1) Но при наличии мощных килевых поверхностей на тележке.
2) У меня роль килей играют стреловидные штанги.
Уважаемый simbirsk-avia, поясните пожалуйста, а лучше с пояснениями рисунок или фото, если возможно.
Прошу прощения за задержку с ответом. Дела не позволяют всерьёз теорией заниматься.
Не думаю, что потребуются какие-то спец. средства для объяснения моей логистики и статистики.
Из опыта: летая со своими стреловидными штангами во всяческих не угодьях, я чувствую, что аэродинамика телеги помогает мне маневрировать (субъективные данные).
Попробуем объективно разобраться с теорией и практикой.
Выполняем правый разворот. Телега оснащена мощными килями, гарантирующими путевую устойчивость.
Пилот смещает трапецию влево. Тележка вместе с килевой трубой смещается право. Помимо простого смещения, килевая ещё и поворачивается, разворачивая тележку влево относительно потока.
Килевые поверхности, находящиеся позади центра масс, разворачивают тележку и весь дельталёт вправо, ускоряя процесс разворота.
Если в этот момент дополнительно довернуть рулевую трапецию подобно велосипедному рулю, то эффект усилится и выполнит функцию схожую с отклонением руля направления педалями на самолёте.
Помимо этого, дополнительный разворот трапеции дополнительно смещает килевую, усиливая элеронный эффект на парусе.
Все получается логично, к тому же появляется реальное путевое управление...
НО! ТАКОЙ ЭФФЕКТ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО НА ДЕЛЬТАЛЁТАХ С ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ЗАПАСОМ ПУТЕВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ.
ЕСЛИ ЭТО УСЛОВИЕ НЕ ВЫПОЛНЕНО, МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПОЛНЫЙ КИРДЫК.