VEGos сказал(а):
Крыло летит. Телега висит на килевой балке. Только пластины узла подвеса связывают её с крылом. Вы начали поворачивать трапецию. Крыло как летело, так и летит. А Вы сидя в кресле своей пятой точкой разворачиваете телегу относительно килевой и всего крыла, скручивая пилон и пластины подвеса и выбирая в нём люфты(если есть). Никуда килевая не сместилась относительно каркаса крыла. Её держит спереди носовой узел, а сзади тугой парус. Далее [highlight]за счет разности направления векторов (крыла и телеги) посредством ВМУ килевая смещается в сторону вектора телеги, потом начинается борьба между аэродинамикой крыла и тягой ВМУ.[/highlight]аппарат поворачивает в пространстве весь: и крыло и телега, из-за повернувшегося в сторону вместе с телегой вектора тяги, как на рисунке, [highlight]либо происходит скручивание силовых элементов из за большого угла между векторами со всеми вытекающими.[/highlight]
Каким бы крепким не был узел подвеса, при велосипедном рулении он всё равно,хоть немного, но скручивается. А если в нем есть резиновые амортизаторы, тем более.
Красава. ровно так все и есть.
Все что выделено моя поправка. Не притендую на истину в последней инстанции, сугубо личное видение развития этой ситуации.
В оригинале читать игнорируя выделенное желтым цветом.
Спору нет. Всё правильно. При обычном управлении велосипедная составляющая выбирает люфты, слабину, упругость и разворачивает всё крыло. Для более точого расчёта нужно учесть и разворот крыла относительно потока.
Килевую сдвинуть относительно крыла непросто. Особенно если учесть, что к парусу приложено под полтонны аэродинамической нагрузки, и парус натянут как тетива у лука.
Реально воспользоваться смещением килевой относительно остальной части крыла можно с помощью механизмов, которые я делал, там это работало.
Возможно, я думаю, получить какой-то существенный элеронный эффект в динамике, при околонулевых перегрузках.
В реальном не экстремальном управлении эта составляющая управления невелика и малозаметна.
Но, когда по каким-либо причинам происходит даже небольшое несанкционированное смещение килевой относительно крыла, справиться с ним очень трудно. Я это ощущал.
Другой случай – кирдык и предкирдычное состояние. Если телега начинает разворачиваться поперёк потока (например, влево), она сама начинает работать как элерон и затягивает дельталёт в правую бочку, тяга двигателя толкает туда же.
Телегу в этом случае от дальнейшего разворота удерживает только килевая. Если люфты выбраны, скорость велика и растёт, аппарат в глубоком крене, перегрузка около нуля! Все условия для работы дельтаэлерона. Телега поворачивает килевую и включает аэродинамическое управление на добивание.
Ещё раз, не забываем: это только одна из версий.