"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

[media]http://www.youtube.com/watch?v=_9NTZD65dTo[/media]

Вот неплохое видео: и поддувает. и телега болтается "как нам надо", и регистратор на крыле, но никак не разгляжу ни плаванья килевой, ни изменения купольности по задней кромке, а вот кубик видно, как качается - неправильное , наверно, видео, велосипедистам не понравится.
 
Получается, судя по Вашей логике, что это ЯВЛЕНИЕ должно проявлять себя обязательно, всегда и повсеместно, т.е. в каждом полёте, не зависимо от какого-то конкретного случая и даже конкретного дельталёта? Да ещё и ввиде "спускового крючка" - страшно же?

ПРИ ГРАМОТНОМ ПИЛОТИРОВАНИИ  НА ГРАМОТНОМ АППАРАТЕ это явление себя ОБЯЗАТЕЛЬНО - НЕ ПРОЯВИТ!!!!!!!!!

:IMHO

1. НАДО ГРАМОТНО ПИЛОТИРОВАТЬ!
2. НАДО ЛЕТАТЬ НА ГРАМОТНОЙ ТЕЛЕГЕ!
3. НАДО ЛЕТАТЬ НА ГРАМОТНОМ КРЫЛЕ!
4. НАДО ГРАМОТНО УВЯЗЫВАТЬ между собой ГРАМОТНУЮ ТЕЛЕГУ и ГРАМОТНОЕ КРЫЛО!

И будет вам счастье и НИКОГДА НЕ БУДЕТ КИРДЫКА!!!!!  :IMHO
 
И второй вопрос! Сколько в граммах весит этот Ваш "мощный реактивный момент, сдвигающий килевую в сторону"?



"Сколько в граммах весит этот Ваш "мощный реактивный момент" - можно легко измерить (с погрешностью не больше  5-10 %)!!!

1. Привязываем телегу на земле достаточно длинной  верёвкой (как при снятии максимальной статической тяги)!

2. Под левое и правое задние колёса ставим обыкновенные напольные  весы. Снимаем разницу показание при максимальном газе!

3. Умножаем эту РАЗНИЦУ показаний (в килограмах) на расстояние МЕЖДУ весами (в метрах) получаем РЕАКТИВНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА ТЕЛЕГУ (в кг*м)!

4. Делим полученный результат на расстояние от ЦЕНТРА РУЧКИ трапеции (относительно которой мы и фиксируем телегу) до УЗЛА подвески (КИЛЕВОЙ)! Вобщем: делим МОМЕНТ на ПЛЕЧО, относительно которого и действует момент и ПОЛУЧАЕМ БОКОВУЮ СИЛУ ДАВЯЩУЮ на КИЛЕВУЮ В ПОЛЁТЕ (в килограммах)!!!!
:IMHO
 
принципиално неверный подход:
Момент- это пара сил. "безвозмездно" её может компенсировать только такая-же пара, направленная "в другую сторону"
Если считать, что реакция от килевой в гориз. плоскости это одна из сил пары, приложенной к тележке, то к чему приложена и откуда возмётся вторая сила пары?!
Комеди-клаб какой-то! 🙂
Пара возникакет от веса телеги в её ЦМ и реакции килевой в верт. плоскости при повороте телеги реактивным моментом относительно килевой в шарнире подвески. При этом сам момент( условно считаем ось винта параллельной килевой ) никуда не передаётся. Асимметрия паруса вызывается более тонкими материями. Посмотрите-же наконец методы компенсации асимметрии тяги при отказе двигателя на 2-х моторном самолёте, прикиньте, что путевого управления у нас нет. Фу на вас, в стране рождество, а вы собачитесь.... 😉
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=sXW3K8I-3xA[/media]

Вот немного о реактивном и крутящем моменте - не так мощно, как нам внушают теоретики, не требует специальных контрмер.
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=ETYjlIsAK_0[/media]

Ха!!! Всё таки разглядел, болтается килевая - то!!!
Правда, после касания...
 
принципиално неверный подход:[highlight]Момент- это пара сил. "безвозмездно" её может компенсировать только такая-же пара, направленная "в другую сторону"[/highlight]Если считать, что реакция от килевой в гориз. плоскости это одна из сил пары, приложенной к тележке, то к чему приложена и откуда возмётся вторая сила пары?! Комеди-клаб какой-то!


Так кто же - спорит....?!!!!!  ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!!!!! ;D ;D ;D

Я рассматриваю ситауцию, когда:
1. Телега [highlight]ЗАФИКСИРОВАНА(!)[/highlight] (ПИЛОТОМ) по центру ручки трапеции!
2. Даеётся полный газ - ВОЗНИКАЕТ МОЩНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ!

Происходит следующее:

1. Рективный момент (получив точку опоры (вращения!) на ручке трапеции!) телеги СНАЧАЛА (НЕ встречая ДОЛЖНОГО сопротивления) СДВИГАЕТ килевую ВНУТРИ системы телега-крыло. Возникают АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ силы  кренящие аппарат из-за ИЗМЕНЕНИЯ купольности!

2. Выбрав ПОЛНОСТЬЮ слабину (возможность) передвижения килевой и получив ДОЛЖНОЕ сопротивление ЗАДНЕЙ КРОМКИ (да и ВСЕГО паруса!), - НАКОНЕЦ-ТО(!) ПОЛУЧИВ ДОЛЖНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ КИЛЕВОЙ (ВТОРУЮ точку опоры!) [highlight], - РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ[/highlight] (имея ПЕРВУЮ точку опоры на ручке трапеции!) ТЕЛЕГИ - начинает ПРЯМО и НЕПОСРЕДСТВЕННО воздействовать [highlight]на ВСЮ ЖЁСТКУЮ (ТЕПЕРЬ!!!) СИСТЕМУ: ТЕЛЕГА+КРЫЛО![/highlight]...!!!!

3. В данное время: "[highlight]Момент- (эту пАру сил) ", "безвозмездно" НИЧЕГО И -  НЕ КОМПЕНСИРУЕТ!!!! [/highlight]
ВЕСЬ АППАРАТ радостно и целеустремлёно кренится под воздействим [highlight]НЕСКОМПЕНСИРОВАННОГО РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА...!!!!
[/highlight] КАК и любой, кстати, -  ОБЫКНОВЕННЫЙ классический самолёт....!!!  😉
🙂
 
Сцылка на классиков.
https://yadi.sk/d/kAhHBL-QdrJVM
рекомендуется, тем кому лень разбираться, читать начало, и, где-нибудь, с 76й стр. Обратите внимание на разницу "без скольжения" и "шарик в центре"
С Уважением. 🙂

Сцылку в понедельник уберу 😡
 
http://www.youtube.com/watch?v=vn3aR681jKw&index=2&list=UUHJxnPWDcS2VdprQEL3wG1A  . а вот тот же но уже с пассажиром . пилот выправляет крен . Вроде на загруженном не должно такого быть.
 
Реально воспользоваться смещением килевой относительно остальной части крыла можно с помощью механизмов, которые я делал, там это работало.


Когда я это писал, то имел в виду схемы, позволявшие мне смещать килевую трубу относительно поперечины с помощью разнообразных механизмов. В результате я мог управлять дельталётом по крену, не смещая рулевой трапеции. Усилия получались довольно приличные, но с помощью рычагов  и тросов поперечина смещалась куда надо.

Когда продумываешь, что происходит в процессе Кирдыка, возникает мысль, что механизмы управляющие поперечиной, могут пригодиться не только для управления и триммирования по крену, но и для исключения  несанкционированного смещения поперечины туда, куда не надо, в некоторых экстремальных ситуациях.
Сложно завернул, но, наверно понятно.

Вспомнил ещё пару примеров, когда килевая конкретно смещается относительно поперечины в процессе управления:
1.      При использовании узла навески крыла «Стандарт». За счёт фиксации верхних узлов рулевой трапеции на карданном узле, при управлении по крену происходит перекос каркаса и деформация паруса. Килевая автоматически смещается относительно поперечины.
2.      Второй вариант – моя тросовая схема, при которой трос поперечины фиксируется на карданном узле. Эффект примерно такой же. Осенью я это почувствовал, когда облётывал пару Стримов, а на одном из них проводил обучение.

Больше таких схем с приличной наработкой я не знаю.

Зная эффект, который дают обе эти схемы, естественно мне захотелось их объединить.
Проработал конструктив (схематически). Устранил основные нестыковки. Прикинул доработки пилона и подкоса для такого крыла, договорился о доработке тросов. Вырисовывалась интересная «тачанка»

Но что-то мешало.

Сегодня вечером понял, где тормоз. Моя тросовая схема, вероятнее всего, не позволит эффективно работать узлу «Стандарт», а может даже вступить в противоречие с ним. Я сталкивался с такой проблемой, когда начал работать с рычажным управлением.

В общем, требуется более детальная теоретическая проработка. Хотелось убить двух зайцев, на тему борьбы с кирдыками и прочей нечистью, но придётся пока обходиться тем, что есть.
[highlight]
Ещё один вопрос, вроде не по теме, но тоже связанный с управлением. Эксплуатируют ли узел «Стандарт» с триммерами скорости? Мне кажется этого делать нельзя.
[/highlight]

Мой новый вариант тросовой системы позволяет применять и триммер скорости. Если "Стандарт" не позволяет такие вещи, то придётся отказаться от идеи совместного использования двух схем.
 
...

3. Умножаем эту РАЗНИЦУ показаний (в килограмах) на расстояние МЕЖДУ весами (в метрах) получаем РЕАКТИВНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ НА ТЕЛЕГУ (в кг*м)!

4.  ...
Ошибочка. Плечо момента - от центра втулки винта до центра контактного пятна на весах во фронтальной проекции.
Далее: от центра втулки винта до центра килевой. Усилие на ручке соответственно - от момента, расстояния от килевой до ручки+ сопротивление крыла (устойчивость, трение ... , время реакции не может быть нулевым).
Расстояние между колёсами-весами не при делах, разве что в использовании для расчёта плеча по Пифагору  😉
 
Ошибочка. [highlight]Плечо момента - от центра втулки винта до центра контактного пятна на весах во фронтальной проекции. [/highlight]Далее: от центра втулки винта до центра килевой. Усилие на ручке соответственно - от момента, расстояния от килевой до ручки+ сопротивление крыла (устойчивость, трение ... , время реакции не может быть нулевым). Расстояние между колёсами-весами не при делах, разве что в использовании для расчёта плеча по Пифагору 

ОРЕЛЬ, он и в физике -ОРЕЛЬ....!!!!  ;D ;D ;D
УМНИК, ВКЛЮЧИ ЛОГИКУ!

1. [highlight]РЕАКТИВНЫЙ [/highlight]момент (от РАЩЕНИЯ винта, а НЕ ОТ СИЛЫ ТЯГИ!!!) на телегу у фиксированной на земле телеги есть.....?!!! ЕСТЬ!!!!

2. ТЕЛЕГА  на земле неподвижна...?!!! НЕПОДВИЖНА!!!!

З. ЗНАЧИТ реактивному (КРУТЯЩЕМУ) моменту ПРОТИВОСТОИТ  другой момент направленный противоположно и РАВНЫЙ по значению....?!!!! ПРОТИВОСТОИТ!!!!!

4. А теперь подумай.....! КАКОЙ момент (ПАРА сил разнесённая ПЛЕЧОМ) противостоит РЕАКТИВНОМУ моменту у телеги стоящей на земле........?!!! ГДЕ приложены эти ДВЕ силы и какое между ними ПЛЕЧО....?!!!!

;D ;D ;D


ТО что ты описал - это МОМЕНТ испытываемый телегой (НА ЗЕМЛЕ!!! и ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ!!!) от СИЛЫ ТЯГИ (ПЕРВАЯ СИЛА) и рекции верёвки (ВТОРАЯ СИЛА) держащей в это время телегу на месте!!! И плечо у этого момента РАСТОЯНИЕ по вертикали от центра втулки винта до горизонтальной мысленной  прямой,  соединющей точки крепления верёвок за оси колёс....!

НИКАКОГО отношения к РЕАКТИВНОМУ МОМЕНТУ ОТ ВИНТА - он НЕ ИМЕЕТ!!!!!  😉

Чем ОН КОМПЕНСИРУЕТСЯ на земле - ДОДУМАЙ САМ. НЕ получиться - ОБРАЩАЙСЯ! РАЗЖУЮ...!!!  😉
 
Далее: от центра втулки винта до центра килевой. Усилие на ручке соответственно - от момента, расстояния от килевой до ручки+ сопротивление крыла (устойчивость, трение ... , время реакции не может быть нулевым). Расстояние между колёсами-весами не при делах, разве что в использовании для расчёта плеча по Пифагору 

ЭТО я вообще прокоментировать не могу....! МАЛОПОНЯТНЫЙ набор отдельный фраз....!  🙁
 
Сцылка на классиков.
https://yadi.sk/d/kAhHBL-QdrJVM
рекомендуется, тем кому лень разбираться, читать начало, и, где-нибудь, с 76й стр. Обратите внимание на разницу "без скольжения" и "шарик в центре"
С Уважением. 🙂

Сцылку в понедельник уберу 😡


Не открывается. Что это было?
 
Назад
Вверх