SVPshnik
Пилите Шура пилите
- Откуда
- ЧАО Анадырь
А можно носом ткнуть, где это показано?Володя! все правильно...Самое главное, что ты показал как компенсировать РМ..
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
А можно носом ткнуть, где это показано?Володя! все правильно...Самое главное, что ты показал как компенсировать РМ..
Всё правильно. Я не прибирал трапецию на себя, отрыв, закручивание, давление на трапецию, как будто на конце крыла кг 60 нависло. И плавный провал с рассоглосованием телеги и крыла.Это второй режим.
Если не трудно, briolet , расскажите про свой опыт компенсации РМ. У нас с Вами схожие параметры ВМУ. Лично мне и другим полезно знать, ну и для статистики...! Если долго описывать - давайте свяжемся по телефону! Номер жду в личке, если Вы не против.С моими заблуждениями на моем аппарате таких проблем нет. Аппарат настраивал сам в 2006 году, опираясь на авиамодельный опыт.
Первоначально аппарат имел точно такие косяки как и на вашем, хотя производитель и продавец авторитетный , с большим опытом постройки.
Двигатель Rotax 582 . ред. 3.47. ,винт 3 лопастной 1820 диаметр. Реактивный момент компенсирован. Проблем нет, как и у большинства дельталетов. Проблема с РМ надуманная , присущая аппаратам кривой постройки.
Вывесить снаряженную телегу. Из точки подвеса опустить отвес. Это и есть ось OY, проходящая через Ц.Т. От неё и строится система координат. Нужно учитывать, что при изменении центровки точка О начала координат, соответствующая центру тяжести также будет смещаться и тянуть за собой всю систему координат. Поэтому и нужно вывешивать стандартно снаряженную телегу. При этом, нейтральным положением будет направление вектора тяги перпендикулярное вертикальной оси Y. Наклоном тяги "+" или "-" будет производиться доводка до желаемых Вами параметров. От всех вредных моментов не избавимся: при уменьшении одного - другой будет расти. Но необходимо соблюсти еще одно условие. Строительная ось в идеале должна находиться в плоскости "YOХ". Еще необходимо сделать контроль ориентировки узла подвеса в этой же плоскости. По умолчанию они совпадают, но всяко может быть, аппараты же не серийные. В противном случае мы уже получаем конструктивную асимметрию тяги и опыт окажется грязным. Еще добавлю: сама высота расположения двигателя на реактивный момент не влияет, но будет влиять на прокачку.Вы предлагаете (я так понял) вывесить телегу с грузом и опускать сторону редуктора от горизонта? Начать эксперимент с какого угла ?
Оговорюсь, на величину его составляющихвысота расположения двигателя на реактивный момент не влияет
"Момент силы - векторная физическая величина, характеризующая действие силы на механический объект, которое может вызвать его вращательное движение. Определяется как векторное произведение радиус-вектора точки приложения силы. "Еще добавлю: сама высота расположения двигателя на реактивный момент не влияет, но будет влиять на прокачку.
Расскажите методику нахождения такой точки, очень интересно!)Мое мнение, что наилучшее прохождение вектора тяги должно быть как можно ближе к центру тяжести всего аппарата вместе с крылом.
Предлагаю не рассказывать, т.к. эта точка влияет на что-либо только при ускоренном движении. Лучше поискать ЦД сил сопротивления всего аппарата и телеги в отдельности.Расскажите методику нахождения такой точки, очень интересно!)
А это как искать? И зачем?Лучше поискать ЦД сил сопротивления всего аппарата и телеги в отдельности.
Вижу, что все понимаете, соглашаюсь с Вашими рассуждениями. В данном случае я попытался подвести итог своих рассуждений уже без использования схем. Получилась некоторая игра слов. Поэтому и сделал оговорку. Можно сделать еще несколько. Суть показана на схемах . А борьбой с РМ я не предлагаю заниматься, он есть и никуда не денется и от чего он зависит тоже понятно. Я ищу способ минимизировать его влияние на аппарат. По поиску ЦТ- хороший вопрос. Но разве я предлагал его искать? И теоретически, и практически в каждом частном случае его можно найти, но задача трудновыполнимая и вряд ли нужная. Здесь пилот сам должен ориентироваться по поведению дельталета. На схеме опять же видно, на что будет влиять высота расположения двигателя. Также по ЦД телеги и аппарата в целом. Мне видится очень сложным его нахождение даже теоретически и при изменении режима он соответственно будет меняться. По месту его нахождения можно судить лишь примерно по поведению аппарата и только зная расположение ЦТ, который нам остается неизвестным. А к схемам можно добавить уточнение, что в данном случае это условная точка, находящаяся на оси Y. Кстати, по исполнению схем уже напрашиваются некоторые корректировки, не меняющие общего смысла. Информация пока в работе. Если Вы заинтересованы в результате, а не просто поговорить -приглашаю в личку, все обсудим.С реакцией аппарата на "РМ" собственно, или с "РМ в принципе", борьба?
Потому что в полёте с постоянной скоростью ЦМ силам не виден. Но виден ЦД сил сопротивления. Если тяга проходит мимо него, то создаётся пара сил, которая или задирает нос телеги и даже всего аппарата, или наоборот, опускает его. Для самолёта это состояние называется децентрацией.А это как искать? И зачем?
Без комментариев.Потому что в полёте с постоянной скоростью ЦМ силам не виден. Но виден ЦД сил сопротивления. Если тяга проходит мимо него, то создаётся пара сил, которая или задирает нос телеги и даже всего аппарата, или наоборот, опускает его. Для самолёта это состояние называется децентрацией.
Всё же я не просто так спросил, почему на катер возд. подушке, не ощутим момент.Без комментариев.
Ощутим. Просто его не заметно.почему на катер возд. подушке, не ощутим момент.
"Момент" №1:Всё же я не просто так спросил, почему на катер возд. подушке, не ощутим момент.
Не терзайтесь!) В разной степени происходит и то, и другое (как и по тангажу, м.п.). Именно этим и объясняется изменение поведения аппаратов при установке крыла с другими характеристиками: устойчивостью, массой, подъёмной силой, сопротивлением... . Смещается ЦД."Меня терзают смутные сомнения...", что у дельталёта в полёте реактивным моментом наклоняется не тележка, а крыло*
А при изменении скорости ? - ЦД смещается к центру масс или к центру эродинамического сопротивления.в полёте с постоянной скоростью ЦМ силам не виден. Но виден ЦД сил сопротивления. Если тяга проходит мимо него, то создаётся пара сил, которая или задирает нос телеги и даже всего аппарата, или наоборот, опускает его.
ЦД - это что? Я говорю о ЦД сил сопротивления, который никуда не смещается.А при изменении скорости ? - ЦД смещается к центру масс
А зря. Чуть потеряв в тяге на стопе (заменив редукцию с 2,5 на 2,35) - разница без приборов чувствуется. Возможно этими процентами кто то мог бы и ограничится.А борьбой с РМ я не предлагаю заниматься, он есть и никуда не денется и от чего он зависит тоже понятно.
🙄ЦД - это что? Я говорю о ЦД сил сопротивления, который никуда не смещается.