"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Мне вот эта твоя идея больше нравится, в следующем сезоне обязательно опробую, если ты не против :о)
 

Вложения

  • shema_002.png
    shema_002.png
    3,6 КБ · Просмотры: 100
Если соеденить тросиками самый верхний болт узла подвески с боковыми узлами крыла,
то поперечина зафиксируется относительно килевой и кирдык отступит. Поперечина будет
плавать по команде пилота: накренил пилот крыло относительно телеги и поперечина
в нужную сторону сдвинется добавляя к балансирному управлению аэродинамическое
через изменение купольности полукрыльев. Тут и победа над кирдыком и хорошая управляемость.
Есть способ проще,приторочить поперечину к килевой болтом,и вся недолга 🙂,только в болтанку по крену не отмахаешся!... Плавающая поперечина/килевая,нужна и в нормальном полёте она очень помогает,но вот для чего уничтожили,как класс,килевой карман,я не понимаю??? Может кто подскажет!?... А так рассмотрение вопроса(о неуправляемом крене), мне кажется правильным,основным следствием его становиться аэродинамический перекос крыльев,а вот причины перекоса,представляет собой букет моментов! И главный,всё же реактивный момент от ВВ,а обтекатели не телегах были ещё с начала 80-х годов,а может и раньше,но фатально себя не проявляли!..
 
Если соеденить тросиками самый верхний болт узла подвески с боковыми узлами крыла, то поперечина зафиксируется относительно килевой и кирдык отступит. Поперечина будет, плавать по команде пилота: накренил пилот крыло относительно телеги и поперечина
в нужную сторону сдвинется добавляя к балансирному управлению аэродинамическое, через изменение купольности полукрыльев. Тут и победа над кирдыком и хорошая управляемость.

Такая шарнирно закрепленная килевая не зря была придумана. А Вы предлагаете ее вновь закрепить. Управляемость возможно улучшится. Так есть такие крылья, с жесткой поперечиной. А, такие придуманы, чтобы в болтанку крыло само автоматически отрабатывало, воздействие возмущающих потоков на полукрылья.

Поддуло, к примеру левую половину крыла, стрела прогиба задней кромки увеличилась, словно сработал элерон на этой плоскости. Крыло само исправило крен. А, что касается прогрессирующего крена, он очень опасен. Поэтому надо учиться грамотно управлять дельталетом. Особенно быть осторожными и не допускать ошибок в технике пилотирования с аппаратами оборудованными конверсионными двигателями.

Пилотаж на них следует выполнять координировано и слаженно. Имеется ввиду, что РУ и РУД, их темпы движений, при выполнении различного рода эволюцией, должны, быть синхронными. Это достигается многократными тренировками. Свалиться в прогрессирующий крен можно только по глупости или недосмотру, когда прицепили внешнюю навеску на аппарат, не предусмотрев, что она может создать мощный разворачивающий момент телеги, с которым пилоту не возможно будет, справиться.

Если выполняется синхронный координированный разворот на дельталете полет пройдет успешно. Ничего опасного не произойдет. Начало прогрессирующих кренов в этой теме достаточно хорошо разобрано. А, вот, что с аппратом происходит во второй части этого жуткого крена еще толком не изучено. Аналогия с кувырком.

Чем больше аппарат кренится, если быстро не убрать обороты, помимо крена, увеличивается и гироскопический момент, который, создавая пикирующий момент, приведет, в последующем развитии, к перераспределению воздушного потока на верхней и нижней поверхности обшивки. В результате ЦД на крыле сместится назад и приведет аппарат к кувырку.
 
Есть способ проще,приторочить поперечину к килевой болтом,и вся недолга ,только в болтанку по крену не отмахаешся!... 

В том то и дело, что поперечина, соеденённая болтом с килевой становится совсем неподвижной и уже никак не поможет в управлении своим перемещением. А в описанной мной схеме она улучшает управляемость. А с карманами да я согласен. Они бы помогали демпфировать порывы, особенно с фиксированной поперечиной по приведённой мной схеме.

Мне вот эта твоя идея больше нравится, в следующем сезоне обязательно опробую, если ты не против :о)

Да нет не против же, конечно. Наоборот, очень даже за.  Сам навряд ли смогу. Только мне в этой схеме не нравится две ручки управления.
 
Поддуло, к примеру левую половину крыла, стрела прогиба задней кромки увеличилась, словно сработал элерон на этой плоскости. Крыло само исправило крен.
Вот и пусть возмущающие потоки отрабатывает килевой карман, действительно незаслуженно начавший забываться в последнее время. А поперечина пусть только плавает для снижения управляющих усилий пилота по крену, а в остальных случаях стоит в центре крыла.
 
Пилотаж на них следует выполнять координировано и слаженно. Имеется ввиду, что РУ и РУД, их темпы движений, при выполнении различного рода эволюцией, должны, быть синхронными. Это достигается многократными тренировками. 
  А в процессе тренировок мы можем поймать неуправляемый крен и не закончить их. Вспомните кинокамеру. А ведь в то время Вы были уже опытным пилотом. Тем не мене допустили ситуацию. Вот поэтому и хочется, чтобы возможность входа в неуправляемый крен у дельталёта напрочь отсутствовала.
 
Вот и пусть возмущающие потоки отрабатывает килевой карман. А поперечина пусть только плавает для снижения управляющих усилий пилота по крену.
Дык :-/ :-/ :-/куда ж ей бедолаге"плавать"??? её же троса держат???? Вы же связали клевую балку с боковыми!?... :'( :'( :'(
 
Вот и пусть возмущающие потоки отрабатывает килевой карман. А поперечина пусть только плавает для снижения управляющих усилий пилота по крену.

Простите, но в этой схеме уже плавать ничего не будет. Поперечина и раньше не плавала. Так как с боковыми лонжеронами образует треугольник. Теперь такой же треугольник, по сути связанный двумя взаимно-растягивающими тросами, предлагаете Вы.

Да, и клевой карман не способен ничего самостоятельно отрабатывать. Единственной его задачей было обезопасить, вернее, несколько, оттянуть предполагаемое развитие прогрессирующего крена, в случае неграмотных действий пилота.
 
Дык куда ж ей бедолаге"плавать"??? её же троса держат???? Вы же связали клевую балку с боковыми!?
Ну посмотрите внимательно схему. Верхняя часть узла подвески(болт) вращается вокруг килевой при работе трапецией и тянет за собой тросики. Моожно выше приподнять этот болт над килевой увеличив высоту щёк. Перемещение поперечины при этом будет больше. Главное здесь не переборщить с перемещением.
 
А в процессе тренировок мы можем поймать неуправляемый крен и не закончить их. Вспомните кинокамеру. А ведь в то время Вы были уже опытным пилотом. Тем не мене допустили ситуацию. 

В процессе тренировок Вы с инструктором летаете, а дальше, как Бог на душу положит. Постепенная самотренировка, шаг за шагом. Зачем, сразу, в дикий крен, с полным газом?

Не все, всегда, возможно, предусмотреть. Я ведь и раньше летал с навесками, например, для отработки аппаратуры для беспилотника. Но, там она была симметричная система навески с двух сторон. "И, на старуху бывает проруха". Главное, что удалось приземлится удачно. Даже оператор-девушка, кстати очень смелая, сразу ничего понять не смогла, что произошло. Так быстро мы произвели посадку с обратным курсом, не набрав даже безопасной высоты.
 
Не все, всегда, возможно, предусмотреть.
Вот поэтому и нужен дельталёт не входящий в неуправляемый крен. Причины вызывающие этот опасный режим известны. Нужно попытаться сделать так, чтобы их небыло.
 
Ну посмотрите внимательно схему. Верхняя часть узла подвески(болт) вращается вокруг килевой при работе трапецией и тянет за собой тросики. Моожно выше приподнять этот болт над килевой увеличив высоту щёк. Перемещение поперечины при этом будет больше. Главное здесь не переборщить с перемещением.
Идею понял,это ,уже получается вариант аэродинамического управления. Но в нарисованной схеме диапазон "плавания" ничтожно мал,это фактически фиксированная килевая!... А если увеличить высоту,то тут пусть знающие люди посчитают,какое усилие будет при управлении по крену(???),а это усилие и в балансирном управлении очень не маленькое,а тут ещё и перекос крыла задавать 😱... Пусть ,вот sun,поэксперементирует с двумя ручками и расскажет народу!  Самому пока не на чем :-[
 
Беркут, ну не работает у Вас соображалка, пора бы примирится с этим.  Схема правильная, смещая трапецию одновременно смещаем поперечину в нужную сторону. Либо попытайтесь разобраться, либо прверьте на слово.
 
Верхняя часть узла подвески(болт) вращается вокруг килевой при работе трапецией и тянет за собой тросики. Моожно выше приподнять этот болт над килевой увеличив высоту щёк. Перемещение поперечины при этом будет больше. Главное здесь не переборщить с перемещением.

Наверное это возможно. Что же получается. К, примеру, Вы отклонили трапецию вправо (не говорим пока о координированном развороте, только крен), крен влево. При этом выше килевой на узле подвески за болты в результате натяжения тросов, появляется некоторый момент на смещение килевой, относительно середины поперечины вправо. Что получается?

Стрела прогиба справа увеличивается и начинает противодействовать развороту. Для чего все это?
 
Беркут, ну не работает у Вас соображалка, пора бы примирится с этим. 

Не надо наглеть. Ведите себя скромнее. Не у тещи на блинах.

Да, смещение середины поперечины происходит фактически, одновременно с верхней частью подвески. Т. е. как и с жестким узлом. А, где преимущество в болтанку, если смещение килевой будет только в синхронном соотношении килевой и поперечины. В их рассогласовании и было, лишь, преимущество.
 
Стрела прогиба справа увеличивается и начинает противодействовать развороту. Для чего все это?
Да это не суть,точку крепления можно перенести ниже оси вращения,здесь,ещё раз говорю,кинематика не суть,суть сам принцип добавить в балансирное управление,ещё и аэродинамическое,и меня очень смущают усилия по крену при этом!?...
 
Беркут, ну не работает у Вас соображалка, пора бы примирится с этим. 


Не надо наглеть. Ведите себя скромнее.
Если такое отношение к братьям по увлечению перенести и в воздух,то скоро появиться ветка об вооружении на МДП!... Будьте интеллигентнее,что ли!?...
 
Да, и клевой карман не способен ничего самостоятельно отрабатывать.
Нарисовал рисунок по демпфированию возмущающих потоков килевым карманом.   
При резком поддуве например левого полукрыла, благодаря наличию килевого кармана происходит увеличение купольности этого полукрыла, которая противодествует возмущающему потоку.
 

Вложения

  • 5_004.png
    5_004.png
    2,2 КБ · Просмотры: 86
Да это не суть,точку крепления можно перенести ниже оси вращения

Тогда кинематика будет, действовать в другом направлении. Но, так даже наверное динамичнее. Такое устройство скорей всего будет, усиливать управляющий сигнал.
 
Назад
Вверх