Получается, что самым простым и не вызывающим побочных эффектов способом уменьшения склонности аппарата к "кирдыку" является установка стабилизирующих килей в задней части тележки. Причём неуправляемых. Управляемые кили при плавающей килевой сами могут спровоцировать "кирдык".
Друзья! Простите, но я не понимаю. Как можно делать однозначные скоропалительные выводы исходя из теоретических предположений. Не хочу влезать в произходящие здесь дискусии. Много спрного...
В том что касается рулей, проверить можно только практикой. До полётов на балансирной технике у меня был некоторый опыт руления на планерах, самолётах и вертолётах. Потом 33 года активных полётов на балансирной технике я чувствовал, что мне нужны рули. Периодические тренировки на разнообразных самолётах подтверждали это.
Понятно, что спроектировать, изготовить, установить, облетать, довести до ума и не наломать дров – это сложно, не до того, других дел хватает, зачем мне приключения на пятую точку.
Сейчас на самолётах, когда, иной раз летаешь от рассвета до заката, понимаешь, что они позволяют вытворять - эти рули, элероны, триммера, по сравнению с балансиркой.
Да непросто, неоднозначно, придётся повозиться. Вряд-ли сразу получится. Может растянуться на годы. Но игра стоит свеч, если не хочешь топтаться на месте, смирившись с балансирными не угодьями. Нужно поднимать аэродинамическую целину.
Возможно, мой наезд выглядит несколько жульническим, типа «подыскивает наивных подопытных кроликов для своих бредовых экспериментов».
Уверяю Вас! Это не совсем так, хотя, хотелось бы. Я сделал достаточно, чтобы прокрутить разнообразные эксперименты. Не хватает мелочей – типа тёплого помещения, в котором можно поставить собранную телегу с крылом и ковыряться со своими прибамбасами. Летом можно и без помещения, но летом работа в полях…
Все эти мелочи разрешимы. Но есть одна главная проблема. Тщательный анализ дельтауправления, со всеми его ближайшими возможными перспективами, показал, что дельта проигрывает самолёту. Самолётные проекты интереснее. Да они сложнее, дороже. Но они перспективнее.
В общем, пока зима, пока нет вариантов по самолётным проектам, занимаюсь дельтами. Задачка непростая. Моторы с дельтапрограмм перераспределились на самолёты. На дельты собираю из того, что есть. Свежую тачку планирую пока укомплектовать своим стандартным набором – перевёрнутый узел навески крыла и троса поперечины на кардане, плюс хочу трапецию закрепить на карданном узле, как сделано на Аэросовском узле «Стандарт». Осеню обучал на Стриме с таким узлом, мне понравилось, как работает механизм.
Если всё получится, доберусь до остальных программ. Детали лежат уже третий год.
Никого не агетирую, но чувствую что несу тветственность за свою информацию. Поэтому! Если вдруг кто-то созреет раньше, обращайтесь, связывайтесь, сообщайте, подключайте. Чем смогу, помогу.