"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

УМНИК, ВКЛЮЧИ ЛОГИКУ!

1. [highlight]РЕАКТИВНЫЙ [/highlight]момент (от РАЩЕНИЯ винта, а НЕ ОТ СИЛЫ ТЯГИ!!!) на телегу у фиксированной на земле телеги есть.....?!!! ЕСТЬ!!!!

2. ТЕЛЕГА  на земле неподвижна...?!!! НЕПОДВИЖНА!!!!

З. ЗНАЧИТ реактивному (КРУТЯЩЕМУ) моменту ПРОТИВОСТОИТ  другой момент направленный противоположно и РАВНЫЙ по значению....?!!!! ПРОТИВОСТОИТ!!!!!

4. А теперь подумай.....! КАКОЙ момент (ПАРА сил разнесённая ПЛЕЧОМ) противостоит РЕАКТИВНОМУ моменту у телеги стоящей на земле........?!!! ГДЕ приложены эти ДВЕ силы и какое между ними ПЛЕЧО....?!!!!

;D ;D ;D


ТО что ты описал - это МОМЕНТ испытываемый телегой (НА ЗЕМЛЕ!!! и ТОЛЬКО НА ЗЕМЛЕ!!!) от СИЛЫ ТЯГИ (ПЕРВАЯ СИЛА) и рекции верёвки (ВТОРАЯ СИЛА) держащей в это время телегу на месте!!! И плечо у этого момента РАСТОЯНИЕ по вертикали от центра втулки винта до горизонтальной мысленной  прямой,  соединющей точки крепления верёвок за оси колёс....!

НИКАКОГО отношения к РЕАКТИВНОМУ МОМЕНТУ ОТ ВИНТА - он НЕ ИМЕЕТ!!!!!  😉

Чем ОН КОМПЕНСИРУЕТСЯ на земле - ДОДУМАЙ САМ. НЕ получиться - ОБРАЩАЙСЯ! РАЗЖУЮ...!!!  😉
  На земле компенсируется инерцией планеты. Кроме физики Вам ещё потребуются знания по техмеху и сопромату.
Не спорю о возможном (иногда, на определённых моделях телег) совпадении размеров,  и соответственно величин. Но момент прикладывается от ВМУ на телегу начиная с подушек подрамника! Не зависит от размера колеи, отлично компенсируется смещением центра втулки винта (поворотом редуктора) и давно является решённой и неактуальной проблемой.
Вся упрощённо-раздутая теория ломается на корню, если условно зацепить жёсткокрыл. Многое поменялось? Да нет же! Балансирная управляемость как была, так и осталась. Учесть имеющиеся и сопоставимые с реактивным моментом  силы: необходимую для приложения к крылу (устойчивость, весьма ощутимую на некоторых моделях, первым в списке знаете кто ...) и инерцию модуля во фронтальной проекции (значительную на тяжёлых телегах), смещение вектора тяги на хлипких подвесах (не только узлах, но и пилонах) .... - кинематика отдыхает. Управление балансирным аппаратом - цирк и хождение по  и канату. Страховочная сетка- инструктор и высота. Как и при езде на велосипеде-мотоцикле можно ограничиться спокойной ездой по сухому ровному асфальту с кривыми колёсами, погнутым и тянущем в сторону рулём, зажатым демпфером, проскакивающей цепью .... и бесконечно расследовать и теоризировать причины, так и ходить-ездить- летать совершенствуя аппарат и технику "хождения по канату" с тремя классами образования.
Совершенствуй технику- убирай моменты и люфты. Попал "камушек под колесо" - выкручивайся как уж на сковородке, за жизнь борись. Момент и смещение вектора тяги - сбросом оборотов гаси. С дерьмовым подвесом и тугим крылом не выёживайся. С высотой времени и шансов больше. Вот и вся тема. Нечего формулировать и теорию "стояния на одной ноге" на 43 страницы разводить. От этого "попавших в нештатную ситуацию" меньше не станет.
Сомневаюсь что эту ветку кто то в серьёз посещает и решиться "черпануть полезной" информации. Википедия скоро будет короче ... .
 
http://www.youtube.com/watch?v=vn3aR681jKw&index=2&list=UUHJxnPWDcS2VdprQEL3wG1A  . а вот тот же но уже с пассажиром . пилот выправляет крен . Вроде на загруженном не должно такого быть.
Увеличилось время действия реактивного момента, вес- инерция. В идентичных условиях может просто пилот больше расслабился, в одиночку парировал усилием а не расходом ручки. На взлёте с нагрузкой возможно и обороты были по-больше, может и сдвиг-порыв поймали ... . Говорят в жуткую погоду летящий дельт с земли - махолёт напоминает 🙂
 
[media]http://www.youtube.com/watch?v=sXW3K8I-3xA[/media]
Какие в тот момент на видео формулы и моменты, калькулятором и в столбик решал, что бы хладнокровно провести два пробных запуска и совершить удачную вынужденную посадку?  🙂
Респект пилоту!
 
Дорога фактически свободна. С такой высоты была возможность зайти и произвести посадку на дорогу с любым курсом. Чтобы проблем уменьшить. Обязательно в поле садиться?
 
Дорога фактически свободна. С такой высоты была возможность зайти и произвести посадку на дорогу с любым курсом. Чтобы проблем уменьшить. Обязательно в поле садиться?
Движуха на дороге была. В поле зрения попало подходящее поле - с выбором не прогадал, полёт удался!
Что с движком было то?
 
http://www.kurer-sreda.ru/2015/01/10/167455
Не берусь устанавливать причину по которой погиб наш товарищ Михаил Заев,думаю достоверно установить вряд ли удастся и у следственной комиссии.Полёт просто по кругу по прямой без всякого пилотажа,аппарат на 50 метрах безо всяких причин вошел в правый вираж с креном около 60 гр. два полных виража со снижением на выходе из второго свечой вверх и петля с кувырком .Аппарат фрегат , двиг.симонини 2+ 100л/с,крыло Атом,1,5 года назад было в ремонте у Русака после аварии,заменен каркас ,отремонтирован парус,за полтора года эксплуатации налёт на нём небольшой,часов 50, нареканий крыло не вызывало.Что заставило аппарат войти в правый вираж(винт правого вращения) для меня загадка пилот сознательно на это пойти не мог,высота и местность не позволяли этого делать.
Либо с пилотом что-то случилось в полёте,либо не выводимый правый крен,а откуда он взялся????
 
.Полёт просто по кругу по прямой без всякого пилотажа,аппарат на 50 метрах безо всяких причин вошел в правый вираж с креном около 60 гр. два полных виража со снижением на выходе из второго свечой вверх и петля с кувырком 
Что бы так получилось нужно сначала до упора зажать ручку, а потом разогнавшись (два витка) резко ручку отдать.
А ты говоришь пилотажа не было.
Или малый налёт с таким мощным мотором или ошибка пилотирования.
 
Апогей-16М писал(а) 08.01.15 :: 16:34:30:
Получается, судя по Вашей логике, что это ЯВЛЕНИЕ должно проявлять себя обязательно, всегда и повсеместно, т.е. в каждом полёте, не зависимо от какого-то конкретного случая и даже конкретного дельталёта? Да ещё и ввиде "спускового крючка" - страшно же?

Нет, наоборот, это явление редкое, но чрезвычайно опасное. АВК в своем интервью, после катастрофы С.И. высказал мысль, что прогрессирующему крену может быть подвержено любое крыло при наличии определенных факторов. Полностью согласен. Попасть туда на исправном дельталете и при грамотном пилотировании фактически невозможно, если только, в целях тестирования системы: крыло+телега+двигатель, не специально спровоцировать его.

С горизонтального полета, случайно это произойти ни как не сможет, если только не какой-то природный катаклизм. Основные случаи, на мой взгляд, когда в прогрессирующий крен, наиболее вероятно может, попасть дельталет:

- некоординированный разворот, ввод в энергичный крен без перегрузки и одновременно или последующим резким (даже и энергичном) увеличением оборотов мощного двигателя. Главное крен без перегрузки и большие обороты.

Проверял на гидро-дельталете, диван, в одиночку, двигатель G13BB, ВВ пр. вращ., 1,8 м. крыло "Фрегат". Входит легко, быстро увеличивается крен. Попытка вывести, в начальный момент, с трудом, но возможна. Если вывод начать, чуть с задержкой, сил не хватает, сразу приходится убирать газ. Дальше тестировать опасно.

Дополнительно помимо реактивного момента с разворотом увеличивается и асимметрия тяги ВВ. При этом наблюдается сопутствующий пикирующий момент ( на форуме даже не обсуждался). Хотя все в голос говорят об отдаче РУ для увеличения углов атаки. Так вот для этой цели он и нужен. Пикирующий момент начинает, увеличиваться в результате падения подъемной силы крыла в развивающемся крене. И, в результате развития гироскопического момента на ВВ, направляющего телегу на пикирование и соответственно весь дельталет. Предполагаю, что если не принять меры в первые мгновения все названные выше величины начнут приобретать лавинный х-р. В то же время при выполнении координированных разворотов, даже намеков на какое-либо затягивание не наблюдалось.

Подобного типа видео все наблюдали. Только там был ВВ левого вращения и соответственно прогрессирующий крен (ПК) - правый.

- Второй возможный случай ввода в ПК при перекладке управления из одного крена в другой. В этом случае телега запаздывает синхронно двигаться за крылом и происходит такое же расхождение, способствующее ПК. Характерное видео представлял Владимир Мысенко.

- Третий возможный случай и известный мне как самому участнику - внешняя несимметричная навеска на телегу. В результате чего произошло несимметричное обтекание телеги. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1405951666/690  П.693

Мне кажется, что при создании указанных выше условий, любое крыло подвержено этой опасности. Наиболее проявило себя, в явлении ПК, крыло "Атлет", как первое крыло, предназначенное для работы с большими нагрузками. На них первых стали применять автоконверсию. Т.е с мощными реактивными двигателями. Поэтому на них частично распространилось большее количество катастроф. Но, мне кажется, что еще, и более свободная задняя кромка, и отсутствие килевого кармана на этих крыльях,  дали возможность более скорого проявления  "элеронного эффекта", и потому внесли свою лепту в прогрессирующие крены.

Если пилот выполняет координированный разворот, вход в ПК невозможен.
 
http://www.kurer-sreda.ru/2015/01/10/167455
Не берусь устанавливать причину по которой погиб наш товарищ Михаил Заев,думаю достоверно установить вряд ли удастся и у следственной комиссии.Полёт просто по кругу по прямой без всякого пилотажа,аппарат на 50 метрах безо всяких причин вошел в правый вираж с креном около 60 гр. два полных виража со снижением на выходе из второго свечой вверх и петля с кувырком .Аппарат фрегат , двиг.симонини 2+ 100л/с,крыло Атом,1,5 года назад было в ремонте у Русака после аварии,заменен каркас ,отремонтирован парус,за полтора года эксплуатации налёт на нём небольшой,часов 50, нареканий крыло не вызывало.Что заставило аппарат войти в правый вираж(винт правого вращения) для меня загадка пилот сознательно на это пойти не мог,высота и местность не позволяли этого делать.
Либо с пилотом что-то случилось в полёте,либо не выводимый правый крен,а откуда он взялся???? 
Стас, так два круга с креном под  60, он его получается сам держал??? С 50 метров, если не газовать, и одного неполного виража хватит чтоб высота кончилась. А тут два. Что за петля была, сваливание на какое полукрыло было?
 
https://www.youtube.com/watch?v=wYcohmZmQvs

Это видео реально или такое качество, что понять сложно? Если это не шутка, хотя второй раз посмотрел, плохо видно, картина неприглядная.

Мотор работает с перебоями, но видно мощный. Похоже он действительно попал в голландец. РУ зажал и началась раскачка, которую сам усугублял, не понимая, что делать. Судя по всему аппарат стремился вверх, но подъемную силу съедали периодические крены. Стоило отпустить РУ и сбросить обороты, все бы прекратилось и аппарат вышел из раскачки. Пилот просто не готов был и не знал, как с этим бороться.  Всего и надо было, прибрать обороты и отпустить РУ, чтобы увеличить углы атаки.
 
Стас, так два круга с креном под  60, он его получается сам держал??? С 50 метров, если не газовать, и одного неполного виража хватит чтоб высота кончилась. А тут два. Что за петля была, сваливание на какое полукрыло было?
Судмедэкспертиза сегодня дала заключение о кровоизлиянии в мозг у погибшего пилота,в полёте случился инсульт по всей видимости,НО в СМИ появилась информация что это предположение опровергается в пользу неисправности техники....странно кем это установлено если разбитый аппарат находится у меня на ответственном хранении и никакой технической экспертизы не было и нет,комиссия МАК этим не занималась,но вот что странно начали прессовать различные ведомства главного свидетеля который подавал заявку в этот день в этой же точке но полётов не производил....уже в управлении изьяли пилотское по непонятным причинам и без оформления протокола изъятия,короче начинается форменный дурдом,власти готовы всех и вся наказать во чтобы то ни стало...
Если что буду обращаться в РАОПА за помощью когда совсем прижмут.
Вопрос по катастрофе темы этой ветки я думаю больше не касается т.к. с самого начала было впечатление что аппарат  уже не управлялся перед моментом аварии, что и подтвердилось если верить судмедэкспертизе. 
 
Ne znayu, nashel eto video v seti.

A ne mozhet byt chto pri sborke kryla i ustanovke na telegu-prosto ne bylo zafiksiravano polozhenie uzla podveski kryla na kilevoi. I pri vzlete poluchilas chto centrovka poluchilas maksimalno zadniaya, a mozhet ushlo i za predely. ????
 
Marius сказал(а):
A ne mozhet byt chto pri sborke kryla i ustanovke na telegu-prosto ne bylo zafiksiravano polozhenie uzla podveski kryla na kilevoi. I pri vzlete poluchilas chto centrovka poluchilas maksimalno zadniaya, a mozhet ushlo i za predely. ????

Не думаю. Центровка так просто не сползет, поскольку фиксируется. Вот со здоровьем проблема более понятна. К тому же двигатель работал на максимале и периодически был слышан хоть, накоротко, сброс.

По всему видно что РУ была зажата. Видно поперечное "V" несколько положительное. Все симптомы на то, если исключить состояние здоровья пилота. Поскольку заметно, что в момент прерывания работы двигателя, мощность несколько падала и аппарат стремился выйти из раскачки. Но как только они вновь подхватывались, поперечные колебания вновь возвращались. Если бы ему удалось сбросить несколько обороты, колебания бы прекратились.
 
СМИ появилась информация что это предположение опровергается в пользу неисправности техники...

Скажите, а аппарат до этого случая летал нормально?
Просто по тому, как он валился из крена в крен, получается, что пилот не окончательно вышел из строя и управлял на остатках сознания, либо это раскачка, у меня было видео (так и не смог найти) очень похожего полета, когда пилот в добром здравии.
 
СМИ появилась информация что это предположение опровергается в пользу неисправности техники...

Скажите, а аппарат до этого случая летал нормально?
Просто по тому, как он валился из крена в крен, получается, что пилот не окончательно вышел из строя и управлял на остатках сознания, либо это раскачка, у меня было видео (так и не смог найти) очень похожего полета, когда пилот в добром здравии.

Это два разных происшествия .
 
https://www.youtube.com/watch?v=wYcohmZmQvs

Видео специально отредактировано: сильно приближен вид аппарата (от этого пострадало качество изображения), выделен звук мотора и синхронизирован с картинкой, чтобы скомпенсировать удаленность и запаздывание звука мотора. Тем самым добиться синхронности картинки и звука без учёта удалённости! По-моем получилось реально!

А, это комментарии к видео, самим автором:
Внизу звуковой график оборотов двигателя. Видно, что всякий раз как он пытался дать газу, телегу затягивало в крен. Он очень вовремя сбрасывал газ, но мотор слишком вяло реагировал на педаль газа, чтобы можно было им ювелирно работать. Видно что в момент затягивания в крен обороты мотора были чуть выше средних. Его поведение непохоже на новичка. Свидетели говорят что это был парящий пилот. Поведение крыла наводит на мысль что оно не устойчиво по крену. Думаю что мы тут имеем дело с тем самым затягиванием в крен, погубившем немало очень опытных пилотов. Причина: дестабилизирующий момент подвесного модуля, превосходящий стабилизирующие свойства крыла. Причиной дестибилизирующего момента подвесного модуля может быть неудачная компоновка телеги и вектора тяги. Причиной низкого стабилизирующего свойства крыла может являться малая V-образность, зажатый лопух и перетянутая поперечина.[ch65279]
 
Назад
Вверх