"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Theoretik сказал(а):
Так что сдаётся мне что пилот был настоящий профессионал.

Это смотря какой смысл Вы и многие вокруг нас вкладывают в слово "профессионал"?

Вот из Википедии:
Профессиона[ch769]л — человек, сделавший определённое занятие своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности специалистом; [highlight]подготовленный для работы[/highlight] в определённой сфере специалист, имеющий навыки, квалификацию, а при необходимости и [highlight]допуск к выполнению обязанностей[/highlight] по своей специальности. Многие путают понятие профессиона[ch769]ла с мастером. Не все профессионалы могут быть мастерами своего дела, точно так же, как и мастер в определенной области деятельности не всегда является профессионалом в этой же области.

Мне интересно последнее уточнение (подчёркнутое мною), объясняющее многое!
 
mysenkovova сказал(а):
...обращайте внимание, пожалуйста, на построение и логику в своих постах.

Там не так было...

А тут?
https://www.youtube.com/watch?v=Tb-JL2yytDA&feature=youtu.be
А вот так там было... С цитатой Sun-a. Пост номер 980

Эффект элеронов на этом видео виден невооруженным глазом, говорить, что его нет - отрицать очевидное.
А тут?
https://www.youtube.com/watch?v=Tb-JL2yytDA&feature=youtu.be

Вот Вам и нормальная логика моих постов. Если стоит цитата то надо разобраться откуда она взялась т.е. читать выше, а на несколько постов выше (кстати всё на одной странице номер 33) видно следующее. Пост номер 972

https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A анализ не совсем правильный, не было там никакого эффекта элеронов.
Слава те господи,  пришел светоч мысли и вразумил овец заблудших...
А то так бы и сдохли в неведении...
Я например сначала вообще прочитал всю эту ветку прежде чем что-то сюда писать - 1000 постов (3 дня потихоньку читал) и Ваших постов тоже много прочитал - 60 шт...
 
Какой бы случай не рассматривался, в любом происшествии виноват пилот в той или иной степени! В 99% случаев или что-то около того!
Типичная логика производителей - техника заведомо не виновата ни при каких обстоятельствах, во всем виноваты пилоты.
Вот поэтому я и говорю, пр расследовании от них толку мало, все спишут на пилота, и поставят точку.

Давйте не будем таки впадать в неуместные крайности! "Кирдык" явление новое и до последнего времени неизученное, несколько человек заплатили жизнями для того чтоб оставшиеся в живых задумались и попытались понять причины и методы борьбы, вместо того чтоб повесить ярлык "недостаточная подготовка" и отмахнутся от проблемы до следующей катастрофы.
 
И всё же, пожалуйста, обращайте внимание на построение и логику в своих постах.
Другой ссылки на другое видео, после указанной выше, Вы не указывали!

Вот здесь, ниже, нет ссылки на видео, о котором вы рассуждаете:

А Вы посмотрите замедленно перед полупетлёй как кирдык начинает развиваться, куда телега идёт. 

Опять я не прав? Наверное, я туповат стар, ...тьфу, ...стал!

Эх, мОлодешь!!!  😉
 
....Это смотря какой смысл Вы и многие вокруг нас вкладывают в слово "профессионал"?....
Значит мастером был. Судя по высказываниям друга словака.

"""""""""""""""""""
, небыл никакой дилетант. Построил много делтапланов, на которых летал в месте со мной и с несколько ищо другими колегами от самого начала истории делтапланеризма в Словакии - 34 лет, но у него был опыт и налет часов на много больше чем у нас всех.Много рая решил нестандартные ситуации на делтапланах всегда к хорошим резултатам, кроме этого полседного. 
Много лудей прокатал на этой тележке, (включая моего сына) и много лет ищо планировал летать.

Это был его первый полет на AEROS Profi.   
[highlight]Ни следственная комиссия и ни вы ненаншли основную причину аварии.[/highlight]

""""""""""""""""

mysenkovova сказал(а):
....нет ссылки на видео, о котором вы рассуждаете:
А Вы посмотрите замедленно перед полупетлёй как кирдык начинает развиваться, куда телега идёт. 
Опять я не прав?...
А у нас полупетля была только на одном видео - там где учлёт был, (раскачал) https://www.youtube.com/watch?v=Tb-JL2yytDA&feature=youtu.be
А тут клевок со свалом на крыло и кувырок, с Мастером https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A
 
sun сказал(а):
....кто выжил делали ровно то, что при сваливании нельзя делать ни в коем случае - отдавали ручку...
Да это и так понятно, я и имел ввиду разгонный клевок, что он помог ему, т.е. не отдавал и тормозил а разгонял - зажал со скольжением на крыло
 
sun сказал(а):
котрые считают это обыкновенным сваливанием, донести не сумели...
Это не обыкновенное сваливание - это кирдык. Разнос векторов. А сваливание с кувырком это уже следствие - чистая теоретическая механика.
 
sun сказал(а):
Theoretik сказал(а):
Это не обыкновенное сваливание - это кирдык. Разнос векторов
Ты бы почитал ветку для общего развития. Потому как каждому, у кого "свое видение" кирдыка, все по-новой разжевывать лениво.
....прочитал всю эту ветку прежде чем что-то сюда писать - 1000 постов ...
https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A

Я вижу это так:
Взлет производил на ручном газе, который с момента взлета пилот поставил на максимум. В момент взлета пилот начал терять контроль над аппаратом, т.к. ручка управления с новой компановкой оказалась на непривычном месте, реактивный момент от мощного мотора задал увод оси тележки с курса полета, плюс к этому добавилась проблема из-за нежестких пластин крепления вертикального пилона. Сбросить газ пилот не смог, хотя пытался...(но словак говорит что это он перебалансировкой занимался) Далее все по классике теоретической механики: рассогласование осей тележки и осей крыла вкупе с реактивным моментом от винтомоторной группы приводит к прогрессирующему скольжению крыла и выход на закритические углы атаки. Далее происходит кувырок, где работают инерционные силы, и собственно аэродинамика крыла уходит на второй план. С такими предпосылками исход был пререшен с любым типом крыла.
 
Тогда уж действительно лучший пилот Словакии лох - допустил сваливание и не сумел вывести аппарат из него, а вместо этого загнал в кувырок.
Хватит уже пилотов за идиотов держать! Гибли ассы а вы все про сваливание талдычите... 

Ладно, sun, раз Вы тут больше всех и всё знаете, тогда объясните нам (расталдычте, по вашему) в чём была причина трагедии в Словакии? Только давайте условимся об одном, что производители здесь не причём. Телега и крыло - производители разные.
 
sun сказал(а):
Ты вот сейчас сказал что-то новое? Все это обсуждалось давно и долго, что ты тут  выступаешь тогда, что никто причину не нашел?  
Это не я сказал а словак

.....
Ни следственная комиссия и ни вы ненаншли основную причину аварии.
 
sun сказал(а):
Theoretik сказал(а):
Я не пойму, это чьи слова? Ни кавычек ничего иного, что бы указывало, что автор этих слов другой, там нет.
А где тут я писал что никто причину не нашёл?

Theoretik сказал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A

Я вижу это так:
Взлет производил на ручном газе, который с момента взлета пилот поставил на максимум. В момент взлета пилот начал терять контроль над аппаратом, т.к. ручка управления с новой компановкой оказалась на непривычном месте, реактивный момент от мощного мотора задал увод оси тележки с курса полета, плюс к этому добавилась проблема из-за нежестких пластин крепления вертикального пилона. Сбросить газ пилот не смог, хотя пытался...(но словак говорит что это он перебалансировкой занимался) Далее все по классике теоретической механики: рассогласование осей тележки и осей крыла вкупе с реактивным моментом от винтомоторной группы приводит к прогрессирующему скольжению крыла и выход на закритические углы атаки. Далее происходит кувырок, где работают инерционные силы, и собственно аэродинамика крыла уходит на второй план. С такими предпосылками исход был пререшен с любым типом крыла.
Это тут было написано. И в посте 1000. [highlight]Внимание на ковычки[/highlight]

Theoretik сказал(а):
....Это смотря какой смысл Вы и многие вокруг нас вкладывают в слово "профессионал"?....
Значит мастером был. Судя по высказываниям друга словака.

"""""""""""""""""""
, небыл никакой дилетант. Построил много делтапланов, на которых летал в месте со мной и с несколько ищо другими колегами от самого начала истории делтапланеризма в Словакии - 34 лет, но у него был опыт и налет часов на много больше чем у нас всех.Много рая решил нестандартные ситуации на делтапланах всегда к хорошим резултатам, кроме этого полседного. 
Много лудей прокатал на этой тележке, (включая моего сына) и много лет ищо планировал летать.

Это был его первый полет на AEROS Profi.   
[highlight]Ни следственная комиссия и ни вы ненаншли основную причину аварии.[/highlight]

""""""""""""""""

....нет ссылки на видео, о котором вы рассуждаете:
А Вы посмотрите замедленно перед полупетлёй как кирдык начинает развиваться, куда телега идёт. 
Опять я не прав?...
А у нас полупетля была только на одном видео - там где учлёт был, (раскачал) https://www.youtube.com/watch?v=Tb-JL2yytDA&feature=youtu.be
А тут клевок со свалом на крыло и кувырок, с Мастером https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A
 
sun сказал(а):
искал не нашел этого поста,
Посты 481, 1000, 1010

И всё таки

mysenkovova сказал(а):
sun, раз Вы тут больше всех и всё знаете, тогда объясните нам (расталдычте, по вашему) в чём была причина трагедии в Словакии?
 
sun сказал(а):
В "кирдыки" попадали множество крыльев, это проблема общая для всех.

Я правильно понимаю, что основной причиной гибели пилота явилось непредсказуемое поведение аппарата? Вы так действительно считаете?
Это что же получается, что все МЫ ходим или ходили по лезвию ножа, рискуя быть перевёрнутыми в любом полёте! А те, кто не читает этот форум ....... я боюсь даже говорить об этом вслух :-X !

Вы ответьте всё же на этот прямой вопрос!

[highlight]Какова основная причина трагедии?[/highlight]

В принципе я обращаюсь ко всем, читающим эту ветку, и так пространо и вольно рассуждающих и спорящих о всяческих моментах, силах, плечах:
Беркут, серьога, -сергей, вегос, симбирск-авиа ....извините, если кого-то забыл. Ну давайте проявите своё бесконечное словоблудие.
А то как-то получается, что люди продолжают летать и подвергаться смертельному риску, а вы тут всё кривые рисуете! АУ!!! Где ВЫ?
Ах, да, не учёл - каникулы...
 
Theoretik сказал(а):
Разворот телеги, последовашее за этим перераспределение купольности из-за смещения килевой, плюс боковая составляющая вектора тяги в результате этого разворота, плюс реактивный момент, загнали аппарат (не просто в крен!) в неуправляемую бочку, и перевернули почти на спину, из этого положения из-за возникшей продольной неустойчивости (крыло в положении вверх ногами неустойчиво) аппарат кувыркнулся.
 
mysenkovova сказал(а):
? Вы так действительно считаете? 
Да, я так считаю. Когда у Вас скрутило телегу и начало валить в крен Вы тоже наверняка были  э-э... удивлены :о)
Если аппарат ни стого ни с сего, без видимых, на первый взгляд причин, начинает неудержимо крениться, и не реагирует на отчаянные усилия пилота, думаю что это есть непредсказуемое поведение.
Или  у производителей на этот счет другое мнение? :о)
 
Думаю Sun Вы во всём правы кроме этого.

sun сказал(а):
последовашее за этим перераспределение купольности из-за смещения килевой,...
Потому что Аэродинамические и моментные хар-ки зависят от аэродинамической и геометрической крутки крыла, которые определяются отнюдь не формой задней кромки. Задняя кромка - это второстепенная хар-ка крутки, которую можно брать в качестве критерия только при сравнении однотипных крыльев.
 
Theoretik сказал(а):
Задняя кромка - это второстепенная хар-ка крутки,
Задняя кромка вполне однозначно свидетельствует о крутке, если вспомнить что крутка это распределение углов атаки по размаху. И если форма дуги задней кромки одного полукрыла заметно отличается от дуги другого полукрыла, значит наверняка есть и аэродинамическая ассиметрия.
Собственно плавающая килевая как раз для этого и придумана, и в данном случае работает так, как и задумано ее назначение, только от не предусмотренных первоначальным замыслом сил...
Блин, все-так вынуждаете меня все по-новой начинать...
 
sun сказал(а):
Задняя кромка вполне однозначно свидетельствует о крутке, если вспомнить что крутка это распределение углов атаки по размаху. И если форма дуги задней кромки одного полукрыла заметно отличается от дуги другого полукрыла, значит [highlight]наверняка есть[/highlight] и аэродинамическая ассиметрия. Собственно плавающая килевая как раз для этого и придумана, и в данном случае работает так, как и задумано ее назначение, только от не предусмотренных первоначальным замыслом сил...
Блин, все-так вынуждаете меня все по-новой начинать...
Вот именно что наверняка. Вот видите [highlight] Вы сами не уверены в то что говорите.[/highlight] Найдите в интернете или цитату с какой-то литературы и тыкните нас всех носом ссылкой где написано что при смещении килевого кармана меняется крутка?
Ой, думаю [highlight]долго искать будете[/highlight] и до утра времени не хватит.
А я Вам этого не найду [highlight]потому что такого нет[/highlight].
Вы в этой ветке я так понял уже рассуждали выше об этом но так и не доказали, закрывая всем рот. Извините за выражение, но уже не единожды я Вас замечал в псевдонаучных выводах при обсуждении катастроф. [highlight]Это [/highlight] называется на форумах - [highlight]троллинг[/highlight]. Бог Вам судья...

sun сказал(а):
Собственно плавающая килевая как раз для этого и придумана, и в данном случае работает так, как и задумано ее назначение, только от не предусмотренных первоначальным замыслом сил.
Бред. Каким замыслом сил?. Плавает не килевая а поперечина...Смысл прост – ликвидируется жесткая связь между килевой трубой (к которой подцеплен пилот и прикреплена трапеция) и поперечиной. Посередине поперечной трубы делается шарнир, и она крепится к килевой трубе с помощью системы тросов. Таким образом существенно повышается эффективность управления дельтапланом. Это позволило спрятать поперечную трубу внутрь двойной обшивки, доведя площадь последней до 80, а на некоторых моделях и до 100 процентов площади крыла. Больше Вы ничего нигде не найдете о её смысле.

Вот и вся любовь.

Повторю с чего начал все тут свои посты

https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A

Думаю что этот анализ не совсем правильный, не было там никакого эффекта элеронов. Там скорее всего высокий вектор тяги и временные пластины скрутило на пилоне.
+
Пилот произвел самостоятельный "глубокий" апгрейд своего мотодельтаплана. Вместо слабомощного Ротакс-503 он поставил Ротакс-912, при этом допустил ошибку в компоновке (не сбалансировал телегу, разместив ЦТ нового мотора в более заднем положении по сравнению с предыдущим). Для того чтобы "вывесить" тележку с новым двигателем, он изменил наклон пилона и установил временные пластины из тонкой нержавейки...
ИМХО

Кстати, отдельное спасибо за Вашу гостеприимность в этой очень Важной для жизни дельталётчиков ветке

анализ не совсем правильный, не было там никакого эффекта элеронов.
Слава те господи,  пришел светоч мысли и вразумил овец заблудших...
А то так бы и сдохли в неведении...
Теперь мне уже понятен по другому глубокий смысл этих слов.... Вы сначала разберитесь с кем разговариваете прежде чем так встречать.
На этой красивой ноте я ухожу из ветки. Трольте Солнце дальше только уже с другими оппонентами, с Вами мне всё уже ясно, уверен не одному мне.

Удачных всем полётов!
 
Theoretik сказал(а):
Бред. Каким замыслом сил?. Плавает не килевая а поперечина
Ну вот, Вы не знаете даже этого. Плавает КИЛЕВАЯ вместе с вершиной  трапеции, при этом поперечина, боковые трубы, основание трапеции и троса образуют жесткую конструкцию.
И не надо мне объяснять как все это работает, уж поверьте, знаю лучше Вас.  А Вы пока просто попытайтесь понять, что термин "плавающая поперечина" расхожий, но неверный штамп.
И пожалуйста, не торопитесь называть бередом все, что Вы просто не можете понять.

Кстати, простым сбросом газа аппараты из этого режима, по свидетельствам очевидцев, не выводятся, надеюсь что Вы  хотя бы тут понимаете, что из этого следует.
 
sun сказал(а):
Theoretik сказал(а):
Бред. Каким замыслом сил?. Плавает не килевая а поперечина
Ну вот, Вы не знаете даже этого. Плавает КИЛЕВАЯ вместе с вершиной  трапеции, при этом поперечина, боковые трубы, основание трапеции и троса образуют жесткую конструкцию.
И не надо мне объяснять как все это работает, уж поверьте, знаю лучше Вас.  А Вы пока просто попытайтесь понять, что термин "плавающая поперечина" расхожий, но неверный штамп.
И пожалуйста, не торопитесь называть бередом все, что Вы просто не можете понять.

Кстати, простым сбросом газа аппараты из этого режима, по свидетельствам очевидцев, не выводятся, надеюсь что Вы  хотя бы тут понимаете, что из этого следует.

Как интересно!А что Вы ответите на эту цитату:

"Насколько я знаю, плавающая поперечина в первую очередь была сделана для улучшения управляемости, за счет того, что в крене получается перераспределение купольности - на опускающемся крыле она увеличивается, на поднимающемся - уменьшается"
 
Назад
Вверх