"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Василий не стоит так уж афишировать свое незнание простейших вещей.

В физике момент силы можно понимать как «вращающая сила»

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%EE%EC%E5%ED%F2_%F1%E8%EB%FB
Почитайте, Вам это полезно.
 
Propeller-11 сказал(а):
Ошибаетесь, как раз наоборот способствует "кирдыку"
1. При левом вращении кирдык правый и наоборот.
2. Кирдыку более подверженны аппараты, у которых гироскопический момент меньше.
По-моему достаточно, чтоб раз и навсегда забыть про этот гироскопический  момент, рассматривать теории более разумные.
 
  Приложите крутящий момент (покрутите) к карандашу, который у вас в руках и вы с удивлением увидите, что прибитый сверху карандаш тоже крутится (меняет свое положение в пространстве, смещается). Блин... Все надо разжевывать как второклассникам...

Все правильно, без силы, как и без плеча нет момента. Только не стоит так высокомерно превозносить себя перед оппонентами и указывать им их уровень. Здесь каждый имеет право высказаться, как ему видится проблема, с его точки зрения, в рассматриваемой теме.

Serjoga писал(а) Сегодня :: 19:50:01:
То есть при левом вращении винта влево, при правом-вправо.

SUN: То есть в сторону, ОБРАТНУЮ кирдыку.
Наверх      

Здесь речь не о прогрессирующем крене, а о разворачивающем моменте в момент отрыва, при прокачке телеги носом вверх.

Все Вы Serjoga правильно говорите. В момент отрыва, наблюдается прокачка, кабрирующий момент телеги (изменилось положение гироскопа), но разворачивающий  момент телеги произойдет вправо. Т. к. гироскопический момент возникнет влево на ВВ, а аппарат за узел подвески и килевую довернет вправо (пилот в момент взлета держит крепко трапецию). Но, пилот его быстро парирует. Реактивный же момент ВВ  уже скорректирован пилотом за время разбега аппарата.
 
Не надоело пузыри пускать? Хватит уже обсуждать то, чего нет.
Пусть поднимут руки кто наверняка ощущал гироскопический момент.
Нет таких... Странно, а ведь по версии беркута он аппараты в землю загоняет.
Как с тем сусликом - никто его не видит, но он типа есть :о)

Народ, ну включите Вы элементарное здравомыслие! Как может какой-то мизерный момент, которого никто не может ощутить в реальности, участвтвать в процессах, которые не в силах парировать пилот? Опомнитесь! А то блин один выступает тут как на съезде, и как на съезде несет ахинею, кафедры ему не хватает и графина с водой, а все уши развесили.
Кирдык объясняется вполне реальными силами, без привлечения фаз луны, гироскопического момента, магнитного поля земли и прочего...
 
1. При левом вращении кирдык правый и наоборот.
2. Кирдыку более подверженны аппараты, у которых гироскопический момент меньше.

   С первым пунктом соглашусь принципиально. Со вторым в сомнении. Конечно природа реактивного и гироскопического моментов различна. То что двигатель представляет собой образно говоря гироскоп понятно. Гироскоп- двигатель является стабилизирующим устройством в пространстве и его сложнее вывести из определенного состояния покоя.

Когда двигателю-гироскопу прикладываются внешние силы, он противодействует, создавая гироскопические моменты, которые здесь рассматривались и пока на этой ветке остаются спорными.

Обратитесь еще раз к п.685. Там на видео наглядно видно проявление гироскопических моментов. Не небесные же силы удерживают столь тяжелый диск, когда оператор удерживая его за конец штанги совершает этой конструкцией круговые движения в сторону вращения диска. Вот вам пример действия гироскопического момента вращающемуся в сторону своего разворота и создающий кабрирующий момент, удерживающий  тяжелый вес его конструкции. Какие нужны еще близкие доказательства существования гироскопических моментов, чем этот наглядный пример.

Пусть поднимут руки кто наверняка ощущал гироскопический момент.
Нет таких... Странно, а ведь по версии беркута он аппараты в землю загоняет.

Только не надо так залихватски утрировать. Всему есть своя мера.
 
По-моему спор ни о чём. Направление вращения винта определяется со стороны его ступицы. Поэтому толкающий и тянущий винты правого вращения действительно вращаются в разные стороны относительно оси ЛА. 

Вот ещё одно откровение! ;D

Винт он что на самолёте, что на корабле, или даже взять винт резьбы, смотрим направление вращения по ходу движения, то есть сзади (или со стороны шляпки шурупа). :IMHO
Это По вашему, так получается. А, по-моему, ВВ правого вращения при развороте влево тот же момент создает, только беда в том, что на самолете он впереди находится ЦТ и момент создает, кабрирующий. ВВ на дельталете, создает тот же момент, но находится сзади подвески и для дельталета в целом, в результате, создает пикирующий момент.
Просто шедевр! ;D
Если человек в школе в основы физики не въехал, потом бесполезно что либо ему доказывать.
Я может и промолчал бы из уважения к опыту/возрасту, если бы человек не пытался агрессивно представить оппонентов недоумками (ну не знаю как мягче выразить).
Прошу прощения что не по теме ветки.
 
Все правильно, без силы, как и без плеча нет момента

Когда двигателю-гироскопу прикладываются внешние силы, он противодействует, создавая гироскопические моменты,

Я наверное буду коллекционировать Ваши перлы. ;D
 
ух как ветка всколыхнулась

потому что все остальные силы и моменты присутствуют всегда и особых проблем не вызывают.
ну, ну, ну, ну,  врё, врё, врё, врешь
паразитные силы и  моменты возникают строго в определенных условиях и в нормальном скоординированном полете ИХ НЕТ

взгляни на рисунок в п. 752 и выключи на нем двигатель, вот и нет паразитного момента вокруг оси ОУ крыла
или перемести тележку в плоскость симметрии  крыла и опять нет момента
 
Я наверное буду коллекционировать Ваши перлы.

А, вы возразите если не так. Рожицы, проще выхватывать.

Реактивный момент при разбеге через шасси передается на землю и не воздействует на килевую балку крыла. Его действие начинает проявляться сразу после отрыва колёс от земли.

Вот удивляешься иногда способностям некоторых додумывать за других. Где, подскажите в контексте говорилось о воздействии или о связи реактивного момента ВВ с килевой трубой в момент разбега?

Ну, Бог с ним, ссылки на видео-ролики Вы привели хорошие, может, кто призадумается о роли и силе гироскопического момента. А, то что в известном ролике, когда дельталет попал в правый прогрессирующий крен с ВВ левого вращения, проявил себя сомневаться, не приходится.

В первый момент после отрыва, когда телега была отклонена в вверх, проявил себя гироскопический момент тенденцией отворота носа аппарата влево + реактивный момент в. Видно как пилот, пытался начавшуюся тенденцию возникновения крена вправо компенсировать отклонением РУ вправо.

Крен так быстро развился, потому что  смещение конца килевой в момент скручивания подвески, против часовой стрелки, передалось в отсутствии килевого кармана,  непосредственно на парус, ослабило натяжение его задней кромки. Стрела прогиба задней кромки сразу увеличилась, создавая сопротивление в этой части (типа элерона).

В другой части крыла, парус натянулся и поджал левый лопух, словно левый элерон. Крен возрастал, помогать в этом стало и внешнее полукрыло, забегая вперед, двигаясь по внешнему радиусу и увеличивая скорость потока в этой части, в результате подъемная сила крыла (помимо элеронного эффекта) значительно возросла. Сопротивление опущенного полукрыла и натянутость паруса (увеличение качества) на другой половине крыла (уменьшилось лобовое сопротивление) создали пару сил, которые увеличили угловую скорость вращения крыла относительно вертикальной оси.

Увеличение угловой скорости крыла спровоцировали изменение направления действия и увеличение гироскопического момента на пикирование телеги, который с увеличением крена и угловой скорости разворота вправо все увеличивался, вплоть до начала кувырка (в момент отрыва телеги гир. момент был направлен влево. На приведенной ссылке, вроде обрыва веревочки в постановочном опыте.

Поэтому, кто не верит в существование гироскопического момента, его право. Он существует не зависимо от мнений. И, судя по опытам очень опасен. На начальном этапе предстоящего развития прогрессирующих кренов может и незаметен. Зато с увеличением крена и разворота все заметнее и интенсивнее себя проявляет, вплоть до начала кувырка.
 
1. Реактивный момент от винта воздействует через пилон на
килевую балку, смещая её в сторону, противоположную вращению винта,
то есть вправо.
  Смещение килевой вызывает увеличение купольности у правого полукрыла
и уменьшение у левого. У крыла появляется момент, кренящий вправо.

нет это не так ни какую балку реактивный  момент  не смещает, это  тележка смещается относительно узла подвески слегка поворачивая пилон  и своим весом создает   компенсацию реактивного момента винта

2. Обтекатель телеги, вынесенный далеко вперёд относительно
точки подвеса при косом обдуве встречным потоком стремится
развернуть телегу в сторону. При этом тележка воздействует
на килевую балку крыла и стремится её так же повернуть за собой.

а вот это да так и есть. Готов согласиться что и купольность при этом меняется но очень, очень не значительно и не она а возникающие при этом  паразитные силы и моменты приводят к кирдыку
 
еще раз прошу всех желающих, СОЗДАЙТЕ ОТДЕЛЬНУЮ ВЕТКУ ПРО ГИРОСКОП
и там можно будет все обсудить и прийти к консенсусу, а потом можно будет давать ссылки на эту ветку
ух
 
нет это не так ни какую балку реактивный  момент  не смещает, это  тележка смещается относительно узла подвески слегка поворачивая пилон  и своим весом создает   компенсацию реактивного момента винта

Все это игра слов. Пилон, что поворачивается, и не смещает килевую? Только, если в узле подвески значительный люфт или слишком мягкие демпферы. Пилон, при мощном реактивном моменте, поворачивается вместе с телегой. Воздействует на узел подвески и, преодолев возможные люфты, смещает килевую в сторону, противоположную вращению ВВ.

СОЗДАЙТЕ ОТДЕЛЬНУЮ ВЕТКУ ПРО ГИРОСКОП

Тема про прогрессирующие крены. И, гироскопические моменты, когда это явление наступает, проявляются. Докажите, что они в этом процессе не учувствуют. Тогда их можно, не обсуждать и не вспоминать. Кто-то заявил, что они малы. Это, что серьезный анализ? Мне больше верится глазам, где проводятся опыты с диском. Наглядное объяснение. Что можно этому противопоставить? Вы посмотрите по счетчику, какой это интерес вызывает у людей?
 
Мне больше верится глазам,
На видео видно, что этот гироскопический момент легко преодолевается поворотом кисти. 
Незначительность гироскопического момента на дельталете доказывается тем, что его просто никто никогда не ощущал.  Для тугих на голову расшифровываю: это значит момент НЕОЩУТИМЫЙ.  Для любого разумного существа этих аргументов более чем достаточно.

Собственно пост адресован не Вам, Вам что либо доказывать у меня нет никакого желания, а людям здравомыслящим.
 
На видео видно, что этот гироскопический момент легко преодолевается поворотом кисти. 

На видео п.685, я бы не сказал, что он легко преодолевается кистью рук.

Скорее всего Вы имеете ввиду не тот момент или Вы видели другое видео. Оператор продемонстрировал, подъем, потом жим этого диска, удерживая его у основания. Он с трудом его выжал рукой. Хотя парень не хилый, думаю вес этого диска, приблизительно 30 кг с небольшим.

Если взяться за конец той штанги, длиной, как там, в пределах метра, мне думается, что и очень сильный человек это диск поднять, не сможет. Тем более на уровень плеч и выше головы. Однако в этом опыте п. 685, это происходит. То, что этот диск тяжелый, ассистенты не раз демонстрировали вдвоем, меряясь силой, но поднять его им не удавалось, даже на небольшом удалении от основания диска, приподнимая его за штангу.

Когда же диск был раскручен,  при создании устройству конструкции, диск+штанга, угловой скорости, гироскопический момент этого диска, противодействовал его собственному весу.

Этот опыт наглядно доказывает существование гироскопического момента и что он не малый по величине. И, при развитии прогрессирующих кренов, угловая скорость аппарата тоже прогрессирует, а соответственно и этот момент, а стало быть, он должен, учитываться.
 
Я же говорю, для любого РАЗУМНОГО существа аргументов достаточно. Для беркута - нет :о)
Беркут, не надо мне ничего доказывать, я Ваши посты бОльшей частью и не читаю, если комментировать каждую глупость, сказанную Вами, не хватит ни жизни ни нервов.
Сказал же, что гирскопический момент неощутим, против этого никто ничего возразить не может, а Вы талдычите одно по одному, ничего не слыша, ничего не понимая...
 
нет это не так ни какую балку реактивный  момент  не смещает, это  тележка смещается относительно узла подвески слегка поворачивая пилон  и своим весом создает   компенсацию реактивного момента винта

Все это игра слов. Пилон, что поворачивается, и не смещает килевую? Только, если в узле подвески значительный люфт или слишком мягкие демпферы. Пилон, при мощном реактивном моменте, поворачивается вместе с телегой. Воздействует на узел подвески и, преодолев возможные люфты, смещает килевую в сторону, противоположную вращению ВВ.
   

ДА согласен
точка подвески телеги находится вне плоскости вращения винта и по этому реактивный момент не только смещает тележку но и скручивает ее относительно  килевой и к кирдыку это имеет самое непосредственное отношение
 
partizan09 писал(а) Сегодня :: 03:34:32:
СОЗДАЙТЕ ОТДЕЛЬНУЮ ВЕТКУ ПРО ГИРОСКОП


Тема про прогрессирующие крены. И, гироскопические моменты, когда это явление наступает, проявляются. Докажите, что они в этом процессе не учувствуют. Тогда их можно, не обсуждать и не вспоминать. Кто-то заявил, что они малы. Это, что серьезный анализ? Мне больше верится глазам, где проводятся опыты с диском. Наглядное объяснение. Что можно этому противопоставить? Вы посмотрите по счетчику, какой это интерес вызывает у людей

отдельная тема нужна для того что бы в ней подробно разобраться  с гироскопическим моментом и  степенью его влияния на управление тем или иным  ЛА, не засоряя при этом  другие ветки. А  разобравшись можно будет ссылаться на эту ветку
 
Назад
Вверх