Давно уже сам хотел развернуть рекомендации по миниммизации предпосылок к возникновению кирдыка...!
Производители аппаратов в комплексе (крыло + телега) наверняка уже давно это испытали и внедрили!
Оснавная причины "кирдыка":
1. Ощутимый рективный момент на телегу от мощной ВМУ!
2. Наличие плавающей килевой!
Понятно, что сами по себе и мощная ВМУ, и плавающая килевая - вещи нужные и полезные! Отказываться от них - делать шаг назад в эволюции...!!! На всякий газ в конце концов находится свой противогаз...!!! 😉
Итак:
1. Разумеется, обеспечить конструктивно - МАКСИМАЛЬНОЕ курсовое совпадение крыла и телеги в полёте при ЛЮБЫХ эволюциях и действиях пилота:
1. мощный и жёсткий узел подвески!
2. сильная затяжка болтом М12 узла подвески!
3. жёсткая задняя хребтовая труба (панель), работающая на кручение!
4. МИНИМАЛЬНЫЙ вынос вперёд носового обтекателя-дестабилизатора
5.Эффективные щитки-стабилизаторы на задних колёсах!
6. Забыть (НЕ ЗАУЧИВАТЬ!) дурную привычку управлять ручкой трапеции "по-велосипедному"...!!!
2. Соблюдать и контролировать соотношение: задаваемая пилотом мощность (в определённый момент времени) - загруженность телеги....!
Расшифрую!
Именно загруженность телеги определяет натяжение тряпочки" крыла ("нагрузку на крыло"), и соответственно свободу перемещения "плавающей" килевой от реактивного момента телеги, а значит и возникновения различной купольности на полукрыльях.
Кроме того, загруженная телега своим весом сильнее компенсирует-уменьшает угол поворота телеги от реактивного момента, а её управляющее (балансирное) воздействие на аппарат сильнее!
Похоже, что система "СПИКОВ" на "Атлетах" всё-таки сыграла с крыльями дурную шутку....! :'( Заведомо ослабленный парус при мощном моторе и пустой телеге - дал излишнюю свободу "плавающей килевой" и рективный момент (кирдык) начал "собирать" первые жертвы именно на них....! :'(
Хотите летать БЫСТРО на "ЛЁГКОЙ" телеге с МОЩНОЙ ВМУ - выбирайте крыло с минимально "свободной" из-за конструктива тряпочкой.....!!! К примеру, "Синтез" - уже гораздо ближе к "жёсткокрылу", чем к своему предку "крылу Рогаллло".....! 😉 Однако, рано или поздно наступит предел допустимого компромиса для БАЛАНСИРНОГО управления между скоростью и управляемостью (комфортностью!)...! Это уже не за горами....!!!
3. Компенсация реактивного момента отклонением вектора тяги ВМУ в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости
Здесь НИЧЕГО не буду расшифровывать комментировать и рекомендовать.....!!! Не хочу брать греха на душу с нашими неуёмными дикорастущими "Кулибиными - асами - профи".....!!!
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!
1. УЧИТЕСЬ! УЧИТЕСЬ!! УЧИТЕСЬ!!! ВСЮ ЛЁТНУЮ ЖИЗНЬ
2. НИКОГДА НЕ СЧИТАЙТЕ, ЧТО ВЫ СХВАТИЛИ БОГА ЗА БОРОДУ!!!
3. С НЕБОМ ВСЕГДА НАДО БЫТЬ НА "ВЫ".....!
4. ВСЕГДА ЛЕТИТЕ ХОТЯ БЫ НА 5 секунд ВПЕРЕДИ СВОЕГО АППАРАТА......!!!
5. КО ВСЕМУ НОВОМУ В ПОЛЁТЕ ПОДХОДИТЕ ПОСТЕПЕННО, ПОЭТАПНО, "НА ЦЫПОЧКАХ".....!!!
Производители аппаратов в комплексе (крыло + телега) наверняка уже давно это испытали и внедрили!
Оснавная причины "кирдыка":
1. Ощутимый рективный момент на телегу от мощной ВМУ!
2. Наличие плавающей килевой!
Понятно, что сами по себе и мощная ВМУ, и плавающая килевая - вещи нужные и полезные! Отказываться от них - делать шаг назад в эволюции...!!! На всякий газ в конце концов находится свой противогаз...!!! 😉
Итак:
1. Разумеется, обеспечить конструктивно - МАКСИМАЛЬНОЕ курсовое совпадение крыла и телеги в полёте при ЛЮБЫХ эволюциях и действиях пилота:
1. мощный и жёсткий узел подвески!
2. сильная затяжка болтом М12 узла подвески!
3. жёсткая задняя хребтовая труба (панель), работающая на кручение!
4. МИНИМАЛЬНЫЙ вынос вперёд носового обтекателя-дестабилизатора
5.Эффективные щитки-стабилизаторы на задних колёсах!
6. Забыть (НЕ ЗАУЧИВАТЬ!) дурную привычку управлять ручкой трапеции "по-велосипедному"...!!!
2. Соблюдать и контролировать соотношение: задаваемая пилотом мощность (в определённый момент времени) - загруженность телеги....!
Расшифрую!
Именно загруженность телеги определяет натяжение тряпочки" крыла ("нагрузку на крыло"), и соответственно свободу перемещения "плавающей" килевой от реактивного момента телеги, а значит и возникновения различной купольности на полукрыльях.
Кроме того, загруженная телега своим весом сильнее компенсирует-уменьшает угол поворота телеги от реактивного момента, а её управляющее (балансирное) воздействие на аппарат сильнее!
Похоже, что система "СПИКОВ" на "Атлетах" всё-таки сыграла с крыльями дурную шутку....! :'( Заведомо ослабленный парус при мощном моторе и пустой телеге - дал излишнюю свободу "плавающей килевой" и рективный момент (кирдык) начал "собирать" первые жертвы именно на них....! :'(
Хотите летать БЫСТРО на "ЛЁГКОЙ" телеге с МОЩНОЙ ВМУ - выбирайте крыло с минимально "свободной" из-за конструктива тряпочкой.....!!! К примеру, "Синтез" - уже гораздо ближе к "жёсткокрылу", чем к своему предку "крылу Рогаллло".....! 😉 Однако, рано или поздно наступит предел допустимого компромиса для БАЛАНСИРНОГО управления между скоростью и управляемостью (комфортностью!)...! Это уже не за горами....!!!
3. Компенсация реактивного момента отклонением вектора тяги ВМУ в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости
Здесь НИЧЕГО не буду расшифровывать комментировать и рекомендовать.....!!! Не хочу брать греха на душу с нашими неуёмными дикорастущими "Кулибиными - асами - профи".....!!!
4. САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!
1. УЧИТЕСЬ! УЧИТЕСЬ!! УЧИТЕСЬ!!! ВСЮ ЛЁТНУЮ ЖИЗНЬ
2. НИКОГДА НЕ СЧИТАЙТЕ, ЧТО ВЫ СХВАТИЛИ БОГА ЗА БОРОДУ!!!
3. С НЕБОМ ВСЕГДА НАДО БЫТЬ НА "ВЫ".....!
4. ВСЕГДА ЛЕТИТЕ ХОТЯ БЫ НА 5 секунд ВПЕРЕДИ СВОЕГО АППАРАТА......!!!
5. КО ВСЕМУ НОВОМУ В ПОЛЁТЕ ПОДХОДИТЕ ПОСТЕПЕННО, ПОЭТАПНО, "НА ЦЫПОЧКАХ".....!!!