TsAI
Да, его КПД небольшой. От общей суммы теплот, т.е. из около в сумме 50-60 процентов, уносимых системой охлаждения и с газами, в полезную работу перейдет примерно восьмая или десятая часть плюс экономия на работе на привод охлаждения; итого примерно на 10 процентов увеличится эффективный КПД.
Необходимо выполнить головку-регенератор, например, из стали, с тонким игольчатым оребрением и снимать с нее тепло при малом градиенте температуры, но при большом коэффициенте теплоотдачи, т.е. при нагреве ее до 500-600 град. или выше. Хол. цилиндр и глушитель образуют естественный теплообменник. Объем холодного цилинда должен быть в 2-3 раза больше, работать цилиндры могут на один вал, но (компенсируя инерцию теплообмена) со смещением по фазе для "улавливания" температурного максимума.
А не проще ли использовать избыточное тепло в двухтактном воздушном цикле, схема по ссылке https://fotki.yandex.ru/users/krylovkarel/view/896967/?...использует тепло отходящих газов и воды для работы паровой машины. Верхняя часть цилиндра работает по принципу двухтактного дизеля, нижняя - паровой машины
Да, его КПД небольшой. От общей суммы теплот, т.е. из около в сумме 50-60 процентов, уносимых системой охлаждения и с газами, в полезную работу перейдет примерно восьмая или десятая часть плюс экономия на работе на привод охлаждения; итого примерно на 10 процентов увеличится эффективный КПД.
Необходимо выполнить головку-регенератор, например, из стали, с тонким игольчатым оребрением и снимать с нее тепло при малом градиенте температуры, но при большом коэффициенте теплоотдачи, т.е. при нагреве ее до 500-600 град. или выше. Хол. цилиндр и глушитель образуют естественный теплообменник. Объем холодного цилинда должен быть в 2-3 раза больше, работать цилиндры могут на один вал, но (компенсируя инерцию теплообмена) со смещением по фазе для "улавливания" температурного максимума.