"Необъяснимая" гибель пилотов, "невыводимый" левый крен, крылья (телеги) убийцы

В Перми у Игоря были кили, однако он вошел в крен на газах и не сбрасывал его до удара о воду,метров со 100 один виток 🙁...
У меня даже видео всего этого было но затерялось,да я и не выложил бы его на всеобщее обозрение...... 

При невозможности вывода  аппарата из разумного крена путем эволюции траппецией кили не помогут, нужно просто [highlight]убрать обороты[/highlight] дабы исключить влияние РМ от ВВ.

Ну и конечно же [highlight]высота[/highlight], [highlight]ВЫСОТА и скорость[/highlight] это наши союзники, это жизнь.
- Вот точно так же как и Вы Игорь и решил, однако....     Скорость у него была за сотню.
Нужно было [highlight]сбросить газ[/highlight] и уменьшить скорость!

Делайте поправку на ВЫСОТУ.
 
Да что мне в теорию "высоты" вдаваться 🙂,я уже на практике это прошел и как видите жив остался, а высоты было меньше 100 метров! Вам  желаю подумать прежде чем что то предпринять при схожих обстоятельствах(тьфу,тьфу,тьфу  - не дай бог конечно!)
 
Да что мне в теорию "высоты" вдаваться 🙂,я уже на практике это прошел и как видите жив остался, а высоты было меньше 100 метров! Вам  желаю подумать прежде чем что то предпринять при схожих обстоятельствах(тьфу,тьфу,тьфу  - не дай бог конечно!)

Понятно что каждая ситуация индивидуальна, а за пожелание подумать спасибо, обязательно воспользуюсь им в схожих обстоятельствах (тьфу, тьфу, тьфу - не дай бог конечно!), если будет на это время.

Легких полетов Вам, и всем остальным безусловно.
 
Уважаемые спецы, можно озвучить малооспариваемые  выводы, очень уж много противоречивых мнений. Так сказать "рекомендовано, вреда не будет".
 
Уважаемые спецы, можно озвучить мало оспариваемые  выводы, очень уж много противоречивых мнений. Так сказать "рекомендовано, вреда не будет".

Все случаи прогрессирующих кренов похожи по своему дальнейшему поведению, с момента, когда он уже вступил в фазу своего развития. Стало, быть, надо знать главную причину, вызывающую этот ПК.

Но, в конце концов, нужно понять и практически доказать, что первостепенно, а что второстепенно в этом пресловутом прогрессирующем крене.

Вот именно. Что второстепенно, ясно, это продолжающееся его развитие, если пилот не предпринимает действенных мер, которое во многих случаях, привело к катастрофам. А, вот что первостепенно?

Зачем все эти 50 страниц? Смысл дискуссии, по-моему, давно утерян, найти здравое зерно невозможно. Ко всем участникам со всем моим уважением - если AES снесет эту ветку (или оставит только первые страницы) то будет прав.

Что значит утерян? Смысл не утерян. И, так или, иначе, при выдвижении различных версий, в том числе и ошибочных, движение к сути причин, вызывающих этот опасный особый случай полета, все равно в дискуссии есть. Тем более, что, случаи, связанные с развитием ПК, как видно из сообщений все же происходят.

Так вот, из всех сообщений ветки, можно сделать однозначный вывод, что ПК начинается, если пилот вовремя не предпринимает мер, именно, в случае отклонения продольного положения телеги относительно продольного положения крыла, при их рассогласовании. А, также с самого начала появления небольшого крена, вывод из которого, не сразу поддается пилоту.

Все последующее, лишь следствие этого, и неоднократно, что, за чем, далее следует, и что происходит с аппаратом, разобрано в сообщениях ветки. Причины, которые могут привести к такому рассогласованию, тоже исследованы многократно там же на форуме. Они могут носить технический (конструктивный) характер и чисто аэродинамический, ну и плюс человеческий, который зачастую становится главным. Пилот просто не готов предотвратить наступающее опасное явление.

Технические причины, как правило, связаны с жесткостью подвески крыла.
Аэродинамические могут быть вызваны разворачивающими моментами относительно вертикальной оси, вызванными либо РМ ВВ (частично,  асимметрией тяги АТ ВВ, ГМ), либо силами лобового сопротивления внешних навесок на телегу (например, разного рода навесной аппаратуры). И, по характеру проявления ПК, эти причины действуют на аппарат по сути идентично.

С подвесками АПУ, этот момент тоже не может быть особо связан (уточнялось в ветке), если есть свободное перетекание тросов удерживающих заднюю кромку, например, через ролик. Он не позволит работать полукрыльям, при возникновении возмущающих нагрузок, асинхронно.

Что касается человеческих факторов, то, в первую очередь, пилот всегда должен быть готов применить контрмеры, определив значение и характер проявления опасного особого случая в полете, в сложившейся ситуации, на основе теоретической подготовки.

Вот суть начала ПК, которая напрашивается из анализа всех сообщений на ветках форума, касающегося темы ПК-нов. Основным и первоочередным действием в случае начала его развития, есть немедленное уменьшение оборотов двигателя.
 
Гмык...! А, ведь, вроде - перестал народ биться из-за "левого кирдыка", считай с 14-го года...?!!!  :~) :~) :~)
 
Уменьшение оборотов от кирдыка не спасает, если получилось выскочить, то крыл на помойку и будет в жизни счастье. Выкрутиться можно меняя обороты и угол атаки одновременно, тогда в какой то момент и при какихто взаимовыгодных положениях угла и тяги крыл начинает слушаться.  :IMHO эксперемент поставлен на тяжелой телеге с автоконверсией, крыло Атлет. Крыло заменено, со слов хозяина аппарата все проблемы ушли, а узлы навески крыла ассиметричность тяги и прочяя хрень осталась!
 
За рекламу на сайте могут забанить, да и не меняет это не чего. Ясно одно, проблемма была не в телеге а в крыле.
 
Уменьшение оборотов от кирдыка не спасает,
ты ни чего не путаешь?
где и кого затянуло в кирдык после сброса тяги?

Крыло заменено, со слов хозяина аппарата все проблемы ушли, а узлы навески крыла ассиметричность тяги и прочяя хрень осталась!
  какая, именно, ассиметричность тяги?
обтекатель был?
  чуть подробнее
 
какая, именно, ассиметричность тяги?
А кто же ее мерял...
Обтекатель был
Правда кирдыка не было, слава Богу! Если я правильно понял о каком аппарате идет речь.
Был случай когда на перелете возник неприятный момент - в горизонте с постоянными оборотами и скоростью резко начало валить влево, усилия пилота направленные на исправление крена  значительного эффекта не давали. Потом в какой-то момент аппарат "отпустило" и крен выровняли. Я был пассжиром в тот день. Что это было никто не понял. После этого были еще инциденты на взлете (полный газ) сразу после отрыва, только не помню на какую сторону - пилот описывал эти ситуации на форуме, опять же если я правильно понял @ Cobra
Крыло заменено на Атом.
 
[highlight][highlight]Уменьшение оборотов от кирдыка не спасает, если получилось выскочить, то крыл на помойку и будет в жизни счастье.[/highlight][/highlight] Выкрутиться можно меняя обороты и угол атаки одновременно, тогда в какой то момент и при какихто взаимовыгодных положениях угла и тяги крыл начинает слушаться.  :IMHO эксперемент поставлен на тяжелой телеге с автоконверсией, крыло Атлет. Крыло заменено, со слов хозяина аппарата все проблемы ушли, а узлы навески крыла ассиметричность тяги и прочяя хрень осталась!

[highlight]Категорически не согласен[/highlight] по личному опыту, писал не раз.
Летал на Профи с Р-582  на телеге Поиск-06, выполнял простой пилотаж,однако когда поставил его на новую телегу с 912, в один из первых вылетов попал в "Кирдык",остался жив.... Поэтому не воспринимаю подобные выводы всерьез,независимо от ранга кто бы такие выводы не писал!!! Без обид!
 
попал в "Кирдык",остался жив....

Николай, в ветке "Особые случаи полётов СЛА" этот эпизод есть? Если нет, то добавьте по возможности. Если уже есть, то сориентируйте по дате публикации хотя бы примерно, а то там страниц уже накопилось под 60.
 
какая, именно, ассиметричность тяги?
А кто же ее мерял...
Обтекатель был
Правда кирдыка не было, слава Богу! Если я правильно понял о каком аппарате идет речь.
[highlight]Был случай когда на перелете возник неприятный момент - в горизонте с постоянными оборотами и скоростью резко начало валить влево, усилия пилота направленные на исправление крена  значительного эффекта не давали. Потом в какой-то момент аппарат "отпустило" и крен выровняли[/highlight]. Я был пассжиром в тот день. Что это было никто не понял. После этого были еще инциденты на взлете (полный газ) сразу после отрыва, только не помню на какую сторону - пилот описывал эти ситуации на форуме, опять же если я правильно понял @ Cobra
Крыло заменено на Атом.
- Таких случаев у меня было множество за мои тридцать лет полётов на дельталёте ...причем на различных типах крыльев и как раз дело тут не в крыле ,а в  метеорологии,аэрологии конкретной местности! Мы в узком кругу рассказываем примерно   так ; - И тут как будто на консоль сел чёрт, в нормальном спокойном полёте  крыло резко и внезапно заваливается в крен , и  до определённого времени не выходит из крена,бывали случаи потеряешь до 50 метров высоты прежде чем всё это прекратится..
Не будет новостью  для опытных пилотов если я озвучу такое явление как - турбулентность в определённых местах,при любой погоде,   где даже в штиль на земле - в воздухе  колбасит мама не горюй,и это  даже не сдвиг ветра,GPS не показывает какое либо изменение скорости ветра по высотам!!! Этому явлению  не найти разумного для большинства пилотов обьяснения,есть теории и предположение не более ,и я не хочу их здесь озвучивать... Обычно зная такие места облетал их стороной и другим советовал делать то же самое. ИМХО.
 
Именно так. И возникают такие ситуации даже не зависимо от высоты. Я такие места называю "гнилой угол". Если их обойти нельзя (по разным причинам), то готовлюсь за ранее к неприятным ощущениям.
 
Не будет новостью  для опытных пилотов если я озвучу такое явление как - турбулентность в определённых местах,при любой погоде,   где даже в штиль на земле - в воздухе  колбасит мама не горюй,и это  даже не сдвиг ветра,GPS не показывает какое либо изменение скорости ветра по высотам!!! Этому явлению  не найти разумного для большинства пилотов обьяснения,есть теории и предположение не более ,и я не хочу их здесь озвучивать... Обычно зная такие места облетал их стороной и другим советовал делать то же самое. ИМХО.

Теперь придется небо по земле объезжать.

попал в "Кирдык",остался жив....

Николай, в ветке "Особые случаи полётов СЛА" этот эпизод есть? Если нет, то добавьте по возможности. Если уже есть, то сориентируйте по дате публикации хотя бы примерно, а то там страниц уже накопилось под 60.

Вот накинулись, де не кто ни куда не попадал. Товарищ поделился впечатлениями что аппарат плохо выходит из левого крена, слетал попробовал. В тот день как раз повезло и этот эффект был, ну сами понимаете от перепада температур и влажности трубы деформируются и ассеметрируются по этому не всегда проявляется  😉, про не всегда проявляется это правда. В общем взлетел, попробовал, действительно выходит очень плохо, ручка практически не сдвигается на вывод, упирается как в стенку. Пробовал по всякому, с малым газом, с большим газом, с нулевой перегрузкой, закономерности нет, просто в один прекрасный момент совершения танцев с бубном, ручка проваливается и крыл начинает рулиться.

Я потом на этом аппарате чуть на глазах собственной дочи не разложился, зная особенность этого крыла иногда заваливаться в левый крен и очень плохо выходить из него при даче газа и переводе в набор, сначала повыше попробовал убедился что все нормально а потом решил сделать проход на малой высоте, в итоге чуть было не было.

Необъяснимая чушнина, с Атомом эта телега со слов товарища летает изумительно, сам пока не пробовал. Руссаку за крылышко еще раз респект и побольше любви к ближнему своему 🙂.

А мой Атом все тупей и медленней  :'(
 
Николай, в ветке "Особые случаи полётов СЛА" этот эпизод есть? Если нет, то добавьте по возможности. Если уже есть, то сориентируйте по дате публикации хотя бы примерно, а то там страниц уже накопилось под 60. [/quote]

- В той ветке не помню,писал или нет,а здесь есть на второй странице,пост №35. Есть и вывод почему остался жив.
 
Вот накинулись, де не кто ни куда не попадал. Товарищ поделился впечатлениями что аппарат плохо выходит из левого крена, слетал попробовал. В тот день как раз повезло и этот эффект был, ну сами понимаете от перепада температур и влажности трубы деформируются и ассеметрируются по этому не всегда проявляется  , про не всегда проявляется это правда. В общем взлетел, попробовал, действительно выходит очень плохо, ручка практически не сдвигается на вывод, упирается как в стенку. Пробовал по всякому, с малым газом, с большим газом, с нулевой перегрузкой, закономерности нет, просто в один прекрасный момент совершения танцев с бубном, ручка проваливается и крыл начинает рулиться. 
причин плохой управляемости крыла целая огромная куча и что там было с этим крылом можно только гадать
  дубовые крылья выводятся из крена с помощью дополнительной работы трапецией по тангажу
а именно, при сброшенном газе трапецию к себе, выдержать 1-2 сек, интенсивно в нужную сторону и от себя
легко управляемые крылья доп движений не требуют

но ветка не про это
  ветка про то, что [highlight]нормально управляемое крыло в определенной конфигурации с  телегой может стать неуправляемы[/highlight]м вплоть до катастрофы

зная особенность этого крыла иногда заваливаться в левый крен и очень плохо выходить из него при даче газа и переводе в набор, сначала повыше попробовал убедился что все нормально а потом решил сделать проход на малой высоте, в итоге чуть было не было.

Необъяснимая чушнина,
скорее всего при малой высоте дал лишнего газу вот оно и перестало слушаться
 
и так
в полете  телегу разворачивает относительно крыла (не важно по какой причине) и вектор тяги становится направленным в бок
появляется скольжение на одно полукрыло и нормальная составляющая набегающего потока становится близкой к 90 гр, подъемная сила возрастает
  на другом полукрыле нормальна составляющая уменьшается, подъемная сила падает, возникает крен
разница в подъемных силах полукрыльев, пожалуй, основная причина кирдыка но не единственная

телега развернута и боковая составляющая тяги толкает телегу в бок и в верх, как бы закручивая всю ситему вокруг оси ОХ крыла
при развороте телеги на 30 гр боковая составляющая будет =1/2 от тяги движка, ....не мало

для вывода из крена телега сдвинута к верхнему полукрылу и при сильной тяги возникает момент между осью винт и плоскостью симметрии крыла который закручивает всю систему вокруг оси ОY крыла
  на вскидку, этот момент равен силе сопротивления крыла умноженной на плечо между плоскостью симметрии и осью винта (не настаиваю)
  вот так децентрация тяги закручивает самолет когда один двиг заглох а второй во взлетном режиме 1.40  https://www.youtube.com/watch?v=oP8M2DzSLqs
у нас не реактивный движок и эффект не так сильно выражен, но тем не менее...

   вот это, пожалуй и есть 3 источника 3 основные причины кирдыка

а кроме этого
реактивный момент от винта. Может способствовать а может мешать кирдыку, но решающего значения не имеет

   разница в купольности полукрыльев  из за сдвига килевой

  гироскопический момент 

прецессия ( малозаметна)

  все это было уже, начиная с 1й стр но многие начинают читать ветку с конца
 

Вложения

  • kirdyk_shema.png
    kirdyk_shema.png
    3,3 КБ · Просмотры: 131
  • kirdyk_shema____.jpg
    kirdyk_shema____.jpg
    15,6 КБ · Просмотры: 115
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1475567322/90#90

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1256704561/1650

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1337852596/0#0


а вывод из 1й стр этой ветке и из ссылок такой
не давать полный газ если телега находится вне плоскости симметрии крыла
  всегда следить за положением телеги относительно крыла и если ее начало разворачивать тут же возвращать  в нормальное положение, управляя им как рулем велосипеда
  особенно все это относится к телегам с мощным движком и обтекателем


вроде и все
 
Назад
Вверх