"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

Давно уже сам хотел развернуть рекомендации по миниммизации предпосылок к возникновению кирдыка...!

Производители аппаратов в комплексе (крыло + телега) наверняка уже давно это испытали и внедрили!

Оснавная причины "кирдыка":

1. Ощутимый рективный момент на телегу от мощной ВМУ!
2. Наличие плавающей килевой!

Понятно, что сами по себе и мощная ВМУ, и плавающая килевая - вещи нужные и полезные! Отказываться от них - делать шаг назад в эволюции...!!! На всякий газ в конце концов находится свой противогаз...!!!  😉

Итак:

1. Разумеется,  обеспечить конструктивно - МАКСИМАЛЬНОЕ курсовое совпадение крыла и телеги в полёте при ЛЮБЫХ эволюциях и действиях пилота:

1. мощный и жёсткий узел подвески!
2. сильная затяжка болтом  М12 узла подвески!
3. жёсткая задняя хребтовая труба (панель), работающая на кручение!
4. МИНИМАЛЬНЫЙ вынос вперёд носового обтекателя-дестабилизатора
5.Эффективные щитки-стабилизаторы на задних колёсах!
6. Забыть (НЕ ЗАУЧИВАТЬ!) дурную привычку управлять ручкой трапеции "по-велосипедному"...!!!

2. Соблюдать и контролировать соотношение: задаваемая пилотом мощность (в определённый момент времени) - загруженность телеги....!

      Расшифрую!
      Именно загруженность телеги определяет натяжение тряпочки" крыла ("нагрузку на крыло"), и соответственно свободу перемещения "плавающей" килевой от реактивного момента телеги, а значит и возникновения различной купольности на полукрыльях.
      Кроме того, загруженная телега своим весом сильнее компенсирует-уменьшает угол поворота телеги от реактивного момента, а её управляющее (балансирное) воздействие на аппарат сильнее!

      Похоже, что система "СПИКОВ" на "Атлетах" всё-таки сыграла с крыльями дурную шутку....!  :'(  Заведомо ослабленный парус при мощном моторе и пустой телеге - дал излишнюю свободу "плавающей килевой" и рективный момент (кирдык) начал "собирать" первые жертвы именно на них....!  :'(

      Хотите летать БЫСТРО на "ЛЁГКОЙ" телеге с МОЩНОЙ ВМУ - выбирайте крыло с минимально "свободной" из-за конструктива тряпочкой.....!!! К примеру, "Синтез" - уже гораздо ближе к "жёсткокрылу", чем к своему предку "крылу Рогаллло".....!  😉 Однако, рано или поздно наступит предел допустимого компромиса для БАЛАНСИРНОГО управления между скоростью и управляемостью (комфортностью!)...! Это уже не за горами....!!!

3. Компенсация реактивного момента отклонением вектора тяги ВМУ в ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ плоскости

Здесь НИЧЕГО не буду расшифровывать комментировать и рекомендовать.....!!! Не хочу брать греха на душу с нашими неуёмными дикорастущими "Кулибиными - асами - профи".....!!!

4. САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!

1. УЧИТЕСЬ! УЧИТЕСЬ!! УЧИТЕСЬ!!! ВСЮ ЛЁТНУЮ ЖИЗНЬ
2. НИКОГДА НЕ СЧИТАЙТЕ, ЧТО ВЫ СХВАТИЛИ БОГА ЗА БОРОДУ!!!
3. С НЕБОМ ВСЕГДА НАДО БЫТЬ НА "ВЫ".....!
4. ВСЕГДА ЛЕТИТЕ ХОТЯ БЫ НА 5 секунд ВПЕРЕДИ СВОЕГО  АППАРАТА......!!!
5. КО ВСЕМУ НОВОМУ В ПОЛЁТЕ ПОДХОДИТЕ ПОСТЕПЕННО, ПОЭТАПНО, "НА ЦЫПОЧКАХ".....!!!
 
Grig сказал(а):
6. Забыть (НЕ ЗАУЧИВАТЬ!) дурную привычку управлять ручкой трапеции "по-велосипедному"...!!!


Для большинства современных телег это верно. Но при наличии мощных килевых поверхностей на тележке именно такая (велосипедная) методика управления будет полезна.
У меня роль килей играют стреловидные штанги, и я спокойно использую велосипедную технологию (без штанг, кстати аппарат тоже устойчив и не кирдычит, возможно благодаря моим карданам, тросам)
В этом проблема. Я перестал обучать народ на своём дельталёте. Он кирдыкоустойчив, он ведёт себя немножко не так, как другие аппараты. На нём сравнительно легко учиться. Я научу, а потом человек сядет на другой аппарат и свернёт себе шею.
 
mysenkovova сказал(а):
Накидал вот такой список! Он есть в приложении. 

2. Рассогласование продольной оси телеги относительно крыла.
Причина:
-......
-......
-ассиметричные действия пилота при управлении


Поясните, пожалуйста: в чём заключаются эти ассиметричные действия?
 
simbirsk-avia сказал(а):
1) Но при наличии мощных килевых поверхностей на тележке.

2) У меня роль килей играют стреловидные штанги.

Уважаемый simbirsk-avia, поясните пожалуйста, а лучше с пояснениями рисунок или фото, если возможно.
 
Propeller-11 сказал(а):
2. Рассогласование продольной оси телеги относительно крыла.
Причина:
-......
-......
-ассиметричные действия пилота при управлении


В чём заключаются эти ассиметричные действия? 

А вот в этом:

simbirsk-avia сказал(а):
я спокойно использую велосипедную технологию 

Grig сказал(а):
6. Забыть (НЕ ЗАУЧИВАТЬ!) дурную привычку управлять ручкой трапеции "по-велосипедному"...!!!

Поясню! Перемещая ручку, пилот невольно прикладывает разные усилия левой или правой рукой, не обязательно только по тангажу, или только по крену, бывают ещё и совмещённые движения, а некоторые (не буду пальце показывать на себя) это делают ещё и одной рукой. При раздолбаном узле и с большой свободой перемещения крыла относительно телеги рассогласование в этих случаях легко обеспечено.
 
В том-то и дело...! Что ты не знаешь, что падение скорости происходит из-за увеличения аэродинамических сил на крыло.....! Увеличение этих сил и ТОРАМОЗИТ аппарат в воздухе!!!!!
Аэродинамические силы с уменьшением скорости уменьшаются, (в квадаратичной зависимости, то есть - очень сильно), это уменьшение компенсируется увеличением Су, это простейшие понятия из учебника, не понимаю, ну почему надо доказывать каждую мелочь?!  Все это должен занать каждый, кто считает, что ему есть что сказать по теме!
 
;D Опять спор ни очём!
sun опять устроил бурю в стакане!

Дались вам обоим эти силы - какие-то увеличиваются, а какие-то уменьшаются. О каких силах идёт речь, вы ж не договорили?

Спорить не надо! Вы всё равно ничего никому не докажете! Любую теорию надо подтверждать практикой, а пока зима! Так что успокойтесь ... пока!  :🙂
 
mysenkovova сказал(а):
Дались вам обоим эти силы - какие-то увеличиваются, а какие-то уменьшаются. О каких силах идёт речь, вы ж не договорили?
Аэродинамических.
mysenkovova сказал(а):
Любую теорию надо подтверждать практикой,
Теорию надо знать. Просто знать, и все, иначе для чего вообще книги, учебники существуют?

И никакой бури я не устраивал,  не я тут начал выяснять вопросы уровня - "а почему колесо круглое?"
 
sun сказал(а):
Аэродинамические силы с уменьшением скорости уменьшаются, (в квадаратичной зависимости, то есть - очень сильно), это уменьшение компенсируется увеличением Су, это простейшие понятия из учебника, не понимаю, ну почему надо доказывать каждую мелочь?!  Все это должен занать каждый, кто считает, что ему есть что сказать по теме!

Не путайте статику и динамику...!  😉

На бОльшей скорлсти - бОльшие аэродинамические силы, на мЕньшей скорости - мЕньшие аэродинамические силы.  ИСТИНА...!!!! Не спорю!  😉

Что нужно сделать с телом движущимся равномерно и прямолинейно для для УМЕНЬШЕНИЯ его скорости....?!!!

Правильно!!!  😉 Приложить к нему СИЛУ!!!
КАКУЮ силу можно приложить к аппарату движущемуся в воздухе...?!!!
Правильно!!!  😉 ТОЛЬКО - АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ...!!!

Вывод попобуйте сделать сами....: Аэродинамические силы воздействующие на крыло при ТОРМОЖЕНИИ (уменьшении скорости) крыла в воздухе увеличиваются, или как...?!!!  😀



Физика. 6-ой класс.
 
Sun! При всём моём уважении к Вам (настоящим! нелицемерным! Апогей-16, в приватном с ним общении - свидетель), хочу отметить Ваше НЕжеление отвечать на прямо заданный вопрос, и моментальный увод в демагогию...!  🙁
 
Sun! У моей телеги:

1. ОЧЕНЬ мощный и жёсткий узел подвески!
2. ОЧЕНЬ сильная затяжка болтом  М12 узла подвески!
3. ОЧЕНЬ жёсткая задняя хребтовая труба!
4. МИНИМАЛЬНЫЙ вынос обтекателя (фактически переднее колесо у меня выдвинуто ДАЛЬШЕ обтекателя!)!
5. У меня ОЧЕНЬ развитые щитки на задних колёсах со стабилизирующими плоскостями!
6. Испытания я проводил с хим.штангими, которые, тоже - ОЧЕНЬ эффективные курсовые стабилизаторы!
7. При испытании я обращал ОСОБОЕ внимание на ПРАВИЛЬНОЕ положение телеги по курсу и по центру трапеции....!!!

А усилия на левый крен - ВОЗНИКАЮТ!!! А при сбросе газа - ПРОПАДАЮТ!!! 

ПОЧЕМУ?!!! ЕСЛИ, ВЫ считаете, что главная причина "Кирдыка"- курсовая рассогласованность....?!!!
 
Я ЗНАЮ, что при отдаче ручки скорость уменьшается....!!!Я хочу услышать от тебя ответ - ПОЧЕМУ (?!!!) она уменьшается...!!!

Sun, пожалуйста ответь на мой трижды заданный вопрос и я УСПОКОЮСЬ...!!!! (я на этот вопрос ответил ТРИЖДЫ!!!)  Озвучь СВОЮ версию...!
😉
 
Grig сказал(а):
А усилия на левый крен - ВОЗНИКАЮТ!!! А при сбросе газа - ПРОПАДАЮТ!!!

ПОЧЕМУ?!!! ЕСЛИ, ВЫ считаете, что главная причина "Кирдыка"- курсовая рассогласованность....?!!! 

Мой ответ (если можно?) - возможно (!) ВМУ криво стоит, опять же  + реакция винта!
 
ТИПОВ, СОВЕРШННО НЕКОМПЕТЕНТНЫХ В ДЕЛЬТАКРЫЛЬЯХ Я ПОПРОШУ НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ В ВЫСОКОИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ДИСКУССИЮ ...!!!!
😡 😡 😡 😡
 
Указатель скорости измеряет силу скоростного напора. А теперь объясни мне, почему при отдаче ручки он не увеличивает показания, как должно быть, если все происходит так, как ты думаешь, а уменьшает?

При торможении скоростной напор не увеличивается, а уменьшается. Увеличивеатся только перегрузка из-за изменения скорости, Ньютоновская механика, при этом увеличивается эффективность балансирного управления, и уменьшается аэродинамического, то есть вредный "эффект элеронов" уменьшает свое влияние.

На самолетах этот эффект известен давным давно - чем больше скорость, тем больше реакция на одно и то же отклонение рулей, и наоборот, на малых скоростях эффективность аэродинамического управления сильно уменьшается, (напомню, мы обсуждаем реакцию дельтакрыла на эффект элеронов, возникающий при разности круток), все самолетчики  это прекрасно знают, никого это не удивляет,  а тут, блин, круглые глаза делают... 
 
Grig сказал(а):
ПОЧЕМУ?!!! ЕСЛИ, ВЫ считаете, что главная причина "Кирдыка"- курсовая рассогласованность....?!!!
А ты уверен, что при даче газа не происходит отклонения носа твоей тележки от курса?  Какой бы ни был жесткий узел подвеса, килевая остается плавающей, и чем жестче кардан, тем луше предаются даже небольшие отклонения на килевую.

Курсовая рассогласованность - общепринятая причина начала развития кирдыка, это не я придумал.

Я не говорю, что твоя теория не верна, я только хочу ее дополнить паразитным эффектом плавающей килевой из-за отклонения телеги, который, нравится или нет, многое объясняет.
 
sun сказал(а):
Grig сказал(а):
ПОЧЕМУ?!!! ЕСЛИ, ВЫ считаете, что главная причина "Кирдыка"- курсовая рассогласованность....?!!!
А ты уверен, что при даче газа не происходит отклонения носа тележки от курса?  Какой бы ни был жесткий узел подвеса, килевая остается плавающей, и чем жестче кардан, тем луше предаются даже необльшие отклонения на килевую.

Курсовая рассогласованность - общепринятая причина начала развития кирдыка, это не я придумал.

Я не говорю, что твоя теория не верна, я только хочу ее дополнить паразитным эффектом плавающей килевой из-за отклонения телеги, который, нравится или нет, многое объясняет.

+100
 
Замечательный пример демагогии  и ... неграмотности (что, собственно, я и отмечал раньше!)... ! Человек не ответил НИ НА ОДИН ИЗ МОИХ ВОПРОСОВ, вместо этого накидал кучку СВОИХ  очередных неграмотных ДОМЫСЛОВ...! 🙂))

sun сказал(а):
Указатель скорости измеряет силу скоростного напора. А теперь объясни мне, почему при отдаче ручки он не увеличивает показания, как должно быть, если все происходит так, как ты думаешь, а уменьшает?

Зарубите себе на носу, Sun, что УС показывает [highlight]РАЗНИЦУ[/highlight] между СКОРОСТНЫМ НАПОРОМ и СТАТИЧЕСКИМ ДАВЛЕНИЕМ!!!

Даже, если Вы в нарушение ВСЕХ правил и инструкций установите ПВД  [highlight]ПОД[/highlight] крыло (в зону увеличения давления при увеличении аэродинамических сил действующих на крыло при ТОРМОЖЕНИИ), то УС покажет вам УМЕНЬШЕНИЕ скорости Б[highlight]О[/highlight]ЛЬШЕЕ (скоростной напор МЕНЬШЕ, статическое давление БОЛЬШЕ!!!), чем при грамотной установке (ВНЕ ЗОНЫ ВОЗМУЩЕНИЯ и ИСКАЖЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ!!!).  😉

sun сказал(а):
При торможении скоростной напор не увеличивается, а уменьшается. Увеличивеатся только перегрузка из-за изменения скорости, Ньютоновская механика

Скоростной напор уменьшается ПОСЛЕ УМЕНЬШЕНИЯ скорости по сравнению с первоначальной бОльшей скоростью...!!!

Скорость УМЕНЬШАЕТСЯ а перегрузка УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, - ИМЕННО из-за приложения (УВЕЛИЧЕНИЯ!) СИЛЫ...!!!!

Сила эта - УВЕЛИЧЕНИЕ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ крыла за счёт УВЕЛИЧЕНИЯ угла атаки крыла (увеличение ПРОЕКЦИИ площади крыла работающей на сопротивление!) подверженного  действию скоростного напора...!!! Увеличение силы сопротивления крыла обеспечивает  УВЕЛИЧЕНИЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ ВОЗДЕЙСТВУЮЩИХ НА КРЫЛО! Кроме них крыло тормозить в воздухе - НЕЧЕМУ!!!!! Поймите простую вещь!!!  😉

ИМЕННО - НЬЮТОНОВСКАЯ МЕХАНИКА!!!!!!!

sun сказал(а):
А ты уверен, что при даче газа не происходит отклонения носа твоей тележки от курса?  Какой бы ни был жесткий узел подвеса, килевая остается плавающей, и чем жестче кардан, тем луше предаются даже небольшие отклонения на килевую.

Я УВЕРЕН, что плавающая килевая с жёстким узлом (несмотря на кили-стабилизаторы задних колёс(!), хим.штанги-стабилизаторы(!), мой опыт пилотирования(!!!) ) может отклонить телегу от курса ВСЕГО на 3-5 градусов (есть КУЧА видео, где рассогласование до 20 (!!!) градусов, а кирдыка нет)....!!!! 

Я УВЕРЕН, что плавающая килевая при отклонении на 3-5 градусов  ОТКЛОНЯЕТ ЗАДНЮЮ КРОМКУ на 15-20 см в любую сторону
 
Назад
Вверх