Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А крыл то какой??? Если он не нужен,подари мне....не откажусь...Крыл на помойке, проблеммы больше нет и тому тут есть свидетели.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1528798066Что случилось с Игорем (Grig)? Про Алексея (sun) читал.
Соболезнования Родным и Близким.
Отчёт по очередным испытаниям:Так вот, потихоньку уже экспериментировал. Закупил шесть метров труб и меняю. Поднимая вектор (укорачивая задние подкосы моторамы) - всё согласно теории: скороподъёмность растёт, максимальная скорость падает, РМ увеличивается!
Незнаю, как появятся возможности, новые подкосы моторамы буду постепенно увеличивать и проверять.
Не прокачка это!Появился лёгкий намёк на прокачку (по чему то в обратную предполагаемой сторону, т.е. ручка чуть от себя идёт при резком увеличении оборотов, причём не сразу, с запозданием и возвращается обратно 😱 );
ручка в пузо это скорее передняя центровка.задняя центровка, ручка в пузо)
Я предполагаю, что происходит следующее:Отчёт по очередным испытаниям:
Опустил вектор тяги (увеличил подкосы моторамы на 15 мм) - ....... Появился лёгкий намёк на прокачку (по чему то в обратную предполагаемой сторону, т.е. ручка чуть от себя идёт при резком увеличении оборотов, причём не сразу, с запозданием и возвращается обратно
Нет, не правильно поняли: ручкУ в пузо - руками, для достижения максимальной скорости. Так выразился или телефон исправил. В процессе разгона: ручка сама чуть вперёд уходит и возвращается на своё балансировочное положение. За отсутствием триммера и для чистоты сравнения - летал на одной и той же, на задней центровке.ручка в пузо это скорее передняя центровка.задняя центровка, ручка в пузо)
но центровка определяется положением узла подвески на килевой, а не изменением вектора тяги
И как результат? А с максималкой как было?...
Я сначала, чтобы понизить влияние винта на крыло, укоротил подкосы моторамы. В результате получил экономию топлива, но и увеличил влияние реактивного момента на крыло (я уже писал об этом). После окончания сезона 2018 я переделал мотораму, но оставил без изменения подкосы, а опустил по высоте крепление к вертикальному пилону, чтобы не приближать винт к крылу.
Где? Жаль, не знал о зависимости РМ и от вертикального угла установки ВМУ, ранее. Давно бы скорректировал... .я уже писал об этом
1. РМ не зависит от угла установки ВМУ, а вот его составляющая на ось Y зависит.Где? Жаль, не знал о зависимости РМ и от вертикального угла установки ВМУ, ранее. Давно бы скорректировал... .
Да, конечно: я имел ввиду именно ВЛИЯНИЕ РМ, а не его величину. Натолкнули на это ролики с модельными экспериментами san-а.1. РМ не зависит от угла установки ВМУ, а вот его составляющая на ось Y зависит.Где? Жаль, не знал о зависимости РМ и от вертикального угла установки ВМУ, ранее. Давно бы скорректировал... .
....
По влиянию "отсоса".Я предполагаю, что происходит следующее:Отчёт по очередным испытаниям:
Опустил вектор тяги (увеличил подкосы моторамы на 15 мм) - ....... Появился лёгкий намёк на прокачку (по чему то в обратную предполагаемой сторону, т.е. ручка чуть от себя идёт при резком увеличении оборотов, причём не сразу, с запозданием и возвращается обратно
1. При увеличении длины подкосов винт приблизился к крылу по высоте и расстоянию от задней кромки паруса.
2. При резком увеличении тяги ( а это относительно малые обороты и малая скорость) увеличивается отсос (разгон) воздуха под крылом, что приводит к уменьшению подъемной силы в задней части центроплана и как следствие этого к перебалансировке крыла на кабрирование.
3. С ростом скорости изменяется форма струи перед винтом (уменьшается ее длина и диаметр) и как следствие изменяется характер распределения подъемной силы в центроплане, что приводит к перебалансировке крыла на пикирование.
...
Это весьма сомнительное утверждение. В книге А. Клименко и И. Никитина «Мотодельтапланы» приведены данные значений коэффициентов сх для крыла и телеги на балансировочной скорости: с[sub]х кр[/sub] = 0,1; с[sub]х тел[/sub] = 0,6; Sтел = 0,7 м[sup]2[/sup]. Перемножая эти числа отдельно для крыла площадью 16 м[sup]2[/sup] и отдельно для телеги, получим 1,6 для крыла и 0,4 для телеги. По этим данным сопротивление крыла в 4 раза больше. Современные крылья имеют большее к-во, но не настолько, чтобы сильно изменить это соотношение.Уменьшение площади крыла, укорачивание пилонов, приближение винта к кромке, подъём вектора тяги, установка ветровых стёкол ... - приводят к превышению направления этого самого вектора тяги - над точкой ЦС!
На МДП Форсаж с крылом Атлет происходит вот что - трапеция в балансировочном положении: малый газ и скорость 85, обороты горизонтального полета и скорость 91. Повторяю - ручка трапеции свободна.В то же время отсос давления винтом невелик и даёт падение подъёмной силы в пределах 10 кГ. Не думаю, что это заметно влияет на полёт.
Наука учит рассматривать все силы относительно ЦМ (центр масс), а не ЦС (центра сопротивления, если я правильно понимаю).направление ВТ относительно ЦС
Современн-ая тенденция на снижение площадей крыла и компановка!- значительно изменила не только значения (в сравнении с 20м2 крыльями и тележками из пары труб 🙂 ), но и плечи меж этими значениями (ЦС крыльев и ЦС модулей). Что как минимум: явно повлияло на фактическое расположение ЦС. В цифрах расположения это могли быть и сантиметры... . Мощности современных ВМУ - обязали внимательнее учесть эти факторы.Это весьма сомнительное утверждение. В книге А. Клименко и И. Никитина «Мотодельтапланы» приведены данные значений коэффициентов сх для крыла и телеги на балансировочной скорости: с[sub]х кр[/sub] = 0,1; с[sub]х тел[/sub] = 0,6; Sтел = 0,7 м[sup]2[/sup]. Перемножая эти числа отдельно для крыла площадью 16 м[sup]2[/sup] и отдельно для телеги, получим 1,6 для крыла и 0,4 для телеги. По этим данным сопротивление крыла в 4 раза больше. Современные крылья имеют большее к-во, но не настолько, чтобы сильно изменить это соотношение.Уменьшение площади крыла, укорачивание пилонов, приближение винта к кромке, подъём вектора тяги, установка ветровых стёкол ... - приводят к превышению направления этого самого вектора тяги - над точкой ЦС!
Думаю, что превышение ВТ над ЦС крайне маловероятно. В то же время отсос давления винтом невелик и даёт падение подъёмной силы в пределах 10 кГ. Не думаю, что это заметно влияет на полёт.
...
Наука учит рассматривать все силы относительно ЦМ (центр масс), а не ЦС (центра сопротивления, если я правильно понимаю).направление ВТ относительно ЦС
Добавлю: сила, центр приложения которой (ЦС) ОЧЕНЬ трудно рассчитать в одном профиле и с применением аэродинамической трубы. А с углами крена и тангажа, скольжением, шарниром между двумя объектами, парой пластичных тел )) ... - конкретное нахождение этого ЦС?... . Только натурные испытания.Лобовое сопротивление — сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах. Лобовое сопротивления складывается из двух типов сил: сил касательного (тангенциального) трения, направленных вдоль поверхности тела, и сил давления, направленных по нормали к поверхности. Сила сопротивления является диссипативной силой и всегда направлена против вектора скорости тела в среде. Наряду с подъёмной силой является составляющей полной аэродинамической силы. https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/178521
Наука учит тому что, в принципе, можно считать относительно любой точки 🙂Наука учит рассматривать все силы относительно ЦМ (центр масс), а не ЦС (центра сопротивления, если я правильно понимаю).
Возведём в квадрат отношение этих скоростей. Получим, что оно эквивалентно изменению подъёмной силы на 15%. Для аппарата весом 350 кГ получим падение подъ.силы на 40 кГ. Учтём, что отсос сильнее всего снижает давление вблизи задней кромки в средней части крыла. Как минимум это падение создаст момент 40 кГ*м. Пилот его сможет удержать? Не сможет.малый газ и скорость 85, обороты горизонтального полета и скорость 91. Повторяю - ручка трапеции свободна.
Наука утверждает, что если на тело сумма действующих сил и моментов равна нулю, то тело движется равномерно.Наука учит рассматривать все силы относительно ЦМ (центр масс), а не ЦС (центра сопротивления, если я правильно понимаю)
Согласен, изменится. Но мы можем дать оценку этим изменениям. В книге Никитина, Клименко даются данные для универсального способа этой оценки. Уменьшили площадь крыла вдвое - значит его сопротивление уменьшилось вдвое при том же С[sub]х[/sub]. Но это же не в 4 раза. Скорость аппарата возрасла, значит, пришлось облагородить телегу, чтобы снизить её сопротивление. Значит, ЦС аппарата несколько поднимется и в результате критично не сместится. А если он окажется ниже линии тяги винта, то на аппарате станет не возможно летать.Современн-ая тенденция на снижение площадей крыла и компановка!- значительно изменила не только значения (в сравнении с 20м2 крыльями и тележками из пары труб), но и плечи меж этими значениями (ЦС крыльев и ЦС модулей)
Наука учит тому что, в принципе, можно считать относительно любой точки 🙂Наука учит рассматривать все силы относительно ЦМ (центр масс), а не ЦС (центра сопротивления, если я правильно понимаю).
Так как обычно, расматривают равновесное состояние от которого уже пляшут дальше. А когда тело находится в равновесии, то относительно какой бы точки вы не считали, сумма моментов равна нулю. И, по большому счету, всё выливается в то относительно какой точки проще считать.
На мой взгляд, дельталеты проще считать относительно оси подвеса тележки. При этом когда вы расматриваете установившийся полет с брошенной трапецией, можно забыть о том какя телега у вас подвешена, где там у нее проходит ось винта и все другие ее атрибуты.
Так летают ведь .. 🙂...
А если он (ЦС, примечание) окажется ниже линии тяги винта, то на аппарате станет не возможно летать.