Вообще-то в авиации принято смотреть в сторону направления полёта ЛА (НП)
Именно так и никак иначе. Вот уже нашлись обвинители в безграмотности. А, понять не хотят. На самолете и на дельталете ВВ-ы одного вращения создадут те же гироскопические моменты. Только их действия на самолет и дельталет будут разные. Если для самолета ВВ создаст кабрирующий момент (при левом развороте, ВВ правого вр.), то дельталету он создаст момент - пикирующий, при том же развороте.
Считаю, что эти две причины являются основными для
возникновения процесса затягивания в крен.
Именно так, реактивный момент ВВ - первичен, затем, за счет смещения килевой, изменение купольности, в результате скручивания узла пилона, т.е. увеличение стрелы прогиба задней кромки крыла, со стороны крена. И, об этом уже многократно говорилось и давно уже нет споров в отношении этих 2-х основных факторах.
Речь зашла о попутном факторе, проявлении гироскопического момента, который в случаях проявления прогрессирующих факторов дополнительно создает проблемы пилоту. А, именно, и чтобы не было путаницы с направлением его действия. Для ВВ-ов, если их аппараты разворачиваются и кренятся в стороны собственного вращения, гироскопические моменты - кабрирующие, для дельталетов, для самолетов - пикирующие.
И, наоборот, если ВВ-ы дельталетов вращаются в противоположную сторону их разворотов и кренов, гироскопические моменты - пикирующими, для самолетов с теми же ВВ и теми же разворотами и кренами они будут - кабрирующие. Правило вытянутых рук ладонями вниз. Проверьте. И, еще раз повторюсь, вращение ВВ-в в авиации всегда определяется по направлению полета ЛА.