"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

А, обыкновенный опыт на видео п. 685, как видите, Ваши расчеты не подтверждает.

А самому посчитать?! Вам даже формулы не надо искать, выше приведены.
И ещё, berkut33, по Вашему получается, что винт правого вращения на самолёте в одну сторону крутится, а винт правого вращения на дельталёте  - в другую?!
Прям такие истины узнаёшь на сайте - откровения ;D

SpiriS, браво!
 
И ещё, berkut33, по Вашему получается, что винт правого вращения на самолёте в одну сторону крутится, а винт правого вращения на дельталёте  - в другую?!
Прям такие истины узнаёшь на сайте - откровения

Это По вашему, так получается. А, по-моему, ВВ правого вращения при развороте влево тот же момент создает, только беда в том, что на самолете он впереди находится ЦТ и момент создает, кабрирующий. ВВ на дельталете, создает тот же момент, но находится сзади подвески и для дельталета в целом, в результате, создает пикирующий момент. И, вращаются они в одну сторону, что на самолете и ,что на дельталете. Надеюсь это понятно.


  Разберитесь вначале. Рано браво говорить.

Прям такие истины узнаёшь на сайте - откровения 

Вот и я о том же.
 
А, обыкновенный опыт на видео п. 685, как видите, Ваши расчеты не подтверждает.

А самому посчитать?! Вам даже формулы не надо искать, выше приведены.
И ещё, berkut33, по Вашему получается, что винт правого вращения на самолёте в одну сторону крутится, а винт правого вращения на дельталёте  - в другую?!
Прям такие истины узнаёшь на сайте - откровения ;D

SpiriS, браво!

По-моему спор ни о чём. Направление вращения винта определяется со стороны его ступицы. Поэтому толкающий и тянущий винты правого вращения действительно вращаются в разные стороны относительно оси ЛА.
 
[quote ...Поэтому толкающий и тянущий винты правого вращения действительно вращаются в разные стороны относительно оси ЛА. [/quote]

Вообще-то в авиации принято смотреть в сторону направления полёта ЛА (НП)
Ну а berkut33 хоть бы постеснялся показывать свою безграмотность. Уже ткнули мордой так ты хоть почитай, повысь свой уровень... При заходе на ветку если вижу отметины от berkut33, то тоже как другие участники форума пропускаю как флуд. Но он как муха на стекле, везде делает свои отметины замутняя истину.
 
По-моему спор ни о чём. Направление вращения винта определяется со стороны его ступицы. Поэтому толкающий и тянущий винты правого вращения действительно вращаются в разные стороны относительно оси ЛА
Вот теперь понятно, откуда заблуждения.

Смотрим самое первое сообщение автора этой темы - Grig'a
==
1. Для простоты смотрим на телегу сзади. Винт правого вращения, значи,т для нас при таком взгляде он будет вращаться по часовой стрелке.
==

Направление вращения винта, турбины всегда рассматривалось по направлению линии полета, как пишет Grig, а не со стороны ступицы. Исключаются компоновочные изыски, остаётся механика в чистом виде.
 
Это По вашему, так получается. А, по-моему, ВВ правого вращения при развороте влево тот же момент создает, только беда в том, что на самолете он впереди находится ЦТ и момент создает, кабрирующий. ВВ на дельталете, создает тот же момент, но находится сзади подвески и для дельталета в целом, в результате, создает пикирующий момент. И, вращаются они в одну сторону, что на самолете и ,что на дельталете. Надеюсь это понятно.
Александр Владимирович, миленький! У Вас проблемы не только высшего образования, но и среднего ;-( Абсолютное отсутствие понятия момента сил. Прав SUN: Это недоученная физика за 6 класс.
Поисковик -> статья про Момент пары сил на википедии Вам в помощь.

С уважением.
 
Казалось бы, выяснили, что
1. Правый винт - левый вираж - гиромомент на кабрирование.
Левый винт - правый вираж - Гиромомент на кабрирование.

Вопрос, где это выяснили? Вы либо описались, либо перепутали.

Александр Владимирович, Вы ещё и не мужик.
Желая пощадить ваше самолюбие и из уважения к Вашему лётному опыту вёл дискуссию в личке, где Вы, после долгого словоблудия, милостливо признали правоту Н.Е. Жуковского исключительно из-за своего замыленного мышления.
Так было? Или даёте согласие на публикацию Ваших писем?

С уважением.
 
по посту 752 есть какие нибудь замечания, комментарии,  критика?
Положение на картинке почти фатальное. Давайте рассмотрим развитие ситуации из нормального горизонтального полета (НГП) до такого (пост 752) состояния. Попутно - пошагово - как избежать.

С уважением.
 
Попробую начать описание процесса по порядку
при условном левом вращении винта.

  Итак, причины, вызывающие неуправляемый крен:

1. Реактивный момент от винта воздействует через пилон на
килевую балку, смещая её в сторону, противоположную вращению винта,
то есть вправо.
  Смещение килевой вызывает увеличение купольности у правого полукрыла
и уменьшение у левого. У крыла появляется момент, кренящий вправо.

2. Обтекатель телеги, вынесенный далеко вперёд относительно
точки подвеса при косом обдуве встречным потоком стремится
развернуть телегу в сторону. При этом тележка воздействует
на килевую балку крыла и стремится её так же повернуть за собой.

Первый пункт присутствует всегда, когда работает двигатель
и выдаёт мощность. И усиливается при резкой даче газа.
Воздействие на килевую балку всегда в одну
и ту же сторону.

Второй же пункт носит случайный характер и разворот телеги
может происходить или в одну или в другую сторону, или вообще
отсутствовать при симметричном обдуве обтекателя.
Это обуславливает непостоянство явления.

  Думается, что эти две причины являются основными для
возникновения процесса затягивания в крен.

  При дальнейшем развитии процесса добавляются и
опрокидывающий момент от отклонения вектора тяги, момент от сил инерции,
разность подъёмных сил полукрыльев в результате скольжения.
Это вызывает лавинообразность нарастания процесса.
 

Вложения

  • 1_016.png
    1_016.png
    2,1 КБ · Просмотры: 105
  • 2_017.png
    2_017.png
    3,2 КБ · Просмотры: 105
Итак, причины, вызывающие неуправляемый крен:
Все так, только запускает процесс, думается, разворот телеги, и смещение килевой за счет этого, потому что все остальные силы и моменты присутствуют всегда и особых проблем не вызывают.
 
Вообще-то в авиации принято смотреть в сторону направления полёта ЛА (НП)

Именно так и никак иначе. Вот уже нашлись обвинители в безграмотности. А, понять не хотят. На самолете и на дельталете ВВ-ы одного вращения создадут те же гироскопические моменты. Только их действия на самолет и дельталет будут разные. Если для самолета ВВ создаст кабрирующий момент (при левом развороте, ВВ правого вр.), то дельталету он создаст момент - пикирующий, при том же развороте.

Считаю, что эти две причины являются основными для
возникновения процесса затягивания в крен.

Именно так, реактивный момент ВВ - первичен, затем, за счет смещения килевой, изменение купольности, в результате скручивания узла пилона, т.е. увеличение стрелы прогиба задней кромки крыла, со стороны крена. И, об этом уже многократно говорилось и давно уже нет споров в отношении этих 2-х основных факторах.

Речь зашла о попутном факторе, проявлении гироскопического момента, который в случаях проявления прогрессирующих факторов дополнительно создает проблемы пилоту. А, именно, и чтобы не было путаницы с направлением его действия. Для ВВ-ов, если их аппараты разворачиваются и кренятся в стороны собственного вращения, гироскопические моменты - кабрирующие, для дельталетов, для самолетов - пикирующие.

И, наоборот, если ВВ-ы дельталетов вращаются в противоположную сторону их разворотов и кренов, гироскопические моменты - пикирующими, для самолетов с теми же ВВ и теми же разворотами и кренами они будут - кабрирующие. Правило вытянутых рук ладонями вниз. Проверьте. И, еще раз повторюсь, вращение ВВ-в в авиации всегда определяется по направлению полета ЛА.
 
Давайте определимся,если гироскопический момент имеет сколь решающее значение,то будем с этим заморачиваться,если нет,но зачем обсуждать влияние формы булыжника на прямолинейность его полёта!?... Я с  Serjoga,согласен!
 
К стати!... Кто нибудь владеет информацией,о применении мощных моторов(в частности конверсии) на крыльях с фиксированной поперечной/килевой трубой?... Происходит что нибудь подобное? Моменты там такие же быть должны,только геометрия крыла неизменная!...
 
1. Реактивный момент от винта воздействует через пилон на
килевую балку, смещая её в сторону, противоположную вращению винта,
то есть вправо.
Смещение килевой вызывает увеличение купольности у правого полукрыла
и уменьшение у левого. У крыла появляется момент, кренящий вправо.

Братия во Христе! Момент НИКУДА ничего смещать не может, он-же не сила! Он может только поворачивать что-то, а поворачивать он может только тележку- она висит шарнирно.
Поворот заканчивается, когда вес тележки относительно точки подвески создаст момент, равный реактивному. При этом создающая крмпенсирующий момент пара сил (вес и реакция опоры)расположена в верт. плоскости. Поэтому килевая моментом НИ В ЛЕВО НИ В ПРАВО не перемещается. Смещения происходят по другой причине. Представте себе 2-х моторный самоль с асимметрчной работой моторов. Допустим, левый барахлит. Представте, как компенсировать. Дальше сами. 🙂
Уффф... :'(
 
Давайте определимся,если гироскопический момент имеет сколь решающее значение,
Возьмите любой дельталет, погоняйте на различных режимах и попробуйте ощутить действие гироскопического момента. По-моему ответ очевиден.
Все сходятся во мнении, что кирдык более вероятен на аппаратах с бОльшим коэффицентом редукции, потому что у них больше реактивный момент. Но гироскопический момент как раз-таки при этом меньше!  Давайте прекратим обсуждать ахинею.
 
Момент НИКУДА ничего смещать не может, он-же не сила!
Почитайте учебники, это как раз таки характеристика силы. Крутящий момент на валу колеса смещает автомобиль и он мчится в синюю даль, крутящий момент вращает винт тот создает тягу (силу) и самолет взмывает в голубое небо, и так далее.
Обсуждаемый момент это момент СИЛЫ. Который смещает килевую. 
Возьмте в руки карандаш, прибейте к нему сверху еще один карандаш буквой Т.  Приложите крутящий момент (покрутите) к карандашу, который у вас в руках и вы с удивлением увидите, что прибитый сверху карандаш тоже крутится (меняет свое положение в пространстве, смещается). Блин... Все надо разжевывать как второклассникам...
 
Давайте определимся,если гироскопический момент имеет сколь решающее значение

Думаю, что в некоторых условиях он тоже вносит свою долю в начало развития процесса.

  Например при отрыве происходит резкий подъём носа телеги. При этом  возникший гироскопический момент от винта даёт кратковременный импульс, разворачивающий телегу влево или вправо. Причём разворот телеги происходит в неблагоприятную сторону.
То есть при левом вращении винта нос телеги влево, при правом-вправо. Допустим отклонил нос телеги чуть влево. А далее встречный поток подхватил свою эстафету и начал через обтекатель дальше поворачивать телегу и пошло развитие процесса. В результате: правый кирдык.

  Так и напрашиваеются при наличии обтекателя обязательные стабилизирующие кили на задней части тележки.
 
Думаю, что в некоторых условиях он тоже вносит свою долю в начало развития процесса.
Хватит теоретизировать, надо просто самую каплю здравомыслия. Почитайте пост 775

То есть при левом вращении винта влево, при правом-вправо.
То есть в сторону, ОБРАТНУЮ кирдыку.
 
Момент НИКУДА ничего смещать не может, он-же не сила!
Почитайте учебники, это как раз таки характеристика силы. Крутящий момент на валу колеса смещает автомобиль и он мчится в синюю даль, крутящий момент вращает винт тот создает тягу (силу) и самолет взмывает в голубое небо, и так далее.
Обсуждаемый момент это момент СИЛЫ.

Юра, ты еще не понял что это спор где истина не рождается? Тут моменты килевую сдвигают и она мчится в голубую даль, а ты о чем...   ;D
 
Назад
Вверх