"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Theoretic писал(а) Вчера :: 23:21:15:
И всё таки

Разворот телеги


Согласен, первичен  разворот телеги относительно крыла – это начало необратимых процессов.
К причинам разворота относится: несбалансированность тележки в путевом канале управления, недостаточная жёсткость и прочность элементов конструкции обеспечивающих соединение крыла и тележки, недостаточный навык (отсутствие навыка) к управлению дельталётом в данной комплектации,  с конкретным триммером, в режиме максимальной мощности мотора.
Следствия – мы видим, несогласованная работа крыла, тележки и силовой установки приводят к катастрофе. Пилот уже бессилен что-то сделать.
Можно сказать, что в этом видео из Словакии я со стороны увидел примерно то, что происходило со мной. Правда отклонение телеги было поменьше и оставалось стабильным (узлы выдержали). Скорость была больше, а процесс напоминал правую бочку, превратившуюся позже в левую .

Анализ своего случая я проводил. Здесь, в общем, всё идентично. Финал более кошмарный.
Вывод, который я бы сделал в отношении технической составляющей следующий:
Необходимо работать над повышением эффективности управления дельтатехники.
Этот вывод давнишний, но жизнь подкидывает всё больше и больше аргументов на эту тему.

Программу по данной теме я набросал бы примерно так:
1.      Обеспечить путевую устойчивость тележки дельталёта. Для этого необходимо рассчитать и установить  килевые поверхности исключающие возможность путевого дисбаланса тележки. Сделать это несложно для любой тележки.
Такая тележка не сможет существенно отклониться от вектора скорости и от крыла в диапазоне эксплуатационных скоростей, даже в результате воздействий пилота в процессе управления. Управление станет более логичным и безопасным.
2.      Обеспечить необходимую жёсткость и прочность узлов и элементов конструкции соединяющих крыло и тележку (пилон крыла, узел навески крыла, амортизация крыла…)
3.      Определить чёткие критерии контроля и регулировки V-образности для каждого комплекта крыла, тележки, силовой установки. Обеспечить контроль в процессе эксплуатации.
4.      Учёт влияния параметров навесного оборудования на управление дельталёта.
5.      Учёт влияния и оптимизация конструкции узлов и агрегатов задействованных в процессе управления: триммеры, узлы навески крыла,  троса управления, дополнительные поверхности управления на крыле и тележке…
6.      Провести разделение дельталётов  на «Классику» и «Открытый класс»:
Дельталёты открытого класса  - это аппараты заточенные на получение  максимальных (рекордных) результатов за счёт минимального веса конструкции, максимальной мощности, максимального аэродинамического качества…
Классика  – дельталёты для массового потребителя.  Главный критерий данного класса – обеспечение высокой степени безопасности. Достижению цели будет способствовать использование консервативных проверенных конструктивных решений, жёсткие технические ограничения…


Теперь о вине пилотов в случившемся.  В обоих случаях можно оценить вину в 99%, а можно и в 200% (каждый виноват в том, что согласился, решился на полёт, и каждый виноват в том, что не отказался от полёта)
Почему ввод пилота парителя, не управлявшего раньше дельталётом,  проводится без инструктора?
Во втором случае производится взлёт на полном газу на не облётанной, непроверенной технике с мощным мотором.
В обоих случаях – запланированное самоубийство.
КВС должен быть настоящим командиром, способным принимать разумные правильные решения.

Тем не менее, виноваты не только пилоты. В любой катастрофе определённая доля вины ложится на каждого соучастника.
 
mysenkovova сказал(а):
Как интересно!А что Вы ответите на эту цитату:
В цитате просто привычная (хотя и неправильная по сути) терминология.

 А Вы что,  тоже считаете, что плавает не килевая, а поперечка? НУ уж от Вас-то не ожилдал...
Чувствую,  я тут лишний на этом празднике заблуждений.
 
Для человека, хорошо учившегося в школе, проблемы не было. Сначала говорили о плавающей поперечине. На Западе начали говорить о плавающей килевой. Физически плавают оба элемента относительно общего центра масс. При этом поперечина с каркасом смещается сильнее , потому что легче,и то объяснение, которое я написал, более понятно для инженеров. Именно разность нагрузок на тросах перегоняет поперечину влево. Проще некуда.

Правильной дорогой идете товарищи.

Это в отношении спора, кто куда плавает.
 
В "кирдыки" попадали множество крыльев, это проблема общая для всех.

Я правильно понимаю, что основной причиной гибели пилота явилось непредсказуемое поведение аппарата? Вы так действительно считаете?
Это что же получается, что все МЫ ходим или ходили по лезвию ножа, рискуя быть перевёрнутыми в любом полёте! А те, кто не читает этот форум ....... я боюсь даже говорить об этом вслух :-X !

Вы ответьте всё же на этот прямой вопрос!

[highlight]Какова основная причина трагедии?[/highlight]

В принципе я обращаюсь ко всем, читающим эту ветку, и так пространо и вольно рассуждающих и спорящих о всяческих моментах, силах, плечах:
Беркут, серьога, -сергей, вегос, симбирск-авиа ....извините, если кого-то забыл. Ну давайте проявите своё бесконечное словоблудие.
А то как-то получается, что люди продолжают летать и подвергаться смертельному риску, а вы тут всё кривые рисуете! АУ!!! Где ВЫ?
Ах, да, не учёл - каникулы...

Отвечаю.
 
https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A

Думаю что этот анализ не совсем правильный, не было там никакого эффекта элеронов. Там скорее всего высокий вектор тяги и временные пластины скрутило на пилоне.

Мне тоже так кажется. После отрыва от планеты, уже было заметно что вектор тяги и вектор направления полета крыла не совпадают, в дальнейшем пока угол векторов был маленьким, пилоту удавалось контролировать полет путем компенсации крена, траппецией. Но с увеличением скорости а соответственно и сопротивления, пластины или основной пилон не выдержали нагрузку, произошло скручивание, увеличился угол между векторами и аппарат просто перевернулся не зависимо от воли пилота. Но если бы пилот не промухал момент начала неконтролируемого поведения аппарата и убрал обороты до холостых, может быть катастрофы и не произошло. ИМХО.

Уважаемый Апогей-16М, где Вы тут прочитали хоть одно слово о непредсказуемости?

Разве что можно добавить, что пилот был "мастером парителлем".
 
https://www.youtube.com/watch?v=t4UgD4avL8A

Я вижу это так:
Взлет производил на ручном газе, который с момента взлета пилот поставил на максимум. В момент взлета пилот начал терять контроль над аппаратом, т.к. ручка управления с новой компановкой оказалась на непривычном месте, реактивный момент от мощного мотора задал увод оси тележки с курса полета, плюс к этому добавилась проблема из-за нежестких пластин крепления вертикального пилона. Сбросить газ пилот не смог, хотя пытался...(но словак говорит что это он перебалансировкой занимался) Далее все по классике теоретической механики: рассогласование осей тележки и осей крыла вкупе с реактивным моментом от винтомоторной группы приводит к прогрессирующему скольжению крыла и выход на закритические углы атаки. Далее происходит кувырок, где работают инерционные силы, и собственно аэродинамика крыла уходит на второй план. С такими предпосылками исход был пререшен с любым типом крыла.

Пока добавить нечего.
 
Для справки.

Беркут, серьога, -сергей, вегос, симбирск-авиа .

VEGos, или как Вы уважаемый Апогей-16М написали [highlight]вегос[/highlight], это абривеатура.

Где: V-Имя.
         E-Отчество.
         G-Фамилия.
Мне кажется их с большой (заглавной) буквы писать потребно. 😡
 
Как интересно!А что Вы ответите на эту цитату:

Чувствую,  я тут лишний на этом празднике заблуждений.

А мне кажется, что мы находимся на празднике тщеславия!!!

А Вы что,тоже считаете, что плавает не килевая, а поперечка? НУ уж от Вас-то не ожилдал...

А с чего Вы взяли, что наоборот?
 
Кстати, простым сбросом газа аппараты из этого режима, по свидетельствам очевидцев, не выводятся, надеюсь что Вы  хотя бы тут понимаете, что из этого следует.
Разъясните пожалуйста.
Плавает КИЛЕВАЯ вместе с вершиной  трапеции, при этом поперечина, боковые трубы, основание трапеции и троса образуют жесткую конструкцию.
И не надо мне объяснять как все это работает, уж поверьте, знаю лучше Вас.  А Вы пока просто попытайтесь понять, что термин "плавающая поперечина" расхожий, но неверный штамп.
И пожалуйста, не торопитесь называть бередом все, что Вы просто не можете понять.
Уже совсем запутался, там одно пишут, здесь другое. На самом деле то как? Разъясните пожалуйста раз и навсегда, [highlight]авторитетно[/highlight].
Поясню.  Кому бы не задавал этот вопрос, Все к Вам отправляют за ответом.
 
valex-4 сказал(а):
VEGos сказал(а):
Где: V-Имя.
         E-Отчество.
         G-Фамилия.
Интересно, сразу и не догадаться.  🙂

Дык и не надо гадать. При обращении проще скопировать ник.
Опять же выше написано: Для справки. 😉
 
Разворот телеги, последовашее за этим перераспределение купольности из-за смещения килевой, плюс боковая составляющая вектора тяги в результате этого разворота, плюс реактивный момент, загнали аппарат (не просто в крен!) в неуправляемую бочку, и перевернули почти на спину, из этого положения из-за возникшей продольной неустойчивости (крыло в положении вверх ногами неустойчиво) аппарат кувыркнулся.
Опять ты за своё?
Не было там переворота, видео хоть бы посмотрел сначала .

Телегу развернуло, тяга из за смены вектора упала и упала сильно (вернее упала скорость), аппарат в наборе. Банальное сваливание на крыло.
Пилот , вместо того что бы набирать скорость в крене, выравнивает аппарат и пытается препятствовать пикированию ( на видео видно что трапеция отдана) чем усугубляет ситуацию.
Дальше кувырок вперёд.
 
valex-4 сказал(а):
Кстати, простым сбросом газа аппараты из этого режима, по свидетельствам очевидцев, не выводятся, надеюсь что Вы  хотя бы тут понимаете, что из этого следует.
Разъясните пожалуйста.
Плавает КИЛЕВАЯ вместе с вершиной  трапеции, при этом поперечина, боковые трубы, основание трапеции и троса образуют жесткую конструкцию.
И не надо мне объяснять как все это работает, уж поверьте, знаю лучше Вас.  А Вы пока просто попытайтесь понять, что термин "плавающая поперечина" расхожий, но неверный штамп.
И пожалуйста, не торопитесь называть бередом все, что Вы просто не можете понять.
Уже совсем запутался, там одно пишут, здесь другое. На самом деле то как? Разъясните пожалуйста раз и навсегда, авторитетно.
Поясню.  Кому не задавал этот вопрос, Все к Вам отправляют за ответом.

Осмелюсь высказать своё мнение по этому несущественному вопросу.
Килевая перемещается относительно поперечины. Поперечина перемещается относительно килевой.
Вместе с поперечиной перемещается практически всё крыло, не считая трапеции.
Верх трапеции перемещается вместе с серединой килевой, а низ трапеции перемещается вместе с боковыми трубами и боковыми тросами.
Килевая перемещается вместе с телегой. Если считать телегу центром мира, то поперечина плавает относительно центра мира.
Если крыло стоит на земле, на трапеции, то килевая плавает относительно земного шара.

Не важно, что считать плавающим. Главное понять, как оно работает.
 
simbirsk-avia сказал(а):
Осмелюсь высказать своё мнение по этому несущественному вопросу.
Килевая перемещается относительно поперечины. Поперечина перемещается относительно килевой.
Вместе с поперечиной перемещается практически всё крыло, не считая трапеции.
Верх трапеции перемещается вместе с серединой килевой, а низ трапеции перемещается вместе с боковыми трубами и боковыми тросами.
Килевая перемещается вместе с телегой. Если считать телегу центром мира, то поперечина плавает относительно центра мира.
Если крыло стоит на земле, на трапеции, то килевая плавает относительно земного шара.

Не важно, что считать плавающим. Главное понять, как оно работает.

Во правильно. Я бы сказал так, если аппарат в воздухе, то при перемещении трапеции по крену, килевая плавает относительно поперечины, и наоборот, если аппарат на земле, то при перемещении трапецией, поперечина плавает относительно килевой.
Но только обьясните, какая разница?
 
Оба плавают относительно центра масс. Поперечина плавает сильнее. Но иногда удобнее объяснять процессы изменения геометрии через плавающий киль, а иногда через плавающую поперечину.
 
Zakhar сказал(а):
Оба плавают относительно центра масс. Поперечина плавает сильнее. Но иногда удобнее объяснять процессы изменения геометрии через плавающий киль, а иногда через плавающую поперечину.

В воздухе, (может быть) плавает килевая. А вот когда аппарат стоит на земле, киль никак плавать не может, он зафиксирован в узле подвески.
 
Единственно - Григу очень сочувствую. Человек большую работу проделал, жизнью рисковал, дал рекомендации, проверенные в деле, и думаю, заочно спас и спасет еще не одну жизнь, однако появилась, как всегда куча несогласных, у которых  "свое видение" проблемы, которые перечеркивают действтительно полезное дело.
 
Апогей-16М писал(а) Сегодня :: 04:05:17:
Как интересно!А что Вы ответите на эту цитату:

В цитате просто привычная (хотя и неправильная по сути) терминология.

А ведь, это Ваша цитата, уважаемый sun, вот здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286645198/116#116

А здесь:

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286645198/157#157

Полезно и интересно знать многим! Вопросы отпадут сами собой!  😉
 
sun сказал(а):
Вы уж определитсь как-то, за белых Вы или за красных

Честно говоря - ни за тех, ни за других!

Прежде всего, я здесь за безопасность полётов!

За нормальное плодотворное и полезное общение, за обмен лётным  опытом, за дельные и правильные советы и  т. д.

Но я против "бенефиса" одного-двух-трёх человек почти на каждой ветке, затыкающих всех и каждого, кто высказывается против их мнения или имеющих своё, особенное, но взвешенное, обдуманное и подкреплённое лётным или жизненным опытом!

Я против выскочек, и любителей покрасоваться здесь!

Мне на форум стало не интересно заходить, столько стало пустой болтовни и споров - как бабы на базаре!

Посмотрите, во что вы превратили такую важную ветку, вы зафлудили её так, что истина утонула в каше ваших пустых перепалок!

Мне так думается, что и Александр (наш уважаемый модератор) перестал приходить на эту, помойку "мненийниочём".

Я хочу быть здесь, за тем, чтобы помочь людям не наделать ошибок, вовремя поправить, упредить, уберечь от недоброго, благо за более, чем 30 лет набрался кое-чего.

Единственное, я не знаю, как остановить тот, извините за выражение, словесный понос!!!
Краткость сестра таланта и концентрация мысли,сути - вот к чему надо стремиться и придерживаться!
Нечего сказать, есть сомнения - лучше промолчи или спроси, но не надо навязывать сомнительные или спорные взгляды!

Давайте прислушиваться друг к другу и бережно относиться.

Извините, накипело! Фууу! Думаю, что многие меня поддержат!
 
Назад
Вверх