Реально воспользоваться смещением килевой относительно остальной части крыла можно с помощью механизмов, которые я делал, там это работало.
Когда я это писал, то имел в виду схемы, позволявшие мне смещать килевую трубу относительно поперечины с помощью разнообразных механизмов. В результате я мог управлять дельталётом по крену, не смещая рулевой трапеции. Усилия получались довольно приличные, но с помощью рычагов и тросов поперечина смещалась куда надо.
Когда продумываешь, что происходит в процессе Кирдыка, возникает мысль, что механизмы управляющие поперечиной, могут пригодиться не только для управления и триммирования по крену, но и для исключения несанкционированного смещения поперечины туда, куда не надо, в некоторых экстремальных ситуациях.
Сложно завернул, но, наверно понятно.
Вспомнил ещё пару примеров, когда килевая конкретно смещается относительно поперечины в процессе управления:
1. При использовании узла навески крыла «Стандарт». За счёт фиксации верхних узлов рулевой трапеции на карданном узле, при управлении по крену происходит перекос каркаса и деформация паруса. Килевая автоматически смещается относительно поперечины.
2. Второй вариант – моя тросовая схема, при которой трос поперечины фиксируется на карданном узле. Эффект примерно такой же. Осенью я это почувствовал, когда облётывал пару Стримов, а на одном из них проводил обучение.
Больше таких схем с приличной наработкой я не знаю.
Зная эффект, который дают обе эти схемы, естественно мне захотелось их объединить.
Проработал конструктив (схематически). Устранил основные нестыковки. Прикинул доработки пилона и подкоса для такого крыла, договорился о доработке тросов. Вырисовывалась интересная «тачанка»
Но что-то мешало.
Сегодня вечером понял, где тормоз. Моя тросовая схема, вероятнее всего, не позволит эффективно работать узлу «Стандарт», а может даже вступить в противоречие с ним. Я сталкивался с такой проблемой, когда начал работать с рычажным управлением.
В общем, требуется более детальная теоретическая проработка. Хотелось убить двух зайцев, на тему борьбы с кирдыками и прочей нечистью, но придётся пока обходиться тем, что есть.
[highlight]
Ещё один вопрос, вроде не по теме, но тоже связанный с управлением. Эксплуатируют ли узел «Стандарт» с триммерами скорости? Мне кажется этого делать нельзя.[/highlight]
Мой новый вариант тросовой системы позволяет применять и триммер скорости. Если "Стандарт" не позволяет такие вещи, то придётся отказаться от идеи совместного использования двух схем.