе нет?
Я не понимаю, почему нельзя осилить такую простую мысль:  если бы бились из-за гироскопического момента, он должен создавать проблемы с управлением ВСЕГДА, а не выскакивать как черт из табакерки только в редких случаях.
Словоблудие - это как раз высосанные из пальца рассуждалки о гироскопическом моменте.
 
МудрО!
Если коленвал в расчёт не принимать, тади конечно. - Особо на хонде сия штуковина сродни пушинке 
Мало того, если винт просто снять и резко газануть, движок должен стоять как вкопанный. Стоит?
Александр , возможно что будешь удивляться или возражать ,! но стоит как паровоз на рельсах , и как раз Хонда , хде то тут ролик ложил , как сей летательный аппарат , взлетает и летит без рук , не догадываясь о гироскопических и реактивных !
 
Словоблудие - это как раз высосанные из пальца рассуждалки о гироскопическом моменте

Кирдыки происходят при совокупности всех моментов в сочетании определенных условий и когда все это собирается в кучу... Вот об этом и стоит говорить и стоит разобраться в этом... видео тому подтверждение...
 
МудрО!
Если коленвал в расчёт не принимать, тади конечно. - Особо на хонде сия штуковина сродни пушинке 
Мало того, если винт просто снять и резко газануть, движок должен стоять как вкопанный. Стоит?
Александр , возможно что будешь удивляться или возражать ,! но стоит как паровоз на рельсах , и как раз Хонда , хде то тут ролик ложил , как сей летательный аппарат , взлетает и летит без рук , не догадываясь о гироскопических и реактивных !

Стоит -- потому что жестко закреплен на раме. Посмотри как ведет себя двигатель на авто при перегазовках, там подушки мягче.Если колеса основного шасси поставить на весы и погазовать,думаю интересные вещи можно увидеть.
 
Посмотри как ведет себя двигатель на авто при перегазовках, там подушки мягче.
Угу. А при чем тут гирсокопический момент, можете объяснить?
На подушка движок ворочает реактивный момент, это абсолютно разные вещи.
 
Все так, здесь заметно проявление действия реактивного момента.
В полете Вы говорите, что не замечаете никаких проявлений действия гироскопического момента. Все так, потому что гироскоп еще и стабилизирующая система. Но, стоит его вывести из равновесия, как он себя начинает проявлять.

Всем уже известно, что при левом развитии прогрессирующего крена, в случае с правым вращением ВВ, проявляется пикирующий момент. Вот это и есть его проявление. Тоже самое при левом вращении ВВ и развитии правого крена возникает пикирующий  момент телеги.

Все это доказывает? что прецессия действует тогда, когда гироскопу придают изменение его положения в пространстве. Именно при изменении положения гироскопа он действует заметно. И, это удачно видно в примере с видео, когда оператор за конец штанги свободно удерживает достаточно тяжелый ротор.

Вы попробуйте в полете, энергично увеличить обороты, выполняя координированный левый разворот (ВВ правого вр.). Вы сразу заметите, что чтобы соблюсти, координированный вираж (и сохр. горизонт), Вам больше придется РУ отклонять от себя. Проверьте.
 
Стоит -- потому что жестко закреплен на раме. Посмотри как ведет себя двигатель на авто при перегазовках, там подушки мягче.Если колеса основного шасси поставить на весы и погазовать,думаю интересные вещи можно увидеть.
Сказать то чего хотел ? Шо у тебя стоит на раме ?! Я думаю что  реактивный момент , кратковременно влияет на телегу при резкой даче газа , выворачивая ее в сторону ,противоположную вращению винта , как гироскопический момент влияет ,(и на что ) вообще не представляю .
 
Все это доказывает что прецессия действует и тогда, когда гироскопу придают изменение его положения в пространстве. Именно при изменении положения гироскопа он действует заметно. И, это удачно видно в примере с видео, когда оператор за конец штанги свободно удерживает достаточно тяжелый ротор.

Вы попробуйте в полете, энергично увеличить обороты, выполняя координированный левый разворот (ВВ правого вр.). Вы сразу заметите, что чтобы соблюсти, координированный вираж (и сохр. горизонт), Вам больше придется РУ отклонять от себя. Проверьте.
Вы опять путаете гироскопический момент и крутящий (реактивный).
Энергично увеличивая обороты, Вы в первую очередь дополнительно проворачиваете двигатель на подушках (из Вашего же примера) с последующим отклонением телеги в противоположную сторону и т.д.
 
Вы опять путаете гироскопический момент и крутящий (реактивный). Энергично увеличивая обороты, Вы в первую очередь дополнительно проворачиваете двигатель на подушках (из Вашего же примера) с последующим отклонением телеги в противоположную сторону и т.д. 

Ничего здесь не путается. Что касается моего примера, относительно подушек авто двигателя, я чуть ниже указал, потом, о некорректности этого примера. Реактивный момент ВВ результат действия 3-го закона Нютона (где силы противодействия), а гироскопический - 2-го закона Нютона (где силы инерции). Совершенно разная природа  происхождения.

Реактивный момент тем больше, чем выше обороты и действует постоянно и более длительно в момент резкого увеличения. И, он основной виновник в случаях с прогрессирующими кренами.
Гироскопический момент в установившемся полете, вообще не проявляется, он просто отсутствует, вернее он есть, но в случае с двигателем, незаметен.

Гироскоп, в нашем случае двигатель с ВВ, наоборот стремиться дельталет в установившемся полете стабилизировать. И, гироскопический эффект проявится, лишь тогда, когда изменится положение телеги вместе с "двигателем - гироскопом". Т.е. зависит гироскопический эффет от воздействия внешних сил в продольном или боковом отношении.

Нам, не вдаваясь в подробности теории, надо всего лишь знать, как этот эффект проявляется на дельталете с тем или иным вращением ВВ. Все это описывалось ранее выше (при каких отклонениях и как он действует). В стабильном режиме полета, гироскоп, наоборот, помогает, сохранять положение дельталета в пространстве. Подключается лишь при эволюциях и то не опасно.

Опасно, когда процесс эволюции происходит быстро (в критических ситуациях). Гироскопу надо импульс (быстродействие), чтобы проявился гироскопический эффект. Потому некоторые и успоряют, что он не заметен и нигде не проявляется. А, в критической ситуации, он как раз может, сыграть нехорошую роль.

И, потому надо знать, как ему противодействовать, хотя бы на своем дельталете, со своим двигателем и ВВ одного направления. Запомнить, как и в каких случаях этот гироскопический момент может, возникнуть  и проявить себя на собственной машине. И, быть готовым к этому. Этого будет достаточно.

Ведь многие помнят, сколько жизней унес этот пресловутый прогрессирующий крен. А, ведь до этой ветки, сколько было копий сломано. Грешили больше на крыло, и в основном на "Атлет", поскольку с ним была в большинстве своем связана автоконверсия. Теперь выяснили, что этот эффект, при определенных условиях, может, произойти на любом крыле с любым мощным (для него) мотором. Где главным и основным спусковым крючком во всей этой истории, будет, конечно, мощный реактивный момент от вращения ВВ, ну и все сопутствующие факторы, в той или иной степени, обозначенные в этой теме.

Хорошо, что Grig поднял эту тему, которая раскрутилась до определения истинных причин тех катастроф. Здесь можно, сказать  спасибо ему и всем, кто принимал участие в этой ветке. В результате коллективный "мозговой штурм" дал плоды и определилась истина. Можно, подводить итоги.
 
Я думаю что  реактивный момент , кратковременно влияет на телегу при резкой даче газа , выворачивая ее в сторону ,противоположную вращению винта
Не кратковренменно, а постояннно. С какой силой движок вращает винт, с такой же давит на опоры, это еще в 6 классе проходят.
 
Друзья,вставляю свои пять копеек,потому,что ,как в разведке нужно услышать мнение каждого! С моментами,вроде всё понятно,но ещё один акцент на те же действия моментов,как только пошло выворачивание телеги,идёт моментальная реакция на парус,килевая труба натягивает одно полукрыло,соответственно ослабляя другое,получается аэродинамический перекос,который уже не скомпенсировать(опять же смотрим видео http://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A )  на 18 секунде чётко виден ракурс,хотя понятно,что произошло это уже в момент отрыва,и импульс виден,что аппарат пошёл влево,но она уже "беременна" правым креном(вращение ВВ-левое) Теперь одно "дерзкое " допущение почему Атлет более "болен" этим,чем тот же Атом,мне кажется ,что на Атоме этот перекос несколько слабее проявляется из за наличия ,небольшого,но всё же килевого кармана,у Атлета парус тянется сразу за килевой трубой (смотрим видео на 13 мин.35сек.) Ругайте!
 
dmitri
писал: Александр , возможно что будешь удивляться или возражать ,! но стоит как паровоз на рельсах , и как раз Хонда , хде то тут ролик ложил , как сей летательный аппарат , взлетает и летит без рук , не догадываясь о гироскопических и реактивных !

Видите, ли, уважаемый Вы наш читатель, не все пилоты с форума имеют возможность летать именно на Вашем дельталете. 😉 Поэтому и родилась эта тема.
 
Назад
Вверх