И здесь не поможешь умными книжками.Т
Умные книжки не помогают, когда их не читаешь. Давно известно, что
1. Спешка нужна только при ловле блох.
2. Без носового обтекателя на крыле летать категорически нельзя.
У меня был случай, когда пилот пожаловался, что аппарат на посадке проваливается. Спрашиваю,
- Где клюв от крыла (носовой обтекатель)?
- Да не взяли. А зачем он?
- В дырку задувает поток, давление внутри крыла повышается, нижняя обшивка в консольных частях надувается, их подъёмная сила увеличивается, и крыло опускает нос.
Посмотрел в крыло со стороны конца. Хотел увидеть нервюры-перемычки между верхней и нижней обшивками. Не увидел, т.к. крыло было весьма старым. Перемычки начали ставить лет 20 назад, чтобы нижнюю обшивку не раздувало.
Полетел, проверил. Действительно, при отдаче трапеции крыло опускало нос.
В этот же день с небольшой болтанкой малоопытный пилот, парируя болтанку перед посадкой, коснулся перед ВПП и разбил аппарат.